Абу-Хацира, Исраэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 10:07, 19 декабря 2009; Ботильда (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск
Файл:BabaSaliTomb men.jpg
Могила Исраэля абу-Хацира

Исраэль абу-Хацира (также был известен как Баба-Сали, что означает «молящийся отец», или «святой молящийся»; 1889—1984) — раввин г.Тфилалат в Марокко, духовный лидер евреев Марокко в Марокко и в Израиле, каббалист, широко известен также как чудотворец.

Время деятельности Абу-Хацира, Исраэль в истории иудаизма

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Биография

Родился в г. Рисани в округе Тфилалат в Марокко у рава Масуда Абухацира в известной семье раввинов и каббалистов. С раннего детства проявил выдающиеся способности в учёбе и работе над собой. С 13 лет начал в течение целой недели воздерживаться от пищи днем и ел только вечером и по шабатам, также принял на себя обет не есть мяса. По семейной традиции духовная святость достигается также посредством ограничения взгляда на посторонних женщин, что р. Исраэль тоже принял на себя с детства. В 16 лет женился на Фрэхе Амсалем, которая стала его верным помощником в его учёбе и общественной деятельности. В 30 лет был избран раввином всего округа Тфилалат и его слава начала распространяться по всему Марокко. В конце 1950 годов эмигрировал во Францию, затем в 1964 году репатриировался в Израиль и поселился в Иерусалиме, но переехал в Явне, затем вернулся в Марокко. В 1972 заново переехал в Израиль и поселился в городе Нетивот. В Нетивоте Баба-Сали получил широкую огласку, как великий каббалист и чудотворец, к нему на прием зачастили многие израильтяне, в том числе уважаемые раввины и политики.

О его чудесах ходят сотни историй. Рассказывают как он предупреждал людей во сне не подниматься на привычный автобусный рейс, и на следующий день этот автобус взрывался. Другие рассказывают как Баба-Сали излечил инвалида войны, с парализованными ногами, после того как он обещал соблюдать шабат и одевать тфилин. Про Баба Сали рассказывают еще, что живя во Франции он начал молится утреннюю молитву сидя в машине на центральной дороге Парижа, в утренние часы-пик, когда он дошел до молитвы Шмоне Эсре, произносимой стоя он вышел из машины по середине загруженной дороги и все машины вдруг остановились. Так продолжалось до того момента как он закончил свою молитву. После смерти второй жены женился в третий раз на 15-летней девушке. По рассказам очевидцев до этого раввин приходил к ней во сне и требовал ее руку.

В 1984 раввин скончался. От первого брака у него родился сын Меир(Баба Меир), сыновья которого р. Элъазар и р. Давид продолжают традиции своего деда. От второго брака родился сын Барух(Баба Барух), создавший учебную сеть имени своего отца в Нетивоте и пользующийся там большой популярностью.

Баба Сали и традиции марокканских евреев

Среди евреев, выходцев из Марокко, и не только из Марокко, проживающих в Израиле, широко распространено почитание гробниц великих законоучителей — каббалистов. Выходцы из Марокко продолжают почитать представителей некоторых старинных семейств, пользовавшихся огромным авторитетом в Марокко, и в особенности это касается семейства Абу-Хацира. Яаков Абу-Хацира (1807—1880), представитель известной с XVI века семьи каббалистов, был основателем своеобразного религиозного движения марокканских евреев. Он скончался в Египте на пути в Палестину, куда совершал паломничество, и его могила стала местом почитания. Его внуком и был Баба Сали. Баба Сали не только при жизни считался чудотворцем, но даже и его могила сразу стала местом паломничества десятков тысяч людей. Они приносят сюда бутылки с водой, молятся, делают пожертвования, общаются друг с другом, вспоминают своих живших в Марокко бабушек и дедушек, и верят, или делают вид, что верят, в то, что дух великого раввина благословил воду в бутылке. И что эта вода станет целебной и исцелит их от болезней, поможет удачно выйти замуж дочери или устроиться на работу сыну. Конечно, это не имеет никакого отношения к классическому иудаизму, который категорически не приемлет суеверия, чудодейственные талисманы и т. п. Но в любом обществе всегда существуют люди, которые в таких суевериях нуждаются. А, кроме того, посещение могилы Бабы Сали для многих выходцев из Марокко являются символом почтения к богатейшей, но уходящей в прошлое культуре марокканских евреев.

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках