Ѓалеви, Хаим Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 20: Строка 20:
Родился в Иерусалиме, в квартале Оhель Моше. Его отец, Моше, репатриировался с семьей из города Бурса в Турции, когда р.Хаиму было 16 лет. Его мать, Виктория Крако, также была из семьи репатриантов из Турции. В детстве он учился у раввина Эзры Ѓадайя, в [[талмуд-торе]] "Орах Хаим". В возрасте девяти лет он начал учиться в [[ешиве]] [[Порат Йосеф]], где учился примерно до 25 лет, и был посвящён в раввины и [[даян]]ы главой ешивы, рабби Эзрой Атиа, и президентом ешивы, главным сефардским раввином [[Бен Цион Меир Хай Узиэлем]]. В ешиве Порат Йосеф существовала напряженность в отношениях между руководством ешивы и равом Уэиэлем. Рав Узиэль поддерживал религиозный сионизм и изучение еврейской философии, в то время как руководство ешивы склонялось к системе [[Агудат Исраэль]]. Раввин Галеви находился под влиянием рава Узиэля, изучал с ним книгу [[Кузари]], учился в учительском семинаре движения [[Мизрахи]] и изучил английский язык. Рав Халеви считался выдающимся учеников и был в группе учеников, учившихся непосредственно у главы ешивы. В его время к этой группе принадлежали раввин [[Овадья Йосеф]], раввин Давид Шалош, раввин Цион Леви, в будущем главный раввин Панамы, раввин [[Бен-Цион Абба Шауль]] и раввин Авраам Барух.
Родился в Иерусалиме, в квартале Оhель Моше. Его отец, Моше, репатриировался с семьей из города Бурса в Турции, когда р.Хаиму было 16 лет. Его мать, Виктория Крако, также была из семьи репатриантов из Турции. В детстве он учился у раввина Эзры Ѓадайя, в [[талмуд-торе]] "Орах Хаим". В возрасте девяти лет он начал учиться в [[ешиве]] [[Порат Йосеф]], где учился примерно до 25 лет, и был посвящён в раввины и [[даян]]ы главой ешивы, рабби Эзрой Атиа, и президентом ешивы, главным сефардским раввином [[Бен Цион Меир Хай Узиэлем]]. В ешиве Порат Йосеф существовала напряженность в отношениях между руководством ешивы и равом Уэиэлем. Рав Узиэль поддерживал религиозный сионизм и изучение еврейской философии, в то время как руководство ешивы склонялось к системе [[Агудат Исраэль]]. Раввин Галеви находился под влиянием рава Узиэля, изучал с ним книгу [[Кузари]], учился в учительском семинаре движения [[Мизрахи]] и изучил английский язык. Рав Халеви считался выдающимся учеников и был в группе учеников, учившихся непосредственно у главы ешивы. В его время к этой группе принадлежали раввин [[Овадья Йосеф]], раввин Давид Шалош, раввин Цион Леви, в будущем главный раввин Панамы, раввин [[Бен-Цион Абба Шауль]] и раввин Авраам Барух.
-
Во время [[войны за независимость Израиля]] служил в батальоне "Тувья" -  батальон учащихся ешив. После войны он женился на Мириам Вакнин, внучке раввина Меира Вакнина, раввина Тверии . Сразу же после женитьбы стал большим окрестностей которые Neftoah (деревни Лифта) и поднял в Иерусалиме , когда он служил личным секретарем раввин Uziel . В Atshi " ( 1951 ) был выбран, чтобы быть большим собрания из испанского города Ришон ле-Цион . раввин Халеви много, чтобы давать уроки Торы для домовладельцев общества, классов, которые были основой для его книги " Вся эта жизнь " . первого тома этой книги, которую рабби Леви считается выделите его работы, был опубликован в Atsach "аза . Уникальность книги был его стиль, в сочетании слов пошел к легенде, группировка Halkotim и обычаи общин. Лето 1955 провел год в Соединенных Штатах и привлеченных средств для учреждений раввина Меира Бааль . В Atsach "Ed (1964) члены Совета молодежи избран Главный раввинат пятый. раввинат Совета, он служил до своей смерти.
+
Во время [[войны за независимость Израиля]] служил в батальоне "Тувья" -  батальон учащихся ешив. После войны он женился на Мириам Вакнин, внучке раввина Меира Вакнина, раввина Тверии. Сразу же после женитьбы стал равом иерусалимских районов Мей Нафтоах (деревня Лифта) и Ромема, параллельно работал личным секретарем раввина Узиэля. В 1951 г. был избран равом сефардской общины г. Ришон ле-Цион. Рав Халеви давал много уроков Торы для простых евреев общины, эти уроки стали основой для его книги "Мекор Хаим hа-шалем". Первый том этой книги, который рав Халеви считал лучшим, был опубликован в 1967 г. Уникальность книги выразилась в её стиле, в сочетании [[hалахи]] и [[агады]], в описании обычаев разных общин. Книга написана ясным языком, в ней много самостоятельных мыслей и - в отличие от других ѓалахических книг - достаточно мало цитат из источников. В 1955 провел год в Соединенных Штатах Америки, собирая средства для учреждений "Раби Меир Бааль hа-Нес". В 1964 был избран членом пятого Совета [[Главного раввината]]. Он работал в Совете раввината до своей смерти.
-
В Atshl "И. был избран главным раввином и руководителем отцы города судов Тель-Авив-Яффо [1] . В Atshl "Ed ( 1974 ) завершила финальной части "весь источник жизни, и год спустя он опубликовал сборник законов этой книги называется краткое жить Источник Изменить таблицу . Эта встреча была религиозная система государственного образования и служит в качестве основных законов учебника. В Правила ( 1993 ), боролись за пост главного раввина Израиля , но проиграли раввин Элиягу Бакши - Дорон .
+
 
-
Поступило премии Израиля за Торы литературы для Atsne "аза ( 1997 ) Atshm. В ", изд ( 1984 ) победил на Рав Кук премии по литературе Торы , от имени муниципалитета Тель-Авива - Яффо . Д. Ставка Адар Atsne "ах ( 10 марта 1998 ). Одна из его дочерей замужем за раввином Шломо Леви - общий напор
+
В 1973 был избран главным раввином и руководителем раввинских судов Тель-Авив-Яффо. В 1974 завершил последнюю часть "Мекор хаим hа-шалем", и год спустя опубликовал краткий сборник законов из этой книги "Кицур Шулхан Арух Мекор Хаим". Этот сборник был принят религиозной системой государственного образования и служит в качестве основного учебника hалахи. В 1993 баллотировался на пост главного раввина Израиля, но проиграл раввину [[Элияhу Бакши-Дорон]]у.
 +
 
 +
Был удостоен премии Израиля за религиозную литературу зв 1997 г. В 1984 был удостоен премии рава Кука по религиозной литературе от имени муниципалитета Тель-Авива - Яффо . Скончался 10 марта 1998. Одна из его дочерей замужем за раввином Шломо Леви - главой [[колеля]] при ешиве [[Ѓар Эцион]].
 +
 
 +
== Мировоззрение ==
 +
 
 +
Рав Халеви отрицал всеобщность [[ѓалахи]] - то есть то, что ѓалахический кодекс может описывать все стороны жизни и предписывать нормы и ценности для всех её проявлений. По его мнению, есть области (например, экономика и политика), по которым у ѓалахи может не быть своего мнения и которые отданы на личное усмотрение людей в конкретном месте и времени. Так, он полагал, что ѓалаха не может определить экономический строй государства Израиль. Также он считал, что [[поским]] должны принимать решения демократических органов [[государства Израиль]] и не выступать против них. По его мнению, отношение к неевреям должно определяться "личной этической обязанностью" человека, а не "следованию путями мира", как говорит Талмуд<ref>עשה לך רב, ט, עמ' עג</ref>.
 +
 
 +
По мнению р.Халеви, псика (издание ѓалахических постановлений) должна зависеть от обстоятельств и постоянно обновляться. Вечность Торы выражается именно в том, что ѓалаха откликается на конкретные нужды времени<ref>עשה לך רב, ז, עמ' רלה-רלו</ref>.
 +
 
 +
Р.Халеви, как и его учитель р.Узиэль, видел в еврейской истории последних ста лет начало мессианского избавления. Поэтому он предложил изменить вставку "Нахем" в [[Шмоне-эсре]], читаемую Девятого ава, и исключить из неё слова "Иерусалим скорбит, ибо нет в нём жителей", как не соответствующие действительности.
 +
 
 +
Рав занимался каббалой и даже пытался высчитать срок прихода Машиаха: по его мнению, новый этап избавления должен начаться около 1990. Большое внимание он уделял медицинским свидетельствам о "жизни после смерти", в которых видел доказательство бессмертия души.
 +
 
 +
Рав Халеви не издавал [[псак]]ов против отдачи территорий по [[Кемп-Девидскому соглашению]] и резко критиковал мировоззрение рава [[Кахане]]. После [[соглашений Осло]] он писал, что, возможно, это и есть начало нового этапа избавления, который он предсказывал.
 +
 
 +
== Примечания ==
 +
<references/>
 +
== Ссылки ==
 +
* [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%97%D7%99%D7%99%D7%9D_%D7%93%D7%95%D7%93_%D7%94%D7%9C%D7%95%D7%99 Статья חיים דוד הלוי в ивритской Википедии].
 +
[[Категория:Религиозный сионизм]]
 +
[[Категория:Раввины Израиля]]
 +
[[Категория:Ортодоксальный иудаизм]]

Версия 08:35, 11 апреля 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Хаим Давид Галеви (Ѓалеви, Халеви) (24 января 1924 - 10 марта 1998) - рав, посек и мыслитель. Был главным сефардским раввином города Ришон ле-Цион (1951-1973), главным раввином Тель-Авива - Яффо (1973-1998). Лауреат Премии Израиля по религиозной литературе, а также Премии им. рава Кука.

Содержание

Биография

Родился в Иерусалиме, в квартале Оhель Моше. Его отец, Моше, репатриировался с семьей из города Бурса в Турции, когда р.Хаиму было 16 лет. Его мать, Виктория Крако, также была из семьи репатриантов из Турции. В детстве он учился у раввина Эзры Ѓадайя, в талмуд-торе "Орах Хаим". В возрасте девяти лет он начал учиться в ешиве Порат Йосеф, где учился примерно до 25 лет, и был посвящён в раввины и даяны главой ешивы, рабби Эзрой Атиа, и президентом ешивы, главным сефардским раввином Бен Цион Меир Хай Узиэлем. В ешиве Порат Йосеф существовала напряженность в отношениях между руководством ешивы и равом Уэиэлем. Рав Узиэль поддерживал религиозный сионизм и изучение еврейской философии, в то время как руководство ешивы склонялось к системе Агудат Исраэль. Раввин Галеви находился под влиянием рава Узиэля, изучал с ним книгу Кузари, учился в учительском семинаре движения Мизрахи и изучил английский язык. Рав Халеви считался выдающимся учеников и был в группе учеников, учившихся непосредственно у главы ешивы. В его время к этой группе принадлежали раввин Овадья Йосеф, раввин Давид Шалош, раввин Цион Леви, в будущем главный раввин Панамы, раввин Бен-Цион Абба Шауль и раввин Авраам Барух.

Во время войны за независимость Израиля служил в батальоне "Тувья" - батальон учащихся ешив. После войны он женился на Мириам Вакнин, внучке раввина Меира Вакнина, раввина Тверии. Сразу же после женитьбы стал равом иерусалимских районов Мей Нафтоах (деревня Лифта) и Ромема, параллельно работал личным секретарем раввина Узиэля. В 1951 г. был избран равом сефардской общины г. Ришон ле-Цион. Рав Халеви давал много уроков Торы для простых евреев общины, эти уроки стали основой для его книги "Мекор Хаим hа-шалем". Первый том этой книги, который рав Халеви считал лучшим, был опубликован в 1967 г. Уникальность книги выразилась в её стиле, в сочетании hалахи и агады, в описании обычаев разных общин. Книга написана ясным языком, в ней много самостоятельных мыслей и - в отличие от других ѓалахических книг - достаточно мало цитат из источников. В 1955 провел год в Соединенных Штатах Америки, собирая средства для учреждений "Раби Меир Бааль hа-Нес". В 1964 был избран членом пятого Совета Главного раввината. Он работал в Совете раввината до своей смерти.

В 1973 был избран главным раввином и руководителем раввинских судов Тель-Авив-Яффо. В 1974 завершил последнюю часть "Мекор хаим hа-шалем", и год спустя опубликовал краткий сборник законов из этой книги "Кицур Шулхан Арух Мекор Хаим". Этот сборник был принят религиозной системой государственного образования и служит в качестве основного учебника hалахи. В 1993 баллотировался на пост главного раввина Израиля, но проиграл раввину Элияhу Бакши-Дорону.

Был удостоен премии Израиля за религиозную литературу зв 1997 г. В 1984 был удостоен премии рава Кука по религиозной литературе от имени муниципалитета Тель-Авива - Яффо . Скончался 10 марта 1998. Одна из его дочерей замужем за раввином Шломо Леви - главой колеля при ешиве Ѓар Эцион.

Мировоззрение

Рав Халеви отрицал всеобщность ѓалахи - то есть то, что ѓалахический кодекс может описывать все стороны жизни и предписывать нормы и ценности для всех её проявлений. По его мнению, есть области (например, экономика и политика), по которым у ѓалахи может не быть своего мнения и которые отданы на личное усмотрение людей в конкретном месте и времени. Так, он полагал, что ѓалаха не может определить экономический строй государства Израиль. Также он считал, что поским должны принимать решения демократических органов государства Израиль и не выступать против них. По его мнению, отношение к неевреям должно определяться "личной этической обязанностью" человека, а не "следованию путями мира", как говорит Талмуд[1].

По мнению р.Халеви, псика (издание ѓалахических постановлений) должна зависеть от обстоятельств и постоянно обновляться. Вечность Торы выражается именно в том, что ѓалаха откликается на конкретные нужды времени[2].

Р.Халеви, как и его учитель р.Узиэль, видел в еврейской истории последних ста лет начало мессианского избавления. Поэтому он предложил изменить вставку "Нахем" в Шмоне-эсре, читаемую Девятого ава, и исключить из неё слова "Иерусалим скорбит, ибо нет в нём жителей", как не соответствующие действительности.

Рав занимался каббалой и даже пытался высчитать срок прихода Машиаха: по его мнению, новый этап избавления должен начаться около 1990. Большое внимание он уделял медицинским свидетельствам о "жизни после смерти", в которых видел доказательство бессмертия души.

Рав Халеви не издавал псаков против отдачи территорий по Кемп-Девидскому соглашению и резко критиковал мировоззрение рава Кахане. После соглашений Осло он писал, что, возможно, это и есть начало нового этапа избавления, который он предсказывал.

Примечания

  1. עשה לך רב, ט, עמ' עג
  2. עשה לך רב, ז, עמ' רלה-רלו

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация