Кофман, Григорий Яковлевич

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 08:45, 28 ноября 2010; MyBot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Kofman R Y.jpg
Григорий Яковлевич Кофман

Григорий Яковлевич Кофман (род. 13 октября 1959, Ленинград) — актёр, режиссёр, поэт. Руководитель ряда театральных проектов, в том числе театрально-музыкальной группы GOFF-Company. Один из организаторов ежегодного международного театрального фестиваля Лаборатория Искусств Кордон-2 (ЛИК-2), проводимого в начале августа в заповеднике Михайловское (Пушкинские Горы).

Содержание

Биография

В 1985 году окончил факультет физической химии Технологического института им. Ленсовета. (Диплом инженера).

В 1989 году окончил Высшую театральную школу им. Б. В. Щукина. (Диплом режиссёра).

С 1995 года живет в Берлине.

Творческая биография

Во время обучения в ЛТИ — актёр, впоследствии художественный руководитель, студенческого театра.

В 1989 году учредил Маленький Петербургский Театр (впоследствии Парамон-театр). При театре функционировала лаборатория и учебный класс.

С 1995 по 2000 год — руководитель петербургского театра Парамон-театра.

С 1995 по 1999 год — преподаватель в рамках театрально-танцевального мастер-класс-проекта telling times (Потсдам — Таллин — Дерри).

С 1995 по 2002 год — актер Фольксбюне (Volksbuene), Софиен-зэле (Sophiensaele) и других берлинских театров.

С 2000 по 2004 год — координатор ежегодной Недели русского театра в Саарбрюккене (Германия).

2001 год — доцент Театральной Академии Берлина.

2004 год — доцент Театральной Школы в Вене (Австрия).

С 2004 по 2008 год — руководитель Русского театра (Берлин).

С 2004 года — редактор и спикер новостей на радио Русский Берлин.

С 2005 по 2006 год — доцент the@kademie (Берлин).

С 2005 года — организатор ежегодного международного театрального фестиваля Лаборатория Искусств Кордон-2.

Режиссерские работы (выборочно)

  • Дело врача (2008)

по произведениям писателей-врачей: М. А. Булгакова, Г. Бенна, Л.-Ф. Селина, А. П. Чехова и доктора Живаго

  • Обломов умер. Да здравствует Обломов! (2007)

по мотивам романа И. Гончарова

  • Моцартина (Mozartin, 2006)

по пьесе Е. Янковски в Русском Театре (Берлин)

  • Русский Дух в Датском Лесу (2005)

по текстам Ю. Бардолим и Х.-К. Андерсена в Русском Театре (Берлин)

  • Рыбка-бананка (2005)

по произведениям Д. Д. Сэлинджера, выпускной курс театральной школы Ингрид Штурм (Вена)

  • Доктор Живаго (2004)

по роману Б. Пастернака в Русском Театре (Берлин)

  • Паспорт (2002)

по пьесе П. Буржада в Хакешен Хоф-Театэр (Hackeschen Hof-Theater, Берлин)

  • Русская рулетка (2001)

по повести А. Куприна «Штабс-капитан Рыбников» в Русском Камерном Театре (Берлин)

  • Нож в курицу-несушку (2000)

по пьесе Д. Харроуэра в Фрайен Айзенахер Бургтеатэр (Freien Eisenacher Burgtheater, Айзенах)

  • Речь Главного Обвинителя (1999)

по роману В. Сорокина в Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg, Берлин).

  • Дар (1996)

по рассказам Н. Садур («Сад») и Ж. Батая («Покойник») ПАРАМОН-Театр-contact-17 (Петербурге-Гамбурге)

Актёрские работы (выборочно)

  • Чёрные олени (2004) — Алф (главная роль)

по произведениям И. Абеле, режиссер Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)

  • Концерт-опера Эмигранты (2003) — Комментатор

режиссер Петер Швигер (Peter Schweiger), проект Винко Глобокар (Vinko Globokar, Франция) и Ансамбля Новой музыки Юнайтед Берлин (United Berlin)

  • Баллада о жутком Макабре (2002) — Аспик

по пьесе М. Гельдерода, режиссер Анемоне Поланд (Anemone Poland), Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg)

  • Клинч (2001)- Учитель (главная роль)

по произведениям А. Слаповского, режиссер Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)

  • Villa die Misteri (2001) — Ницше, Мейерхольд

режиссер Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)

  • Антигона (2000)- Тиресий

по трагедии Софокла, режиссер Тине Мадсен (Tine Madsen), Культурэтаге (Kulturetage, Ольденбург) и Анден Опера (Anden Opera, Копенгаген)

  • Голубизна неба (2000) — Троппманнн

по произведениям Ж. Батая, режиссер Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)

  • Комиссар и Зелёная Пантера (1996) — Кельнер-рассказчик

по произведениям Б. Виана, режиссер Вольфганг Хофман (Wolfgang Hoffmann), Фабрик е. Ф. (Fabrik e.V., Потсдам)

  • Чайка (1995) — Антон Чехов

по пьесе А. Чехова, режиссер Иван Станев, Фольксбюне (Volksbühne, Берлин)

Спектакли «Парамон-театра» (выборочно)

Режиссерские работы:

  • «Ленинград. Задний двор» по А. Галичу
  • «Сочетанье двух душ» по «Фаусту» И. В. Гёте и «Маленьким трагедиям» А. Пушкина
  • «Лесопреставление» по «Лесу» А. Островского
  • «Визги чаек над лебединым озером» по «запретным» сказкам Афанасьева
  • «Русские у подножия Везувия» по пьесе И. Тургенева «Вечер в Сорренте»
  • «Аудитор»" по пьесе Н. Гоголя «Ревизор»

Актёрские работы:

  • «Пельмени» по В. Сорокину. Мужчина в очках.
  • «Сочетанье двух душ» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина. Сальери, Лепорелло, Священника, Жида.
  • «Лесопреставление» по А. Островскому. Несчастливцев.
  • «Ленинград. Задний Двор» по мотивам А. Галича. Бывший ЗэК.
  • «Верлибр на волнах любви» по поэзии Х. Мартинсона. Хозяин Дома.

Спектакли «GOFF-Company»

  • кОлеСо

60 минут мандельштам-авангарда

…О, где же вы, святые острова,
где не едят надломленного хлеба,
где только мед, вино и молоко.
скрипучий труд не оскорбляет Неба,
и колесо вращается легкО.

От шерри-бренди до рыбьего жира фонарей, от еврейской молитвы до русского плача в советской ночи простирается время-пространство в котором существует герой спектакля — Осип Мандельштам.

  • Песни Харри

text-sound-fusion для актёра и музыкантов

Харри Мартинсон поэт, Нобелевский лауреат в области литературы, мирно и с выдумкой ведёт беседу со своими друзьями. Вокруг гостеприимного хозяина собираются родственные ему по духу поэты. Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его уста верлибром. Единственный «непокорный» — шансонье, неуместно встревающий в лирические диалоги.

В спектакле используются стихи Харри Мартинсона, Семена Кирсанова, Осипа Мандельштама, Александра Чака, Ленгстона Хьюза, Иосифа Бродского, Жака Бреля, Александра Пушкина, Карпьентера и других.

  • Речь главного обвинителя

по роману В. Сорокина «Норма»

Кто такой Марсель Дюшан?
Что означает белый писсуар в пустом выставочном зале?
Какую разрушающую роль для государственного строительства могут играть культурные исследования, в особенности, если они связаны с искусством авангарда?

Эти вопросы со всей остротой и принципиальностью ставит государственный Обвинитель, ему возражает, разумеется, Адвокат. Всё было бы в порядке, если б первый не казался иногда чуточку странным, а второй не имел бы в качестве аргументов ничего, кроме музыкального инструмента.

  • Розанов против Гоголя

неоакадемическое расследование

Постановка не просто продолжение начатого в 2007 году эксперимента: диалог авангард-музыкантов и актёра. Это довольно радикальное смещение в сторону текста. Фигура актёра смывается, герой становится надтеатральным, персонажем оказывается сам текст и музыка или, точнее, инструменты. Функция музыкантов — обычно достаточно абстрактная — конкретизируется. Эссе Виктора Ерофеева «Розанов против Гоголя» даёт возможность реализации яростного триалога: сокрушающий Розанов (барабаны) — смеющийся (насмехающийся?) Гоголь (саксофон) — текст-автор (Ерофеев?). Этот эксперимент редкий, потому что ставит задачей не донесение мысли эссеиста до публики, а создание плотного неразряжённого пространства: вербальный смысл, как и смысл звуко-музыкального ряда, разрушается и создаётся заново непрерывно.

Работы в кино и на телевидении (выборочно)

  • Сувенир из Берлина (Souvenir from Berlin, 2005) — мистер Александр (главная роль)

Режиссёр Д. Младенич (D. Mladenic). Продукция Berlinale Talent Campus.

  • Привидения (2002) — Вадим (главная роль).

Режиссёр Х. Хенкес (H. Henkes). Продукция DFFB-Berlin.

  • Враг у ворот (2000) — Политрук

Режиссёр Ж.-Ж. Ано (J.-J.Anaud).

  • Комиссар и Зелёная Пантера (1997) — Комиссар

Pежиссёр В. Хофман (W. Hoffmann). Производство Theater-fabrik (Потсдам).

  • От Невы до Эльбы (1996) — Уличный музыкант

Режиссёр Юлия Соловьёва. Гамбург.

Интернет-информация о Григории Кофмане и его проектах

Ссылки



Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация