Алкабец, Шломо Бен Моше hа-Леви

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви''' (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. [[Каббала]]) и поэт-мистик. Прибыл в [[Цфат]], по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]]. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что [[Сфирот|сфирот]] являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из [[Зохар|Зохара]] и давал им объяснения.
+
'''Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви''' (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. [[Каббала]]) и поэт-мистик.
 +
 
 +
=== Учение Алкабеца ===
 +
Прибыл в [[Цфат]], по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]]. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что [[Сфирот|сфирот]] являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из [[Зохар|Зохара]] и давал им объяснения.
 +
=== Поэтическое творчество ===
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «[[Леха Доди]]» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «[[Леха Доди]]» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».

Версия 20:07, 26 января 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. Каббала) и поэт-мистик.

Учение Алкабеца

Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что сфирот являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из Зохара и давал им объяснения.

Поэтическое творчество

Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «Леха Доди» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».

Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АЛКАБЕЦ Шломо бен Моше hа-Леви в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация