Билам (пророк, в Библии)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}   
}}   
-
'''Била́м ''' (Валаам, {{lang-he|בִּלְעָם}}, ''Биль‘ам''), в [[Пятикнижие|Пятикнижии]] — прорицатель из города Птор (на Верхнем Евфрате), призванный, согласно библейскому повествованию, царём [[Моав]]а [[Валак]]ом (Балаком) проклясть израильтян, расположившихся станом в степях Заиорданья против [[Иерихон]]а и готовившихся к вступлению в [[Земля Обетованная|Землю Обетованную]].
 
-
По библейскому рассказу, когда Валаам выехал к Валаку, ослица Валаама увидела [[ангел]]а, стоящего на дороге с обнажённым мечом, и заговорила с Валаамом, после чего он и сам увидел ангела. По велению Бога Валаам не проклял израильтян, а трижды благословил их, предсказав им победу над врагами ({{Библия|Чис|22}} — {{Библия2|Чис|25}}).
+
'''Била́м ''' (Валаам, {{lang-he|בִּלְעָם}}, ''Биль‘ам''), в [[Пятикнижие|Пятикнижии]] — прорицатель из города Птор (на Верхнем Евфрате), призванный, согласно библейскому повествованию, царём [[Моав]]а [[Балак]]ом  проклясть израильтян, расположившихся станом в степях Заиорданья против [[Иерихон]]а и готовившихся к вступлению в [[Земля Обетованная|Землю Обетованную]].
-
Профессиональный прорицатель Валаам напоминает вавилонских жрецов—бару, предсказывавших исход сражений; с этой целью один или несколько таких прорицателей обычно сопровождали войско. Это сходство, очевидно, не является только типологическим, так как в тексте Библии указано место происхождения Валаама — «земля сынов Аммо» (Чис. 22:5), которую современные ученые отождествляют с Амау на берегу Верхнего Евфрата, упоминаемым в недавно обнаруженных древнеегипетских и аккадских источниках. Четыре «притчи» Валаама (Чис. 23:7–10, 18–24; 24:3–9, 15–24) — древнейшие образцы ближневосточной поэзии в стиле традиции вавилонских предсказателей-бару.  
+
По библейскому рассказу, когда Билам выехал к Валаку, ослица Билама увидела [[ангел]]а, стоящего на дороге с обнажённым мечом, и заговорила с Биламом, после чего он и сам увидел ангела. По велению Бога Билам не проклял израильтян, а трижды благословил их, предсказав им победу над врагами ({{Библия|Чис|22}} — {{Библия2|Чис|25}}).
-
Одним из стихов третьей притчи Валаама, «Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль» (Чис. 24:5), в еврейском ритуале открывается благословение, произносимое верующими при вхождении в синагогу для совершения утренней молитвы (см. [[Шахарит]]).
+
Профессиональный прорицатель Билам напоминает вавилонских жрецов—бару, предсказывавших исход сражений; с этой целью один или несколько таких прорицателей обычно сопровождали войско. Это сходство, очевидно, не является только типологическим, так как в тексте Библии указано место происхождения Билама — «земля сынов Аммо» (Чис. 22:5), которую современные ученые отождествляют с Амау на берегу Верхнего Евфрата, упоминаемым в недавно обнаруженных древнеегипетских и аккадских источниках. Четыре «притчи» Билама (Чис. 23:7–10, 18–24; 24:3–9, 15–24) — древнейшие образцы ближневосточной поэзии, созданные в стиле традиции вавилонских предсказателей—бару.
 +
 
 +
Одним из стихов третьей притчи Билама, «Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль» (Чис. 24:5), в еврейском ритуале открывается благословение, произносимое верующими при вхождении в синагогу для совершения утренней молитвы (см. [[Шахарит]]).

Версия 20:37, 11 января 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Била́м (Валаам, ивр. בִּלְעָם‎, Биль‘ам), в Пятикнижии — прорицатель из города Птор (на Верхнем Евфрате), призванный, согласно библейскому повествованию, царём Моава Балаком проклясть израильтян, расположившихся станом в степях Заиорданья против Иерихона и готовившихся к вступлению в Землю Обетованную.

По библейскому рассказу, когда Билам выехал к Валаку, ослица Билама увидела ангела, стоящего на дороге с обнажённым мечом, и заговорила с Биламом, после чего он и сам увидел ангела. По велению Бога Билам не проклял израильтян, а трижды благословил их, предсказав им победу над врагами (Чис.22 — 25).

Профессиональный прорицатель Билам напоминает вавилонских жрецов—бару, предсказывавших исход сражений; с этой целью один или несколько таких прорицателей обычно сопровождали войско. Это сходство, очевидно, не является только типологическим, так как в тексте Библии указано место происхождения Билама — «земля сынов Аммо» (Чис. 22:5), которую современные ученые отождествляют с Амау на берегу Верхнего Евфрата, упоминаемым в недавно обнаруженных древнеегипетских и аккадских источниках. Четыре «притчи» Билама (Чис. 23:7–10, 18–24; 24:3–9, 15–24) — древнейшие образцы ближневосточной поэзии, созданные в стиле традиции вавилонских предсказателей—бару.

Одним из стихов третьей притчи Билама, «Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль» (Чис. 24:5), в еврейском ритуале открывается благословение, произносимое верующими при вхождении в синагогу для совершения утренней молитвы (см. Шахарит).


Надпись Билама

http://www.unseal.narod.ru/arheolog_find_vz_full_7.html

http://www.livius.org/de-dh/deir_alla/deir_alla_inscr.html

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация