Ауэр, Леопольд Семенович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 10:42, 26 декабря 2011; Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Файл:Leopold Auer Project Gutenberg.jpg
Леопольд Семёнович Ауэр

Леопо́льд Семёнович А́уэр (нем. Leopold Auer, венг. Auer Lipót; 7 июня 1845, Веспрем, Венгрия — 17 июля 1930, Лошвиц, близ Дрездена) — венгерский, российский скрипач, исполнитель и педагог. Также выступал как дирижёр. Ученик Йозефа Иоахима. Является основателем так называемой русской скрипичной школы. Воспитал свыше 300 учеников (Константин Горский, М. Б. Полякин, Я. Хейфец, Е. Цимбалист, М. Эльман и др.). Преподавал в Санкт-Петербургской консерватории с 1868 по 1918. В 1918 эмигрировал в США.


Содержание

Биография

Леопольд Семёнович Ауэр родился 8 июня 1845 года в Австро-Венгрии в еврейской семье. Сын бедных родителей (отец — маляр). Он рано обнаружил музыкальные способности. Будучи ещё четырёхлетним ребёнком, он мог уже маршировать, отбивая такт на барабане, впереди войск, возбуждая во время революции 1849 года патриотический энтузиазм в зрителях. С 14-ти лет как «вундеркинд»-гастролер, уже содержал семью. Музыкальное образование Ауэр получил вначале в Пештской консерватории, где он обучался игре на скрипке у Давида Ридли-Коне. Затем перешёл в Венскую консерваторию к профессору Донту и совершенствовался у Иоахима, жившего в Ганновере.

Состоял концертмейстером в Дюссельдорфе, потом в Гамбурге. В 1868 году он вступил первым скрипачом в знаменитый квартет братьев Мюллер, но вскоре оставил его, получив приглашение в Санкт-Петербургскую консерваторию профессором по классу скрипичной игры, на место ушедшего Генрика Венявского.

Файл:Auer's students.jpg
Ученики Леопольда Ауэра

В 1873 году Ауэр стал солистом-скрипачем при Императорских театрах, а в 1874 году получил звание солиста Его Величества. В 1880 году занял пост дирижёра симфонических концертов придворной певческой капеллы. В 1881 году Ауэр совершил с выдающимся успехом концертное турне по России и Западной Европе. С 1888 года по 1892 год Ауэр дирижировал симфоническими концертами Императорского Русского Музыкального Общества. Стоял во главе квартета Императорского Русского Музыкального Общества, пользующегося большой известностью как в России, так и за границей. Под руководством Ауэра выработалось много отличных скрипачей.

Среди известных скрипачей Ауэр занимал одно из самых почётных мест. Его игра была в высшей степени изящна и художественно отделана. Тон небольшой, но очень красивый и мягкий. Его композиции — «Rapsodie hongroise», «Tarantelle de concert», «Romance», 2 «Reveries», две каденции к бетховенскому скрипичному концерту и каденция к концерту Брамса.

В 1918 эмигрировал в США. Профессор Института музыкального искусства в Нью-Йорке и Кёртисовского института в Филадельфии. Среди учеников Я. Хейфец, Ефрем Цимбалист, М. Б. Полякин, которые прославили «русскую скрипичную школу».

Ауэр внес важный вклад в историю музыки как скрипач-виртуоз и скрипичный педагог. За 49 лет, прожитых в России, Ауэр стал вдохновителем создания многих сочинений для скрипки: в расчете на него П. Чайковский написал свой концерт для скрипки с оркестром (Ауэр сделал собственную редакцию сольной партии); ему посвящены «Меланхолическая серенада» Чайковского, «Концертная сюита» С. Танеева, концерты для скрипки с оркестром А. Аренского и А. Глазунова. Ауэр расширил творческие и виртуозные возможности скрипки и практически стал основоположником русской скрипичной школы. Среди его учеников в Петербургской консерватории — Я. Хейфец, И. Ахрон, М. Эльман, Е. Цимбалист, Н. Мильштейн, М. Полякин, Л. Цейтлин, Ю. Эйдлин (1896–1958). В американский период жизни Ауэр оказал большое влияние на развитие американского скрипичного искусства. Среди его американских учеников — С. Душкин (1891–1976), О. Шумский (1917–2000). Ауэр — интерпретатор и редактор многих скрипичных сочинений. Автор скрипичных пьес, транскрипций, каденций к концертам Моцарта (№4), Бетховена и Брамса, школы игры на скрипке, трех книг по вопросам скрипичной игры. Автор книги воспоминаний «Моя долгая жизнь в музыке» (1923).

Скончался 17 июля 1930 в городе Лошвиц, близ Дрездена, от воспаления лёгких. Похоронен в США в г. Хартсдейл, шт. Нью-Йорк, на кладбище Фернклифф.

Адреса в Санкт-Петербурге - Петрограде

1895 -1900 - Крюков канал, д.7, 1900 - 1917 - доходный дом Лунца, Английский проспект, 26/53, кв.6

Сочинения

  • Violin master works and their interpretation, N. Y., [1925]; в рус. пер. — Среди музыкантов, М., 1927;
  • Violin Playing as I Teach It (1920); в рус. пер. — Моя школа игры на скрипке, Л., 1933;
  • My Long Life in Music (1923).
  • Моя школа игры на скрипке. — Интерпретация произведений скрипичной классики, ред., вступ. ст. и коммент. И. Ямпольского, М., 1965.

Литература

zh:莱奥波德·奥尔Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках