Авраамические религии

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
м (Замена текста — «Ветхого Завета» на «ТаНаХа»)
Строка 15: Строка 15:
}}
}}
-
'''Авраами́ческие''' (или авраамитические) '''рели́гии''' — [[монотеизм|монотеистические]] религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к патриарху семитских племён [[Авраам]]у. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]].
+
'''Авраами́ческие''' (или авраамитические) '''рели́гии''' — [[монотеизм|монотеистические]] религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к патриарху семитских племён [[Авраам]]у. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание [[ТаНаХ]]а.
== Определение ==
== Определение ==

Версия 14:44, 19 января 2011

Файл:Abraham Dharma.png
Карта, показывающая распределение авраамических (розовый) и дхармических (жёлтый) религий на планете
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 13/11/2010


Авраами́ческие (или авраамитические) рели́гии — монотеистические религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к патриарху семитских племён Аврааму. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание ТаНаХа.

Содержание

Определение

К авраамическим религиям относятся:


Авраамические религии называются также религиями откровения, в виду того, что ядро их учений основано на Откровении — самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку. В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление).

Происхождение

Все авраамические религии произошли от монотеистической религии древних евреев (иудаизм), получившей распространение на территории древних царств Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале I тысячелетия до н. э. [1][2][3][4]

В I веке н. э. на территории Иудеи возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия иудаизма, однако кардинально его реформировавшее.

В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований[1][3][4][5][6]. Востоковед Л. С. Васильев считает, что ислам был полностью заимствован из более ранних иудаизма и христианства. [7]

Мусульмане считают, что ислам относится к авраамическим религиям, происходя из общей древней традиции, восходящей к Аврааму. Мухаммед утверждал, что вера, которую он провозгласил, есть не что иное, как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудеями, так и христианами [8].


Сходства и различия

Первичный письменный источник авраамических религий — Тора. В целом признаётся, хотя по-разному истолковывается. Ветхий Завет христианской традиции практически полностью соответствует еврейскому Танаху.

Откровение

Авраамические религии также называются религиями откровения, то есть основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям определенное поведение.

В отношении к откровению видны и различия между иудаизмом, христианством и исламом. Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или изменению. Христианство говорит о Новом Завете, изменяющем услышанное еврейским народом на горе Синай. Ислам воспринимает пророчество Магомета, «последнего из пророков», как самое главное, отменяющее все остальные пророчества. Бахаи считаю последним откровением Бога пророчество Баха-Уллы.

Иисус

Различия выражаются и в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в Христианстве, Иудаизме, Исламе и Бахаи.

Иудаизм не признаёт Иисуса как Мессию, тем более, не признаёт его божественность. Соответственно, Евангелие также не почитается.

Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Марии, но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Аллаху сотоварищей», из чего постулируется, что Иисус не может быть Богом или равным ему. По представлениям мусульман, Иисусу была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски Инджиль), которую христиане грубо исказили. [9]

Бахаи признают и почитают Иисуса как Мессию и Богоявление, но того времени. Мессия нашего времени — Бахаулла.

Примечания

См. также

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация