Абу-Гош (деревня в Израиле)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
Строка 30: Строка 30:
=== Османский период ===
=== Османский период ===
-
Абу-Гош это имя арабского клана, поселившегося здесь в начале 16 века. Согласно семейной традиции, этот клан был черкесского происхождения, а его основатель воевал в армии турецкого султана Селима I. <ref name=Kark>{{cite book | author = Ruth Kark and Michal Oren-Nordheim | title = Jerusalem and its Environs | publisher = Hebrew University Magnes Press | year = 2001 | isbn = 0814329098 | pages = 230–231}}</ref> В 18 веке клан Абу-Гош жил в деревне неподалёку от Бет-Нуба, из которой он управлял окружающими деревнями. Однако, согласно преданию, клан Бани Амир, из числа жителей Бет-Лигия восстал  и убил весь клан Абу-Гош, за исключением одной женщины и ее сына, от которых продолжился клан Абу-Гош.
+
Абу-Гош это имя арабского клана, поселившегося здесь в начале 16 века. Согласно семейной традиции, этот клан был черкесского происхождения, а его основатель воевал в армии турецкого султана Селима I. <ref name=Kark>{{cite book | author = Ruth Kark and Michal Oren-Nordheim | title = Jerusalem and its Environs | publisher = Hebrew University Magnes Press | year = 2001 | isbn = 0814329098 | pages = 230–231}}</ref> В 18 веке клан Абу-Гош жил в деревне неподалёку от Бет-Нуба, из которой он управлял окружающими деревнями. Однако, согласно преданию, клан Бани Амир, из числа жителей Бет-Лигия восстал  и убил весь клан Абу-Гош, за исключением одной женщины и ее сына, от которых продолжился клан.
Клан контролировал паломнические маршруты из Яфо в Иерусалим, и взымал пошлины со всех прибывающих паломников. Церкви в Иерусалиме также были обложены налогами и пошлинами в пользу клана Абу-Гош. <ref>[http://www.mfa.gov.il/MFA/Israel+beyond+the+conflict/Abu+Ghosh+-+The+Saga+of+an+Arab+Village.htm Abu Ghosh - The Saga of an Arab Village]</ref> <ref>Survey of Western Palestine, 1870.  Index page 3.</ref> В 19 веке, деревня по прежнему называлась "Курьет эль-Энаб".
Клан контролировал паломнические маршруты из Яфо в Иерусалим, и взымал пошлины со всех прибывающих паломников. Церкви в Иерусалиме также были обложены налогами и пошлинами в пользу клана Абу-Гош. <ref>[http://www.mfa.gov.il/MFA/Israel+beyond+the+conflict/Abu+Ghosh+-+The+Saga+of+an+Arab+Village.htm Abu Ghosh - The Saga of an Arab Village]</ref> <ref>Survey of Western Palestine, 1870.  Index page 3.</ref> В 19 веке, деревня по прежнему называлась "Курьет эль-Энаб".

Версия 07:42, 30 августа 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Дата создания: 03/04/2011


Файл:Abu Ghosh3.JPG
Вид на Абу-Гош с севера
Вид на Абу-Гош с востока
Одна из мечетей в Абу-Гош
Продавец кофе

Абу-Гош, араб. أبو غوش‎‎; ивр. אבו גוש‎ — деревня в Иерусалимском округе Израиля, населённая преимущественно израильскими арабами и арабизированными черкесами (потомками мамлюков черкесского происхождения). Расположена в 10 км к западу от Иерусалима по 1-й израильской автомагистрали (Тель-Авив — Иерусалим), на высоте 610—720 над уровнем моря.

Деревня, с начала сионистского движения, известна дружественным отношением своего населения к евреям. Местные жители лояльно относятся к израильтянам и политике Израиля.

В 2010 г. деревня попала в Книгу рекордов Гиннеса за самое крупное в мире блюдо из хумуса.


Содержание

История

Абу-Гош является одним из древнейших областей обитания человека на территории современного Израиля. Археологические раскопки свидетельствуют о трёх фазах заселения в эпоху неолита, средняя фаза датируется седьмым тысячелетием до нашей эры. Его старое арабское название Курьет аль-Энаб ("Деревня винограда") идентифицируют Абу-Гош с библейским поселением Кирьят-Йеарим. До конца 3-го века он был местом дислокации 10-го Легиона Римской армии.

Османский период

Абу-Гош это имя арабского клана, поселившегося здесь в начале 16 века. Согласно семейной традиции, этот клан был черкесского происхождения, а его основатель воевал в армии турецкого султана Селима I. [1] В 18 веке клан Абу-Гош жил в деревне неподалёку от Бет-Нуба, из которой он управлял окружающими деревнями. Однако, согласно преданию, клан Бани Амир, из числа жителей Бет-Лигия восстал и убил весь клан Абу-Гош, за исключением одной женщины и ее сына, от которых продолжился клан.

Клан контролировал паломнические маршруты из Яфо в Иерусалим, и взымал пошлины со всех прибывающих паломников. Церкви в Иерусалиме также были обложены налогами и пошлинами в пользу клана Абу-Гош. [2] [3] В 19 веке, деревня по прежнему называлась "Курьет эль-Энаб".

Согласно фирману, жителям деревни было предоставлено право сбора пошлин с паломников и вообще со всех прибывающих в Иерусалим [4]. Абу-Гош был одними из самых известных феодальных кланов в Палестине. Они управляли 22 деревнями [5]. Дом Шейх Абу-Гош паломники и путешественники описывают, как "настоящий дворец, замок и защитную крепость ..." [6]

В 1834 году деревня была атакована египетскими вооруженными силами, во время арабского восстания в Палестине. Ещё раз она была атакована в 1853 году во время междоусобной войны между семьёй Ахмада Абу-Гоша и его племянником Мустафой. Третья атака на деревню осуществилась Османскими вооруженными силами, помогавшими британским войскам, во время военного похода против местных кланов 1860-х г.

Кирьят Анавим - первый киббуц в Иудейских горах, основанный 1914 году, на землях, приобретенных у клана Абу-Гош [7].

Арабо-израильские отношения

Когда Хаим Вейцман, впоследствии первый президент государства Израиль, посетил Палестину в весной 1920 года он был любезно принят жителями Абу-Гош. [7] С начала 20 века, жители Абу-Гош в находятся в дружеских отношениях с лидерами сионизма, что было и на протяжении периода Британского мандата в Палестине - жители деревни Абу-Гош находились в дружеских отношениях с местными евреями [8] [9].

В 1947-1948, когда дорога в Иерусалим, была заблокирована и путь через холмы, окружающие Иерусалим имел решающее значение для доставки помощи осажденному городу. Из 36 арабских мусульманских деревень располагавшихся на этих холмах, Абу-Гош была единственной арабской деревней, которая сохраняла нейтралитет, а во многих случаях дружественно помогала сохранить дорогу открытой. "Здесь можно открывать и закрывать ворота в Иерусалим", сказал бывший президент Израиля Ицхак Навон. [10] Многие жители Абу-Гош помогали Израилю с поставками помощи в осаждённый Иерусалим [11].

Исса Джабер - директор местного отдела Министерства Образования, говорит, что личные отношения с лидерами сионистов в период, предшествовавший образованию Государства Израиль, заложили основу для дальнейшего сотрудничества. "У нас была перспектива для будущего", говорит он.

Жители Абу-Гош во время тяжелых боев в 1948 году, покинули деревню, но большинство вернулись обратно в течение нескольких месяцев. Во второй половине 1949 года, израильская армия и полиция арестовали всех тех, кого считали "лазутчиками" и депортировали в Иорданию. Израильский историк Бенни Моррис, от имени жителей деревни, написал открытое письмо Кнессету, в котором жители Абу-Гош заявляли, что:

"...армия "окружила нашу деревню, и вывезли наших женщин, детей и стариков на границу, в пустыню Негев и и бросили их там. Многие умерли или погибли в результате расстрелов при попытке проникнуть обратно через границу. " В письме далее говорится, что жители деревни были разбужены криками в громкоговорители объявлявшими, что деревня окружена и все, кто попытается выбраться будет расстреляны .... Силы полиции и армии стали входить в дома и проводить тщательные обыски, но контрабанда не была обнаружена. В конце концов, они силой собрали наших женщин, стариков и детей, кричавших о помощи, но никто им не помог. Мы смотрели и были бессильны сделать что-либо, лишь молили о пощаде. Увы, наши просьбы были не были услышаны ... Затем они взяли пленных и увезли в неизвестном направлении, и до сих пор мы не знаем, что случилось с ними... "[12]

На волне общественного давления, подавляющему большинству жителей было разрешено вернуться, что положительно отразилось на дальнейших мирных отношениях жителей деревни с израильтянами и правительством Израиля.

Салим Джабер - мэр Абу-Гош, объясняет хорошие отношения с Израилем и израильтянами, тем, что большое значение здесь придается гостеприимству: " Мы приветствуем любого, независимо от религии или расы". По словам главы деревни, опрошенного "Глобус Торонто":..

"Может быть, из-за вражды с окружавшими нас арабами, мы заключили союз с евреями... против британцев. Мы не присоединились к арабам из других деревень в бомбардировке еврейского транспорта в 1947 году. Пальмах боролся во многих деревнях вокруг нас. Ни разу нас не оставляли в покое. Другие арабы никогда и думать не хотели, что здесь будет еврейская власть... Во время первого перемирия в Войне за Независимость, я был в пути в Рамаллу, чтобы увидеть моего отца и дядю, и я был взят в плен иорданскими солдатами. Они обвиняли меня в предательстве и издевались надо мной в течение шести дней. " [13]


Местное самоуправление

Абу-Гош является муниципальным советом и входит в Иерусалимский округ . Мэр - Салим Джабер. В соответствии с данными Центрального статистического бюро Израиля, население Абу-Гош на июгь 2005 года - 5700, в основном мусульмане и христиане.


Христианское присутствие

На въезде в деревню расположена Церковь крестоносцев, являющаяся одной из наиболее хорошо сохранившихся памятников эпохи крестоносцев в стране. Готический костёл Госпитальеров построенный в 1140 году, [14] был разрушен в 1187. Он был приобретён французским правительством в 1899 году, восстановлен и отдан под опеку французского Ордена Бенедиктинцев. С 1956 года он находится под управлением Ордена святого Лазаря. Богослужение в нём продолжается и сегодня. В расположенном у костёла монастыре монахи (как мужчины, так и женщины) гостеприимно предлагают пройтись по сохранившемуся участку древней дороги из Иерусалима в Эммаус. Эдвард Робинсон (1838) описал его как "наиболее прекрасно сохранившийся, чем любой другой древний костёл в Палестине". Раскопки, проводившиеся в 1944 году подтверждают, что именно это место крестоносцы определили как библейский Эммаус.

Церковь Богоматери Ковчега Завета (смысл названия церкви можно понять по венчающей её статуе Марии с младенцем Иисусом на руках), построенная в 1924 году, по словам местных христиан, находится на месте "дома Аминадава", где в течение двадцати лет, находился Ковчег Завета, пока Царь Давид не перенёс его в Иерусалим. Она построена на месте византийской церкви 5 века. [15]


Музыка и культурная жизнь

В Абу-Гош дважды в год, осенью и поздней весной, проводится музыкальный фестиваль, музыкальные ансамбли и хоры из Израиля и из зарубежа выступают недалеко от церкви в Абу-Гош [16]. Ресторан "Elvis Inn" в Абу-Гош, известен своей большой золотой статуей Элвиса Пресли на стоянке. [17]

Хумусная столица

Абу-Гош пользуется популярностью среди израильтян своими хумусными ресторанами. Он известен как "Хумусная столица Израиля". [18] В январе 2010 года Абу-Гош был занесён в Книгу рекордов Гиннеса за самое крупное в мире блюдо из хумуса. Джаудат Ибрагим, владелец ресторана "Абу-Гош хумус", организовал это мероприятие, в котором приняли участие 50 еврейских и арабоских шеф-поваров. Победа досталась 6-и метровому блюду весом 8992,5 кг, примерно вдвое больше, чем предыдущий рекорд, установленный Ливане в октябре 2009 года. [19][20][21] [22] .

Хамец-церемония

С 1997 года Хуссейн Джабер, владелец отеля, подписал соглашение с Главным раввинатом Израиля о приобретении всего в Израиле хамеца - квасной продукции, запрещённой в еврейский праздник Песах. Эта символическая сделка позволяет государству уважать религиозные указы, не уничтожая огромное количество квасной пищи. В 2009 году Джабер Хуссейн вложил депозит в размере $ 4800 (около 20 тысяч шекелей) за хамец на сумму $ 150 млн. долларов США у большинства государственных компаний. Каждый год, в конце Песаха, депозит возвращается Хусейну и государство Израиль сохраняет за собой все продукты питания [23].


Сноски

  1. Jerusalem and its Environs. — Hebrew University Magnes Press, 2001. — С. 230–231. — ISBN 0814329098
  2. Abu Ghosh - The Saga of an Arab Village
  3. Survey of Western Palestine, 1870. Index page 3.
  4. Alexander Schoelch, Palatina im Umbruch Шаблон:Citation needed
  5. Finn, James (1878): Stirring Times, or, Records from Jerusalem Consular Chronicles of 1853 to 1856. Edited and Compiled by His Widow E. A. Finn. With a Preface by the Viscountess Strangford. Volume 1 p. 230
  6. Sepp, Jerusalem und das heilige land, 2 bde, I,S150 Schaffhausen 1863; see also Tischendorf, constantin: Aus dem Heiligen Lande, Leipzig 1862, S 165f; Schölch, Alexander (1993), Palestine in Transformation, 1856-1882: Studies in Social, Economic, and Political Development, Institute for Palestine Studies, ISBN 0887282342, <http://books.google.com/?id=cMVtAAAAMAAJ&q=Majdal+Yaba&dq=Majdal+Yaba> 
  7. 7,0 7,1 Army of shadows: Palestinian collaboration with Zionism, 1917 – 1948 / Hillel Cohen
  8. Army of Shadows: Palestinian Collaboration with Zionism, 1917-1948, By Hillel Cohen, Page 78
  9. No balm in Gilead: a personal retrospective of mandate days in Palestine (1989), By Sylva M. Gelber, page 21
  10. Abu Ghosh - The Saga of an Arab Village, Israel Magazine-On-Web (Israel Ministry of Foreign Affairs), June 2000
  11. Army of Shadows: Palestinian Collaboration with Zionism, 1917-1948, By Hillel Cohen , Page 232-244
  12. My world as a Jew: the memoirs of Israel Goldstein, Volume 2, (Associated University Presses, 1984) Page 163
  13. One Muslim key to Passover's food ritual, Toronto Globe and Mail, 5 April 2007
  14. Women of Bible lands: a pilgrimage to compassion and wisdom By Martha Ann Kirk, page 143
  15. Israel and the Palestinian territories: the rough guide By Daniel Jacobs, Shirley Eber, Francesca Silvani, by Daniel Jacobs, Shirley Eber, Francesca Silvani, 1998, page 126
  16. Abu Ghosh vocal music festival website
  17. CNN, "Destination Elvis", August 1997
  18. Israel & the Palestinian territories, Lonely Planet, 2007, by Michael Kohn, page 145
  19. Abu Gosh mashes up world's largest hummus (8 January 2010).
  20. Abu Ghosh secures Guinness world record for largest dish of hummus. Israel Ministry of Foreign Affairs (11 January 2010). Проверено 31 марта 2010.
  21. Jack Brockbank The largest serving of hummus. Guinness World Records (12 January 2010). Проверено 31 марта 2010.
  22. Lebanon breaks Israel's hummus world record (9 May 2010).
  23. Ben Lynfield. The Muslim guardian of Israel's daily bread (6 April 2009).
#REDIRECT Шаблон:Commonscat

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация