Биньямин (сын Яакова), одно из колен еврейского народа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (шаблон)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Ссылки)
Строка 51: Строка 51:
== Биньямин в христианстве ==
== Биньямин в христианстве ==
В [[Православие|Православной церкви]] Вениамин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]].
В [[Православие|Православной церкви]] Вениамин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]].
 +
{{Дети Иакова}}
== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина]
* [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина]

Версия 08:07, 3 августа 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Биньямин «Двенадцать колен Израилевых». М. Шагал. Витражи для синагоги медицинского центра «Хадасса». 1960–62. Иерусалим

Биньямин (в русской традиции Вениамин) (ивр. בִּנְיָמִין‎) — младший сын патриарха Иакова от Рахили. Он был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев.

Содержание

Значение имени

"Бин-ямин" означает «сын скорби», так как рождение его имело смертельный исход для его матери, любимой жены Иакова, Рахили. Впрочем, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, предпочитал называть его «сыном своей старости».

Характеристика

По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27).

Надел Биньямина

Территория колена Биньямина простиралась от горной области, населенной коленом Эфраима, до горной области колена Иехуды. Ее подробное описание дано в книге Иехошуа бин Нуна (18:11–28). Как следует из списка городов колена Биньямина, приведенного в книге Нехемии (11:31–35), эта территория расширилась в западном направлении, возможно, уже в конце эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга) или в период монархии.

Колено (потомки) Вениамина

Файл:Benjamin2.JPG
Тотемный символ колена Вениамина - волк

Книга Бытия называет следующих "сынов Вениамина":

Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.

Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина:

Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири

Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане, это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу.

Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борььа, последовавшая за глумлением жителей города Гива, находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян.

Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский Аод и первый израильский царь Шауль (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод.

По возвращении из плена вавилонского оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел.

Мавзолей Биньямина

Файл:Kfar saba 25-01-08-benyamin.jpg
Могила в Мавзолее Биньямина

Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кфар-Саба (Кефар-Сава) восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет. У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II-VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.

Сегодня в мавзолее Биньямина проводят занятия по изучению Торы и молятся представители местной хасидской общины и все желающие. Это место считается священным.

Биньямин в христианстве

В Православной церкви Вениамин почитается в лике праотцов, память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед Рождеством Христовым.

Дети Яакова/Израиля
Леа Реувен (1) Шимон (2) Леви (3) Иеhуда (4) Иссахар (9) Зевулун (10) Дина (дочь)
Рахель Иосиф (11) Биньямин (12)
Билhа (служанка Рахели) Дан (5) Нафтали (6)
Зилпа (служанка Леи) Гад (7) Ашер (8)

Ссылки

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БИНЬЯМИН в ЭЕЭ

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация