Бараш, Александр Максович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 78: Строка 78:
[[Category:Русские_писатели_XX_века]] [[Category:Русские_поэты]] [[Category:Писатели_Израиля]] [[Category:Поэты_Израиля]]
[[Category:Русские_писатели_XX_века]] [[Category:Русские_поэты]] [[Category:Писатели_Израиля]] [[Category:Поэты_Израиля]]
-
{{checked}}
+
 
 +
 
 +
[[Категория:Алия из СССР/СНГ после 1967 г.]]
 +
[[Категория:Персоналии:Израиль]]
 +
[[Категория:Писатели по алфавиту]]{{checked_final}}

Текущая версия на 14:02, 11 июня 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Алекса́ндр Ма́ксович Бара́ш (1960(1960), Москва) — поэт, прозаик, журналист.

Содержание

Биография

Окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института.

Работал школьным учителем.

1985—1989 гг. — соредактор (совместно с Николаем Байтовым) ведущего московского Самиздатского альманаха «Эпсилон-салон».

В Израиле с 1989 года.

Живет в Иерусалиме.

Куратор литературного сайта «Остракон».

Автор ромиана и четырёх поэтических книг.

Произведения (стихотворения, проза, эссе, переводы — в том числе из еврейского поэта Дана Пагиса) публиковались в израильских журналах и зарубежных.

Автор текстов московской рок-группы «Мегаполис».

Лауреат Премии Тель-Авивского фонда литературы и искусства (2002).

Сотрудник Русского Отдела Радиостанции «Голос Израиля».

Творческие особенности

Поэзия Бараша видит одну из своих главных задач в художественном осмыслении средствами русского языка средиземноморского ландшафта (географического, исторического и духовного) и, встречным образом, в прививании русской стиховой культуре элементов особого средиземноморского духовного опыта.

В стихотворных циклах Бараша сильное эпическое начало сочетается с психологичностью и глубокой Интертекстуальной насыщенностью.

Критик Кирилл Корчагин отмечает:

<....>... ...тексты Бараша — это чаще всего развернутые размышления, повод к которым — и монотонные привычные действия («Каждый день, забирая сына из детского сада, / я вез его в ближайший парк на склоне горы Кастель…»), и воспоминания о советском детстве, и впечатления от поездок (собственно, итинерарий). Так ночные разговоры о литературе на берегу Средиземного моря (стихотворение «Левант») заставляют вспомнить Рим эпохи позднего эллинизма, еще не сметенный варварами, когда грамматики, рассеянные по просторам империи, посвящали свободное время ученым беседам. О предметах этих бесед в своих «Аттических ночах» писал еще Авл Геллий, обучавшийся философии в Афинах, по другую сторону от израильского Леванта[1].

Библиография

Книги

  • Оптический фокус. Стихотворения. — Иерусалим,1992.
  • Панический полдень. Стихотворения. — Иерусалим, 1996.
  • Средиземноморская нота: Стихотворения — Иерусалим: Гешарим; М.: Мосты культуры, 2002.
  • Счастливое детство. Роман. — Москва, «Новое литературное обозрение», 2006.
  • Итинерарий. Стихотворения. — Москва, «Новое литературное обозрение», 2009.

Основные публикации в антологиях

  • «Строфы века» (Москва: Полифакт, 1995)
  • «Самиздат века» (Москва: Полифакт, 1997)
  • «Crossing Centuries» (на английском языке), Talisman House Publishers, Нью-Йорк, 2000.
  • «Зеркало современной русской литературы» (на иврите), Hakibbutz Hameuchad Publishing House, 2001.
  • «Освобождённый Улисс: Современная русская поэзия за пределами России». — М.: Новое литературное обозрение, 2004.

Примечания

Ссылки



Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация