"hалаха ле-Моше ми-Синай" ("закон от Моше с Синая")

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 13: Строка 13:
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/06/2011
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/06/2011
}}
}}
 +
{{Начало_работы}}
'''hалаха ле-Моше ми-Синай''' (הלכה למשה מסיני "закон от Моше с Синая") - законы, по строгости и авторитетности равные [[деорайта]], но не имеюшие опоры в тексте Торы. Считается, что эти законы были переданы Моше на Синае вместе с письменной Торой, но не записаны в ней.<ref>Например, Мишна Пеа, 2:6; </ref>
'''hалаха ле-Моше ми-Синай''' (הלכה למשה מסיני "закон от Моше с Синая") - законы, по строгости и авторитетности равные [[деорайта]], но не имеюшие опоры в тексте Торы. Считается, что эти законы были переданы Моше на Синае вместе с письменной Торой, но не записаны в ней.<ref>Например, Мишна Пеа, 2:6; </ref>
-
Однако иногда формулировка "я получил от учителя, а он - от своего учителя, и так до закона от Моше с Синая" используется в Мишне для обоснования закона, такого древнего и такого авторитетного, как будто он передан от самого Моше, но при этом с утерянным источником. ПРи этом судя по деталям закона, имеющим отношение к жизни евреев послебиблейской эпохи, ясно, что он не мог быть сформулирован во времена Исхода из Египта<ref>Мишна Ядаим, 4:3; Мишна Эдуйот, 8:7</ref>.
+
 
 +
== Неоднозначность источника ==
 +
 
 +
 
 +
Однако иногда формулировка "я получил от учителя, а он - от своего учителя, и так до закона от Моше с Синая" используется в Мишне для обоснования закона, такого древнего и такого авторитетного, как будто он передан от самого Моше, но при этом с утерянным источником. При этом судя по деталям закона, имеющим отношение к жизни евреев послебиблейской эпохи, ясно, что он не мог быть сформулирован во времена Исхода из Египта<ref>Мишна Ядаим, 4:3; Мишна Эдуйот, 8:7</ref>. Запрещение читать в шабат при свете свечи - чтобы случайно не поправить фитиль - это постановление мудрецов, но Иерусалимский Талмуд<ref>Шабат 1:3.</ref> называет его "закон от Моше с Синая".
 +
 
 +
В агаде, приведённой в Талмуде<ref>Менахот, 29б</ref>, рабби Акива выводит горы законов из мельчайших деталей Писания, но некоторые законы он не выводит, а ограничивается констатацией: "это закон от Моше с Синая". Удивлённый Моше слышит эти законы впервые (судя по тому, что он их не понимает). Таким образом, в этой агаде утверждается, что и новые законы могут считаться "законом от Моше с Синая".
К законам от Моше с Синая относятся правила написания свитка Торы<ref>Софрим, 1</ref>
К законам от Моше с Синая относятся правила написания свитка Торы<ref>Софрим, 1</ref>

Версия 06:49, 27 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 27/06/2011



hалаха ле-Моше ми-Синай (הלכה למשה מסיני "закон от Моше с Синая") - законы, по строгости и авторитетности равные деорайта, но не имеюшие опоры в тексте Торы. Считается, что эти законы были переданы Моше на Синае вместе с письменной Торой, но не записаны в ней.[1]


Неоднозначность источника

Однако иногда формулировка "я получил от учителя, а он - от своего учителя, и так до закона от Моше с Синая" используется в Мишне для обоснования закона, такого древнего и такого авторитетного, как будто он передан от самого Моше, но при этом с утерянным источником. При этом судя по деталям закона, имеющим отношение к жизни евреев послебиблейской эпохи, ясно, что он не мог быть сформулирован во времена Исхода из Египта[2]. Запрещение читать в шабат при свете свечи - чтобы случайно не поправить фитиль - это постановление мудрецов, но Иерусалимский Талмуд[3] называет его "закон от Моше с Синая".

В агаде, приведённой в Талмуде[4], рабби Акива выводит горы законов из мельчайших деталей Писания, но некоторые законы он не выводит, а ограничивается констатацией: "это закон от Моше с Синая". Удивлённый Моше слышит эти законы впервые (судя по тому, что он их не понимает). Таким образом, в этой агаде утверждается, что и новые законы могут считаться "законом от Моше с Синая".

К законам от Моше с Синая относятся правила написания свитка Торы[5]

См. также статьи: Деорайта, Дерабанан

Классификация заповедей

См. Деорайта#Классификация заповедей


Источники

  1. Например, Мишна Пеа, 2:6;
  2. Мишна Ядаим, 4:3; Мишна Эдуйот, 8:7
  3. Шабат 1:3.
  4. Менахот, 29б
  5. Софрим, 1
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация