"hошаана Раба"

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Ошана Раба» в «"hошаана Раба"»)
Строка 14: Строка 14:
-
'''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה,  "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], [[последний день холь hа-моэд]].  Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка|суке]] и о «четырех видах растений».
+
'''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה,  "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], последний день [[холь hа-моэд]].  Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка|суке]] и о «четырех видах растений».
-
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день читают несколько Ошанот, возносят ветки аравы, также называемые Гошанот, и обходят свиток Торы.
+
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава").
-
в который все хоша‘нот произносят во время одной службы, а также особая церемония произнесения хоша‘на, совершаемая в этот день. День Хоша‘на Рабба воспринимался как граница между сезонами: временем без дождей и дождливой зимой. Считалось, что в этот день в высших сферах выносят решение о том, сколько выпадет дождей в грядущем году.  
+
День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде..  
== Обоснование праздника ==
== Обоснование праздника ==
-
Хотя [[Тора]] никак не выделяет Гошана Раба из числа дней [[хол гамозд]], издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.
+
Хотя [[Тора]] никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней [[холь hа-моэд]], издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.
К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.
К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.
Строка 28: Строка 28:
== Обычаи праздника ==
== Обычаи праздника ==
-
Принято бодрствовать всю ночь перед Oшана Раба, читать [[Тикун]] (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу [[Дварим]]. В эту ночь завершают чтение Книги [[Тегилим]] (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в [[миква|микву]].
+
Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", читать [[Тикун]] (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу [[Дварим]]. В эту ночь завершают чтение Книги [[Тегилим]] (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в [[миква|микву]].
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в [[Йом Кипур]].
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в [[Йом Кипур]].
-
В большинстве [[сефард]]ских общин молитвы в Oшана Раба не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд.
+
В большинстве [[сефард]]ских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд.
В [[ашкеназ]]ских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой [[Шахарит]], включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в [[Шаббат]] и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом».
В [[ашкеназ]]ских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой [[Шахарит]], включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в [[Шаббат]] и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом».
Строка 48: Строка 48:
-
В Ошана Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в [[Рош Ха-Шана]]. Когда в Рош Ха-Шана и [[Йом Кипур]] все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В [[Сукот]] Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
+
В "hошаана Раба" на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в [[Рош Ха-Шана]]. Когда в Рош Ха-Шана и [[Йом Кипур]] все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В [[Сукот]] Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает [[Йом Кипур]].
В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает [[Йом Кипур]].

Версия 23:00, 18 октября 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Raphael
Дата создания: 25/09/2011


"hошаана́ Раба́" (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника Суккот, последний день холь hа-моэд. Это последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений».

Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава").

День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде..


Обоснование праздника

Хотя Тора никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней холь hа-моэд, издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.

К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.

Обычаи праздника

Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", читать Тикун (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу Дварим. В эту ночь завершают чтение Книги Тегилим (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в микву.

В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в Йом Кипур. В большинстве сефардских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд.

В ашкеназских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой Шахарит, включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в Шаббат и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом».

Однако многие считают нужным произносить «...песнь субботнего дня» и в Oшана Раба, и обычай этот весьма распространен.

Кроме того, пропускают отрывок Нешмат Кол Хай («Душа всего живого»), ибо Oшана Раба все же не настоящий йом тов. Однако некоторые произносят и этот отрывок. Каждый человек должен следовать в этом вопросе обычаю своих отцов.

После Галлеля (или после Мусафа) произносят Oшана в том порядке, который указан в молитвенниках, и семь раз обходят вокруг свитка Торы. Дойдя до слов «Ответь верным», собравшиеся откладывают лулав и этрог и берут в руки араву, завершая Oшанот.

В Мусафе читают (согласно ашкеназскому обычаю) полную молитву Кдуша Раба, не сокращая ее, как в другие дни хол гамоэд.

В этот день устраивают праздничную трапезу и стараются не совершать даже той работы, которая дозволена в хол гамоэд.

Суть праздника

В "hошаана Раба" на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош Ха-Шана. Когда в Рош Ха-Шана и Йом Кипур все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В Сукот Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает Йом Кипур.

Как и в Йом Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация