Антонин Пий

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 22.04.2013



Антонин Пий - римский император(138-161), наследник Адриана.

Отменил многие из ранее введённых притеснений по отношению к евреям. Подавил восстание в Иудее. Держал под контролем наместников, запрещая им взимать лишние поборы.[1]

Содержание

Краткая биография

Родился в 86 г., умер в 161, правил со 138 г. до конца. Известен малым количеством войн, позволившим накопить огромные деньги в казне, а также строительством защитного вала в Британии.

След в еврейской истории

Он ослабил давление на население Страны Израиля, введённое Адрианом, из-за которых происходила массовая эмиграция евреев из Страны Израиля и всей Римской империи.

Как только евреи знали о смене правителя, они отправили в Рим посольство во главе с раби Йеhудой бен Шаму́а, чтобы договориться об улучшение их состояния (Мег. Таанит, XII.). Они нашли ход к какой-то влиятельной матроне, которая позаботилась об их интересах. 15 Ава (в августе 138 или 139 года) император разрешил захоронение еврейских солдат и мучеников, которые пали в битве против римлян, которых до того не разрешали хоронить по еврейским правилам (Иер. Таанит, IV. § 5, 69а; Таанит, 31а).

Через полгода (март 139 или 140 г.) Антонин отменил указы Адриана, мешавшие евреям исполнять предписания религии при условии, что они не должны принимать прозелитов (Meг. Таанит, XII; "Список" из Модестин, XLVIII. 8, 11). Кроме того, им был запрещён, под страхом смерти, въезд в Иерусалим.

Евреи, которые бежали в другие страны, чтобы избежать гонений Адриана постепенно вернулись в свои дома. Интеллектуальная стагнация еврейского народа подошла к концу, и ученики раби Акивы основали новый центр еврейской культуры в Уше, куда также вошёл глава Сангедрина Шимон бен Гамлиэль II.

В правление Антонина евреи были лишены права иметь собственные суды, что было, по мнению фарисеев, необходимым условием для практики религии (Иер. Санг. VII. § 2, 24б). Те, которые осмеливались критиковать меры императора, были изгнаны или казнены (Шаббат 33б).

Понятно, что евреи попытались сбросить римское иго[2](«Scriptores Historiae Augustae, Антонин Пий", гл. V.]). Напряженные отношения между парфянами и римлянами могли побудить евреев к восстанию в ожидании помощи от парфян. Но такая помощь не была оказана, и восстание было, вероятно, подавлено в зародыше: еврейские источники даже не намекают на него.

См. также

Литература

  • Grätz, Geschichte der Juden, 2d ed., iv. 184-186, 206, 207, 470-473;
  • Vogelstein and Rieger, Geschichte der Juden in Rom, i. 31.

Источники

  1. Historia Augusta. The Life of Antoninus Pius. p113:6
  2. [http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Historia_Augusta/Antoninus_Pius*.html "Scriptores Historiæ Augustæ, Antoninus Pius," ch. v.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация