"hалаха ле-Моше ми-Синай" ("закон от Моше с Синая")

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 43: Строка 43:
* [http://toldot.ru/tora/articles/articles_873.html?template=83 Хаим Шиммель, Истоки Устного закона], издательство "Швут Ами".]
* [http://toldot.ru/tora/articles/articles_873.html?template=83 Хаим Шиммель, Истоки Устного закона], издательство "Швут Ами".]
* [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%9C%D7%9B%D7%94_%D7%9C%D7%9E%D7%A9%D7%94_%D7%9E%D7%A1%D7%99%D7%A0%D7%99 hалаха ле-Моше ми-Синай (ивритская Википедия)]
* [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%9C%D7%9B%D7%94_%D7%9C%D7%9E%D7%A9%D7%94_%D7%9E%D7%A1%D7%99%D7%A0%D7%99 hалаха ле-Моше ми-Синай (ивритская Википедия)]
 +
 +
== Примечания ==
 +
<references/>
<references/>
[[Категория:Устный Закон]]
[[Категория:Устный Закон]]

Версия 07:14, 27 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 27/06/2011



hалаха ле-Моше ми-Синай (הלכה למשה מסיני "закон от Моше с Синая") - законы, по строгости и авторитетности равные деорайта, но не имеюшие опоры в тексте Торы. Считается, что эти законы были переданы Моше на Синае вместе с письменной Торой, но не записаны в ней.[1]

Содержание

Классификация заповедей

См. Деорайта#Классификация заповедей

Законы, относящиеся к этой категории

К законам от Моше с Синая относятся, в частности:

  • правила написания свитка Торы[2],
  • величины единиц длины, веса, объёма, а также размеры некоторых предметов, требуемые hалахой,
  • законы тфилин,
  • законы шхиты,
  • некоторые законы отделения пеа и килаим,
  • и многие другие[3].

Неоднозначность источника

Иногда формулировка "я получил от учителя, а он - от своего учителя, и так до закона от Моше с Синая" используется в Мишне для обоснования закона, такого древнего и такого авторитетного, как будто он передан от самого Моше, но при этом с утерянным источником. При этом судя по деталям закона, имеющим отношение к жизни евреев послебиблейской эпохи, ясно, что он не мог быть сформулирован во времена Исхода из Египта[4]. Запрещение читать в шабат при свете свечи - чтобы случайно не поправить фитиль - это постановление мудрецов, но Иерусалимский Талмуд[5] называет его "закон от Моше с Синая".

В агаде, приведённой в Талмуде[6], рабби Акива выводит горы законов из мельчайших деталей Писания, но некоторые законы он не выводит, а ограничивается констатацией: "это закон от Моше с Синая". Удивлённый Моше слышит эти законы впервые (судя по тому, что он их не понимает). Таким образом, в этой агаде утверждается, что и новые законы могут считаться "законом от Моше с Синая".

См. также статьи: Деорайта, Дерабанан

Источники

Примечания

  1. Например, Мишна Пеа, 2:6.
  2. Софрим, 1
  3. Шабат, 28б; предисловие Рамбама к Мишне
  4. Мишна Ядаим, 4:3; Мишна Эдуйот, 8:7
  5. Шабат 1:3.
  6. Менахот, 29б
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация