Бейтар-Илит (город)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Общественный транспорт)
м (добавлена категория «Иудея и Самария» с помощью HotCat)
Строка 166: Строка 166:
[[Категория:Населённые пункты Израиля]]
[[Категория:Населённые пункты Израиля]]
[[Категория:Города Израиля]]
[[Категория:Города Израиля]]
 +
[[Категория:Иудея и Самария]]

Версия 21:29, 17 января 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 11/05/2011


Город
Бейтар-Илит
בֵּיתָר עִלִּית
Герб
Файл:Betar Illit COA.png
Страна Израиль
Округ Иудея и Самария
Координаты Координаты: 31°41′52″ с. ш. 35°06′56″ в. д. / 31.697778° с. ш. 35.115556° в. д. (G) (O) (Я)31°41′52″ с. ш. 35°06′56″ в. д. / 31.697778° с. ш. 35.115556° в. д. (G) (O) (Я)
Мэр Меир Рубенштейн
Основан 1988
Город с 2001
Площадь 4.3 км²
Население 40 000 человек (2010)
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Телефонный код +972 2
Официальный сайт ссылка (иврит)

Бейта́р-Или́т (ивр. בֵּיתָר עִלִּית‎) — город с ультрарелигиозным населением в Иерусалимских горах в западной части Гуш-Эциона.

Второй по населению город округа Иудея и Самария. Расположен примерно в 8 км к юго-западу от Иерусалима. Благодаря своей близости к Иерусалиму и занятости там большей части его жителей также считается городом-спутником Иерусалима.

Поселение, ставшее современем городом, было основано в 1988 году учениками маленькой сионистской иешивы[1] Махон Меир в 1988 г. Статус города был ему присвоен в 2001 году.

Город назван в честь библейского города Бейтар, развалины которого лежат в 1 км от города.

Численность населения Бейтар-Илита - 40 тысяч жителей.

Бейтар-Илит. Фото с муниципального сайта
Файл:Beitar Ilit.jpg
Вид на город

Мэрия ("ирия"): ул. Раби Акива 38 тел. 02-5888100, 02-5888111

Содержание

География

Бейтар-Илит расположен к западу от Бейт-Лехема и к юго-западу от Иерусалима. Между ним и Иерусалимом расположена Гора Гило, арабские деревни Хусан и Батир, а к югу от него посёлкиГуш-Эциона.

Шоссе номер 60 и посёлки вдоль него, Элиэзер, Мигдаль Оз и Эфрат отделяют группу арабских деревень на востоке и отдельные деревни, примыкающие к Бейт-Лехему, Дехайше и Аль-Хадер от еврейских поселений на западе.

Город находится на границе зоны горной средиземноморской растительности и посаженного соснового леса. К западу от города находится большая плодородная долина, известная как Вади Фукин. В районе хорошо растут полевые культуры и овощи благодаря обилию воды.

К северу от города расположена ещё одна долина - "Нахаль Бейтар", также называемая "Долина родников". В ней более 10 полноводных источников, позволяющих расти диким растениям и обеспечивающих орошаемое земледелие. Долина расположена вблизи деревень Хусан и Батир. Вход в эту местность небезопасен и требует разрешения Армии обороны Израиля.

К западу от Бейтар-Илит находится заповедник "Сансан", вблизи Цур Хадассы. Этот заповедник состоит в основном из посаженных сосновых лесов, но содержит много участков средиземноморской флоры.

Местность плодородна и пригодна для выращивания полевых и других культур. Источники воды действуют весь год. Большая часть окружающих город холмов несут древние земледельческие террасы, предназначенные под поля. В городе можно увидеть сады с виноградом, оливами, черешнями и нектаринами, выращиваемыми в посёлке Рош Цурим.

История

Бейтар-Илит - первый город, построенный специально для ультраортодоксального населения (харедим). Израильское правительство решило его создать в 1980 году. Посёлок был основан в 1988 году получил собственный муниципалитет в 1990 году.

Инициатива создания Бейтар-Илита принадлежит Йосефу Розенбергу. Правительство решило в 1980 году, что поселок будет построен частным предпринимателем (Йосеф Розенберг). В 1987 году министерство жилищного строительства решило построить город само, предназначив город Бейтар для ультраортодоксального населения, то есть заселить его харедим, с их раввинами и адморами.

И появилась комиссия по организации поселения во главе с раввином Хаимом Нахумом Фрейманом. Она курировала весь процесс строительства и развития города Бейтар с момента решения о начале стройки, в процессе переговоров компаний-подрядчиков с заказчиками и до проводки дорог и тоннелей в город.

В комиссию вошли представители адморов боянских хасидов, карлинских хасидов, слонимских хасидов и эрлауских (эгерских) хасидов, а также представители от общины харедим Иерусалима.

Город населен харедим из Иерусалима, Бней-Брака и других религиозных поселений в Израиле. Все улицы города названы в честь ультра-ортодоксальных еврейских общественных деятелей, раввинов, и авторов книг.

Археологические находки

Город назван в честь древнего города Бейтар, который был последним оплотом бойцов Бар-Кохбы. Раскоп древнего города находится сегодня возле арабской деревни Батир.

Вокруг города сделано много археологических находок, в том числе прессы, гончарные изделия, цистерны для воды, остатки зданий, древние террасы, статуи женщины, оросительные каналы; 4 лагеря римской армии и сторожевые башни, датируемые временами Бар-Кохбы.

Кроме того, к юго - западу от города найдены две крепости времён израильского царства. В одном из них сохранились стены высотой полтора метра и ворота. Название крепости "Хирбет аль-ир".

Существует теория, что название соседней арабской деревни Нахлин сохраняет название поселения Нахлам, который упоминается в пророков.

Название деревни Хусан отождествляется на основе археологических находок с деревней Хоша, которая была одной из четырёх дочерних поселений древнего города Бейтар.

Население

По данным муниципалитета по состоянию на июль 2008 года в городе было 35 тысяч жителей. По данным муниципалитета, полученным из управления социального страхования по состоянию на начало 2010 года число городских жителей было на грани 40 000. При этом на 2009 год число жителей старше 60 лет в городе было меньше 400. Ежегодный рост численность населения равен 7,5 %. Жителей Бейтар-Илита - евреи, хранящие Тору и заповеди.

Соотношение женщин и мужчин 961 женщин на 1000 мужчин. Бейтар-Илит самый молодой город в Израиле: 63% моложе 18 лет.

По данным CBS (по состоянию на декабрь 2004 г.) город находится в нижней части социально - финансовые рейтинга (1 по шкале от 1 до 10). Доля получивших аттестат зрелости по окончании двенадцатого класса в 2003-2004 учебном году была 9%. Средняя заработная плата работников в 2003 году было 3203 шекелей в месяц (средний показатель по стране: 6008 шекелей).

Идеология города основывается на желании создать независимое ультрарелигиозное сообщество, действуя в духе Торы, руководствуясь своим собственным уникальным образом жизни. Цитируя официальный интернет-сайт города: "Территориальной сегрегации - единственный путь осуществить ультрарелигиозный ораз жизни в том смысле, чтобы постоянно стремиться к достижению возвышенного идеала "на всех путях твоих голос Его".

Подавляющее большинство жителей не придерживаются идеологии поселения в Иудее и Самарии, в отличие от большинства жителей этой области, стремящихся подчеркнуть право собственности народа Израиля на все части страны.

Примерно 45% населения принадлежат к течению хасидов, около 25% - литваков и 25% восточных евреев.

В 1995 году в городе было 5500 жителей, в 2005 - 27000, в 2010 - 40000. Город рассчитан на 50000 жителей.

Комиссия по заселению

В Бейтар-Илите работает комиссия по заселению, роль которой заключается в предотвращении вселения жителей, по её мнению не соответствующих ультраортодоксальному характеру города. У комиссии никогда не было законных полномочий, и её сила исходит из предписаний раввинов, запрещающих продажу квартир семьям, не получившим одобрения комиссии.

Комиссия работала по указаниямм раввинов города и решениям религиозного суда города, во главе с раввином Давидом Цви Ордантлихом (главный раввин города), раввина Цви Бравермана и сефардского раввина Яаков Туфик Авиэзри.

После многочисленных жалоб, которые поступили в Министерство строительства Израиля, оно опубликовало официальное укзание, что эта комиссия незаконна[2], но это ничего не остановило, и она продолжала свою деятельность.

Поскольку большая часть семей, которым комиссия не дала поселиться в городе, была из восточных евреев, партия ШАС оказала давление во время выборов в конце 2007 года, чтобы закрыть комиссию, несмотря на доводы Комиссии, что её соображения основаны только на религиозных качествах кандидатов. Чтобы иметь поддержку от партии ШАС, партия, выдвинувшая Меира Рубинштейна (выбран на пост мэра в тот раз) согласилась изменить состав комисси и ослабить её полномочия. После выборов в начале января 2008 года комиссия объявила о своём закрытии под давлением, продвигавшим еёв сторону структурных изменений, Но через месяц она была восстановлена, и действует с меньшей интенсивностью.

Учреждений города

  • Талмуд-тора "Эдрат Элияhу
  • Колель "Доршей Цион"
  • Ле Цион бэрина - школа верхней ступени (10-12 классы)для новых репатриантов из стран СНГ[3]
  • Оз вэадар - институт редактирования и выпуска основных книг Торы и комментариев к ней
  • Отделение MLM
  • Йешива "Бейтар"
  • Колель "Атерет Шломо"
  • Колель "Мемлахат hа-Тора"
  • Колель "Иссахар Бауглих"
  • Колель "Кодшей Тиктин - Равиц"
  • Постоянное совещание иерусалимской общины
  • Колель "Вижниц"
  • "Штивлах Баал Шем Тов"
  • "Гейхал Менахем" - бейт-мидраш и религиозная библиотека
  • Ешива любавичских хасидов (ХАБАД)
  • Колель "Хидушей Тора"
  • Учреждения "защиты сердца" - учреждений специального образования
  • Редакция газеты hа-Мевасер
  • Колель "Йошвей бокер"
  • Колель и синагога "Вместе колена Израилевы"

Общественный транспорт

В январе 2008 года весь транспорт города был переведен на автобусный порядок Меhадрин. Этот порядок не имеет какой-либо юридической силы, люди следуют ему добровольно. В автобусе мужчины сидят в передней половине, а женщины - в задней, после площадки задней двери. Бейтар-Илит стал первым городом, введшим такой порядок повсеместно, без каких-либо возражений жителей

Правовой статус

Управление городом

Мэрами города за всю его историю избирали представителей партий Агудат Исраэль и Дегель hа-Тора.

Городской совет состоит из 15 членов. В каденции 2007-2013 гг. их 16 из-за юридических нюансов партийной принадлежности кандидатов на прошедших выборах.

См. также

Источники

Примечания

  1. То есть относящейся к религиозным сионистам, в отличие от большинства харедим. Последние не являются частью этого движения и относятся к сионизму в лучшем случае равнодушно.
  2. http://www.pirsum.gov.il/nr/exeres/ADD98977-61B4-4BCE-B2F3-DA1E771D429A.htm
  3. См. подробнее


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация