Аммон (народ в древности)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Аммон (царь Иудеи) or Аммон (царь Иудеи) or Аммон (царь Иудеи) or [[Аммон (цар…»)
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
Строка 19: Строка 19:
 +
'''Аммон''' (עַמּוֹן), одно из многих племен, вышедших из Сирийско-Аравийской пустыни в течение второго тыс. до н. э. и основавших государство в [[Заиорданье]].
 +
== Происхождение ==
 +
Согласно [[Библия|Библии]] аммонитяне — потомки младшей дочери [[Лот|Лота]], имевшей кровосмесительную связь с отцом (Быт. 19:38). Эта легенда также говорит о их родстве с израильтянами. Однако [[Второзаконие]] (23:3) запрещает вводить аммонитян и моавитян (см. [[Моав]]) в «общество Господне», то есть приобщать их к культово-религиозной общине Израиля, вероятно, из-за неприязни к этим народностям, берущей своё начало в глубокой древности.
 +
== Расселение ==
 +
Наиболее значительным поселением аммонитян был Раббат-Аммон (см. [[Амман]]), где находилась столица страны. Государство аммонитян было организовано по принципу централизованной национальной династической монархии. Племенным богом Аммона был Мильком. Аммонитяне применяли ханаанский алфавит и говорили на одном из северо-западных [[Семитские Языки|семитских языков]]. В Библии имеются указания на существовавшую вражду между аммонитянами и израильтянами, возникшую на почве территориальных споров. Вражда началась после того, как Израиль завоевал территории Сихона с его главным городом Хешбоном, на которую претендовал Аммон.
-
'''Аммон''' (עַמּוֹן), одно из многих племен, вышедших из Сирийско-Аравийской пустыни в течение второго тыс. до н. э. и основавших государство в [[Заиорданье]]. Согласно [[Библия|Библии]] аммонитяне — потомки младшей дочери [[Лот|Лота]], имевшей кровосмесительную связь с отцом (Быт. 19:38). Эта легенда также говорит о их родстве с израильтянами. Однако [[Второзаконие]] (23:3) запрещает вводить аммонитян и моавитян (см. [[Моав]]) в «общество Господне», то есть приобщать их к культово-религиозной общине Израиля, вероятно, из-за неприязни к этим народностям, берущей своё начало в глубокой древности.
+
== Период Судей ==
 +
В течение [[Судей Израилевых Книга|периода Судей]] аммонитяне пытались вытеснить израильтян из [[Гилад|Гилада]]. В одном случае Аммон заключил союз с Моавом против Израиля, в другом ему удалось поработить «всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана, в земле Амморейской, которая в Гиладе» (Суд. 10:8). Победа [[Ифтах|Ифтаха]] над Аммоном не сломила его окончательно. В конце периода Судей царь Аммона завоевал израильские территории, граничившие с его землями, и даже перешел через реку [[Яббок]] на север и осадил город Явеш-Гилад. Неожиданное появление [[Саул|Саула]] во главе объединенного израильского войска совершенно изменило соотношение сил между Аммоном и Израилем и привело к отступлению Аммона в Гиладе.
-
Наиболее значительным поселением аммонитян был Раббат-Аммон (см. [[Амман]]), где находилась столица страны. Государство аммонитян было организовано по принципу централизованной национальной династической монархии. Племенным богом Аммона был Мильком. Аммонитяне применяли ханаанский алфавит и говорили на одном из северо-западных [[Семитские Языки|семитских языков]]. В Библии имеются указания на существовавшую вражду между аммонитянами и израильтянами, возникшую на почве территориальных споров. Вражда началась после того, как Израиль завоевал территории Сихона с его главным городом Хешбоном, на которую претендовал Аммон.
 
-
 
-
В течение периода Судей (см. [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книга]]) аммонитяне пытались вытеснить израильтян из [[Гилад|Гилада]]. В одном случае Аммон заключил союз с Моавом против Израиля, в другом ему удалось поработить «всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана, в земле Амморейской, которая в Гиладе» (Суд. 10:8). Победа [[Ифтах|Ифтаха]] над Аммоном не сломила его окончательно. В конце периода Судей царь Аммона завоевал израильские территории, граничившие с его землями, и даже перешел через реку [[Яббок]] на север и осадил город Явеш-Гилад. Неожиданное появление [[Саул|Саула]] во главе объединенного израильского войска совершенно изменило соотношение сил между Аммоном и Израилем и привело к отступлению Аммона в Гиладе.
 
 +
== Период Царей ==
Оскорбительное отношение аммонитян, подстрекаемых арамеями, к делегации царя [[Давид|Давида]], привело к войне между Аммоном и Давидом. Арамеи слабо помогали Аммону, и Давид захватил всю страну. Аммон оставался подчиненным Израилю и в дни царствования [[Соломон|Соломона]]. Матерью [[Рехавам|Рехавама]], сына Соломона и его наследника, была аммонитянка, но это оказалось недостаточным для создания прочного союза с Иудеей или с Израилем, и после разделения царства Соломона Аммон стал независимым.
Оскорбительное отношение аммонитян, подстрекаемых арамеями, к делегации царя [[Давид|Давида]], привело к войне между Аммоном и Давидом. Арамеи слабо помогали Аммону, и Давид захватил всю страну. Аммон оставался подчиненным Израилю и в дни царствования [[Соломон|Соломона]]. Матерью [[Рехавам|Рехавама]], сына Соломона и его наследника, была аммонитянка, но это оказалось недостаточным для создания прочного союза с Иудеей или с Израилем, и после разделения царства Соломона Аммон стал независимым.
Во время правления [[Иехошафат|Иехошафата]] в Иудее Аммон использовал сильное давление арамеев на Израиль, чтобы расширить за его счет свои границы в Гиладе. [[Уззия]] подчинил аммонитян и заставил их платить подати и дань ему и его сыну Иотаму.
Во время правления [[Иехошафат|Иехошафата]] в Иудее Аммон использовал сильное давление арамеев на Израиль, чтобы расширить за его счет свои границы в Гиладе. [[Уззия]] подчинил аммонитян и заставил их платить подати и дань ему и его сыну Иотаму.
-
Походы ассирийского царя Тиглатпаласара III в Эрец-Исраэль (734–732 гг. до н. э.) привели все государства этого района, включая Аммон, в сферу влияния Ассирии (см. [[Месопотамия]]). Однако вполне возможно, что под покровительством Ассирии Аммон еще более расширил свои границы в Гиладе. Нет свидетельств тому, что с переходом от ассирийского к вавилонскому владычеству в конце 7 в. до н. э. произошли коренные перемены в политическом или экономическом положении Аммона.
+
 
 +
== Под властью Ассирии ==
 +
Походы ассирийского царя Тиглатпаласара III в Эрец-Исраэль (734–732 гг. до н. э.) привели все государства этого района, включая Аммон, в сферу влияния Ассирии. Однако вполне возможно, что под покровительством Ассирии Аммон еще более расширил свои границы в Гиладе. Нет свидетельств тому, что с переходом от ассирийского к вавилонскому владычеству в конце 7 в. до н. э. произошли коренные перемены в политическом или экономическом положении Аммона.
Отряды Аммона участвовали вместе с халдеями в подавлении восстания иудейского царя [[Иехояким|Иехоякима]] против [[Вавилония|Вавилонии]]. Однако несколько лет спустя один из царей Аммона упоминается среди правителей, направивших послов в 594–593 гг. до н. э. к [[Цидкияху]] в связи с организацией всеобщего антивави­лонского восстания.
Отряды Аммона участвовали вместе с халдеями в подавлении восстания иудейского царя [[Иехояким|Иехоякима]] против [[Вавилония|Вавилонии]]. Однако несколько лет спустя один из царей Аммона упоминается среди правителей, направивших послов в 594–593 гг. до н. э. к [[Цидкияху]] в связи с организацией всеобщего антивави­лонского восстания.
-
Распад Ассирийской империи (конец 7 в. до н. э.) и политические неурядицы в Эрец-Исраэль в нововавилонский период привели к развалу оборонительной системы вдоль границы с пустыней. В Заиорданье вторглись арабские племена, разрушившие поселения Аммона. Археологическое исследование Заиорданья, произведенное [[Глюк|Н. Глюком]], показало, что существование осед­лых поселений Аммона прекращается в середине 6 в. до н. э.
+
=== Распад Ассирийской империи ===
 +
Распад Ассирийской империи (конец VII в. до н. э.) и политические неурядицы в Эрец-Исраэль в нововавилонский период привели к развалу оборонительной системы вдоль границы с пустыней. В Заиорданье вторглись арабские племена, разрушившие поселения Аммона. Археологическое исследование Заиорданья, произведенное [[Глюк|Н. Глюком]], показало, что существование осед­лых поселений Аммона прекращается в середине VI в. до н. э.
{{ElevenCopyRight|10208|АММОН}}
{{ElevenCopyRight|10208|АММОН}}

Версия 11:21, 22 декабря 2011


Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей:  or Аммон (царь Иудеи) or Аммон (царь Иудеи) or Аммон (царь Иудеи) or Аммон (царь Иудеи)




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья


Аммон (עַמּוֹן), одно из многих племен, вышедших из Сирийско-Аравийской пустыни в течение второго тыс. до н. э. и основавших государство в Заиорданье.


Содержание

Происхождение

Согласно Библии аммонитяне — потомки младшей дочери Лота, имевшей кровосмесительную связь с отцом (Быт. 19:38). Эта легенда также говорит о их родстве с израильтянами. Однако Второзаконие (23:3) запрещает вводить аммонитян и моавитян (см. Моав) в «общество Господне», то есть приобщать их к культово-религиозной общине Израиля, вероятно, из-за неприязни к этим народностям, берущей своё начало в глубокой древности.


Расселение

Наиболее значительным поселением аммонитян был Раббат-Аммон (см. Амман), где находилась столица страны. Государство аммонитян было организовано по принципу централизованной национальной династической монархии. Племенным богом Аммона был Мильком. Аммонитяне применяли ханаанский алфавит и говорили на одном из северо-западных семитских языков. В Библии имеются указания на существовавшую вражду между аммонитянами и израильтянами, возникшую на почве территориальных споров. Вражда началась после того, как Израиль завоевал территории Сихона с его главным городом Хешбоном, на которую претендовал Аммон.


Период Судей

В течение периода Судей аммонитяне пытались вытеснить израильтян из Гилада. В одном случае Аммон заключил союз с Моавом против Израиля, в другом ему удалось поработить «всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана, в земле Амморейской, которая в Гиладе» (Суд. 10:8). Победа Ифтаха над Аммоном не сломила его окончательно. В конце периода Судей царь Аммона завоевал израильские территории, граничившие с его землями, и даже перешел через реку Яббок на север и осадил город Явеш-Гилад. Неожиданное появление Саула во главе объединенного израильского войска совершенно изменило соотношение сил между Аммоном и Израилем и привело к отступлению Аммона в Гиладе.


Период Царей

Оскорбительное отношение аммонитян, подстрекаемых арамеями, к делегации царя Давида, привело к войне между Аммоном и Давидом. Арамеи слабо помогали Аммону, и Давид захватил всю страну. Аммон оставался подчиненным Израилю и в дни царствования Соломона. Матерью Рехавама, сына Соломона и его наследника, была аммонитянка, но это оказалось недостаточным для создания прочного союза с Иудеей или с Израилем, и после разделения царства Соломона Аммон стал независимым.

Во время правления Иехошафата в Иудее Аммон использовал сильное давление арамеев на Израиль, чтобы расширить за его счет свои границы в Гиладе. Уззия подчинил аммонитян и заставил их платить подати и дань ему и его сыну Иотаму.


Под властью Ассирии

Походы ассирийского царя Тиглатпаласара III в Эрец-Исраэль (734–732 гг. до н. э.) привели все государства этого района, включая Аммон, в сферу влияния Ассирии. Однако вполне возможно, что под покровительством Ассирии Аммон еще более расширил свои границы в Гиладе. Нет свидетельств тому, что с переходом от ассирийского к вавилонскому владычеству в конце 7 в. до н. э. произошли коренные перемены в политическом или экономическом положении Аммона.

Отряды Аммона участвовали вместе с халдеями в подавлении восстания иудейского царя Иехоякима против Вавилонии. Однако несколько лет спустя один из царей Аммона упоминается среди правителей, направивших послов в 594–593 гг. до н. э. к Цидкияху в связи с организацией всеобщего антивави­лонского восстания.

Распад Ассирийской империи

Распад Ассирийской империи (конец VII в. до н. э.) и политические неурядицы в Эрец-Исраэль в нововавилонский период привели к развалу оборонительной системы вдоль границы с пустыней. В Заиорданье вторглись арабские племена, разрушившие поселения Аммона. Археологическое исследование Заиорданья, произведенное Н. Глюком, показало, что существование осед­лых поселений Аммона прекращается в середине VI в. до н. э.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АММОН в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация