Бабич, Лидия Осиповна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 17:31, 27 октября 2009; Obersachsebot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

{{Музыкант

| Имя = Лидия Осиповна Бабич | Подпись = | Фото = | Описание_фото = | Полное_имя = | Дата_рождения = 24 сентября 1897 | Место_рождения = Артёмовск Екатеринославской губернии | Дата_смерти = 7 августа 1970 | Место_смерти = Кишинёв | Страны = Румыния Румыния
Союз Советских Социалистических Республик СССР | Профессии = музыкальный педагог, певица | Певческий_голос = колоратурное сопрано | Инструменты = | Жанры = | Псевдонимы = | Коллективы = | Сотрудничество = | Лейблы = | Сайт = }} Ли́дия О́сиповна Ба́бич (сценический псевдоним Лидия Хынку, рум. Lidia Babici; 24 сентября 1897, Артёмовск Екатеринославской губернии — 7 августа 1970, Кишинёв Молдавской ССР) — румынская и молдавская оперная певица (колоратурное лирическое сопрано), примадонна Бухарестской оперы 1930-х годов, музыкальный педагог, доцент Кишинёвской консерватории (1944).

Биография

Файл:Бабич.jpg
На сцене концертного зала «Атенеул». Бухарест, 1937 год.

Лидия Бабич родилась в Артёмовске (ныне в Луганской области Украины) в еврейской семье, переселившейся в город из Бендер Бессарабской губернии. Её отец, Осип Соломонович Бабич, был коммерсантом; мать, Елена Абрамовна Хиракер, занималась благотворительной и общественной деятельностью. Вскоре после рождения дочери семья вернулась в Бессарабию и поселилась в Кишинёве, где мать будущей оперной дивы открыла сиротский девичий приют, впоследствии названный её именем.

В 1910—1915 годах Лидия Бабич училась в музыкальной школе и училище кишинёвского отделения Русского музыкального общества по классу фортепиано, в 1918 году окончила Музыкально-драматический институт имени Людвига ван Бетховена в Одессе по классу фортепиано и вокала. Уже в годы учёбы в училище у Лидии Бабич обнаружился певческий голос и её первым учителем вокала стал баритон Яков Горский. В 1918—1922 годах выступала в организованной в Кишинёве «Бессарабской опере» и одновременно продолжила обучение у Лидии Липковской (1884—1958) в частной кишинёвской консерватории (впоследствии «Униря»), затем в Консерватории Дж. Верди в Милане у Витторио Ванзо (1922—1925).

27 декабря 1925 годa Лидия Бабич дебютировала в Бухарестском лирическом театре (Бухарестский королевский оперный театр) в роли Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата». Одновременно с выступлениями на оперной сцене до 1934 года была хористкой в капелле Общества румынской песни (Societatea Cântarea României). На протяжении 1930-х годов была ведущей солисткой (прима-сопрано) Бухарестской оперы, исполнила роли Виолетты и Джильи в операх Дж. Верди «Травиата» и «Риголетто», Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно, Манон Леско в «Манон» Ж. Массне, Констанцы в «Похищении из сераля» Моцарта, Лакме в одоимённой опере Л. Делиба, и других. Выступала с рециталами в различных городах Европы с такими видными румынскими дирижёрами как Альфред Александреску, Эджицио Массини, Ионел Перля, Нона Оттеску и Исаак Бейн. Была замужем за основателем и директором Румынской королевской оперы дирижёром Эгицио (Эджицио) Массини.

В 1931 году Л. О. Бабич была удостоена ордена и диплома «Meritul cultural» за выдающиеся заслуги в оперном искусстве страны, а в конце 1939 годa, с подъёмом профашистских настроений в Румынии, была уволена из театра вместе с другими музыкантами еврейского происхождения — концертмейстером оркестра И. Л. Дайлисом и дирижёром И. Б. Бейном.

После присоединения Бессарабии к СССР Л. О. Бабич возвратилась в Кишинёв, где в ту пору не было оперного театра. До начала Великой Отечественной войны была солисткой симфонического оркестра городской филармонии под управлением Б. С. Милютина, в годы войны выступала на фронтах и в тылу в составе ансамбля молдавской песни и пляски «Дойна» под руководством композитора Д. Г. Гершфельда. Её постоянным аккомпаниатором в эти годы была Гита Страхилевич.

После освобождения Кишинёва в 1944 году Д. Г. Гершфельд предложил Лидии Бабич место профессора по классу вокала в восстановленной им Кишинёвской консерватории. На протяжении последующих двух десятилетий Лидия Бабич была ведущим вокальным педагогом республики, у которой занимались среди прочих народные артистки Молдавии Валентина Савицкая, Тамара Чебан, Полина Ботезат, заслуженная артистка республики Я. И. Левицкая, заслуженные артистки России Ж. Полупанова и Р. Бабенко. С 1958 года была консультантом по вокалу хоровой капеллы «Дойна» под управлением Народного артиста СССР В. Н. Минина.

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация