Биньямин (сын Яакова), одно из колен еврейского народа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Мавзолей Биньямина)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 16: Строка 16:
{{другие значения}}
{{другие значения}}
[[Файл: 10633_L.jpg|thumb|250px|right|[[Биньямин]] «Двенадцать колен Израилевых». М. [[Шагал]]. Витражи для синагоги медицинского центра «[[Хадасса]]». 1960–62. [[Иерусалим]]]]
[[Файл: 10633_L.jpg|thumb|250px|right|[[Биньямин]] «Двенадцать колен Израилевых». М. [[Шагал]]. Витражи для синагоги медицинского центра «[[Хадасса]]». 1960–62. [[Иерусалим]]]]
-
[[Файл:Benjamin2.JPG|thumb|Тотемный символ колена Вениамина - волк]]
+
[[Файл:Benjamin2.JPG|thumb|Тотемный символ колена Биньямина - волк]]
-
''Биньямин'' (в русской традиции ''Вениамин'') ({{lang-he|בִּנְיָמִין}}) — младший сын патриарха [[Иаков]]а от [[Рахиль|Рахили]]. Он был единственный родной брат по матери [[Иосиф]]у, который любил его больше всех своих братьев.
+
'''Биньямин''' (в русской традиции ''Вениамин'') ({{lang-he|בִּנְיָמִין}}) — младший сын патриарха [[Яаков]]а от [[Рахель|Рахели]]. Он был единственный родной брат по матери [[Йосеф]]у, который любил его больше всех своих братьев.
== Значение имени ==
== Значение имени ==
-
"Бин-ямин" означает «сын скорби», так как рождение его имело смертельный исход для его матери, любимой жены Иакова, [[Рахиль|Рахили]]. Впрочем, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, предпочитал называть его «сыном своей старости».  
+
"Бин-ямин" означает «сын скорби», так как рождение его имело смертельный исход для его матери, любимой жены Яакова, [[Рахель|Рахели]]. Впрочем, Яаков, находя в нём после смерти Рахели главное себе утешение, предпочитал называть его «сыном своей старости».  
==Характеристика==
==Характеристика==
-
По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Йосефа, и Яаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова ({{lang-he|שבט בנימין}}) вполне оправдывает эту характеристику. ({{Библия|Быт|49:27}}).
+
По своему характеру Биньямин, однако, резко отличался от [[Йосеф]]а, и [[Яаков]] в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Биньямина ({{lang-he|שבט בנימין}}) вполне оправдывает эту характеристику. ({{Библия|Быт|49:27}}).
[[Файл:Israelites rus.png|thumb|200px|left|Колена Израилевы]]
[[Файл:Israelites rus.png|thumb|200px|left|Колена Израилевы]]
== Надел Биньямина ==
== Надел Биньямина ==
Территория колена Биньямина простиралась от горной области, населенной коленом [[Эфраим|Эфраима]], до горной области колена [[Иехуда|Иехуды]]. Ее подробное описание дано в книге [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]] (18:11–28). Как следует из списка городов колена Биньямина, приведенного в книге [[Нехемия|Нехемии]] (11:31–35), эта территория расширилась в западном направлении, возможно, уже в конце [[Судей Израилевых Книга|эпохи Судей]] или в период монархии.
Территория колена Биньямина простиралась от горной области, населенной коленом [[Эфраим|Эфраима]], до горной области колена [[Иехуда|Иехуды]]. Ее подробное описание дано в книге [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]] (18:11–28). Как следует из списка городов колена Биньямина, приведенного в книге [[Нехемия|Нехемии]] (11:31–35), эта территория расширилась в западном направлении, возможно, уже в конце [[Судей Израилевых Книга|эпохи Судей]] или в период монархии.
-
==Колено (потомки) Вениамина==
+
== Колено (потомки) Биньямина ==
[[Книга Бытия]] называет следующих "сынов Вениамина":
[[Книга Бытия]] называет следующих "сынов Вениамина":
<blockquote>
<blockquote>
Строка 43: Строка 43:
Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города [[Гива]], находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян.
Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города [[Гива]], находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян.
-
Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский [[Аод]] и первый израильский царь [[Шауль]] (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав [[Царство Иудея|царства Иудейского]], поддерживая его в тяжкие годины его невзгод.
+
Из среды Биньямитян вышел второй судья израильский [[Аод]] и первый израильский царь [[Шауль]] (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав [[Царство Иудея|царства Иудейского]], поддерживая его в тяжкие годины его невзгод.
По возвращении из [[Пленение Вавилонское|вавилонского плена]] оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл [[Савл]], впоследствии [[апостол Павел]].
По возвращении из [[Пленение Вавилонское|вавилонского плена]] оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл [[Савл]], впоследствии [[апостол Павел]].
Строка 49: Строка 49:
== Мавзолей Биньямина ==
== Мавзолей Биньямина ==
[[Изображение:Kfar saba 25-01-08-benyamin.jpg|thumb|left|Могила в Мавзолее Биньямина]]
[[Изображение:Kfar saba 25-01-08-benyamin.jpg|thumb|left|Могила в Мавзолее Биньямина]]
-
Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке [[Кфар-Саба]] (Кефар-Сава) восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из [[Сирия|Сирии]] в [[Древний Египет|Египет]].  
+
Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке [[Кфар-Саба]] (Кефар-Сава) восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из [[Сирия|Сирии]] в [[Египет]].  
У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II-VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.
У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II-VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.
Строка 56: Строка 56:
<!-- == Биньямин в христианстве ==
<!-- == Биньямин в христианстве ==
-
В [[Православие|Православной церкви]] Вениамин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]]. -->
+
В [[Православие|Православной церкви]] Биньямин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]]. -->
{{Дети Иакова}}
{{Дети Иакова}}
Строка 62: Строка 62:
* КЕЭ, том 1, кол. 434–435
* КЕЭ, том 1, кол. 434–435
* [http://www.machanaim.org/history/shm-israel/sh-3-7.htm ''Ш. Мушник'' Очерки о Земле Израиля. Надел колена Биньямин на сайте Маханаим]
* [http://www.machanaim.org/history/shm-israel/sh-3-7.htm ''Ш. Мушник'' Очерки о Земле Израиля. Надел колена Биньямин на сайте Маханаим]
-
* [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина]
+
* [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина с Google]
* [http://www.thirdtemple.com/TribesOfIsrael/Benyamin/gallery.htm Фотографии гробницы Вениамина]
* [http://www.thirdtemple.com/TribesOfIsrael/Benyamin/gallery.htm Фотографии гробницы Вениамина]
-
* [http://www.lopbible.narod.ru/1ch/txt1ch07.htm Толковая Библия Лопухина]
+
* [http://jig.ru/index4.php/2009/06/25/veniamin-i-ego-potomki.html Биньямин И ЕГО ПОТОМКИ]
-
* [http://jig.ru/index4.php/2009/06/25/veniamin-i-ego-potomki.html ВЕНИАМИН И ЕГО ПОТОМКИ]
+
{{ElevenCopyRight|10633|БИНЬЯМИН}}
{{ElevenCopyRight|10633|БИНЬЯМИН}}

Текущая версия на 18:52, 15 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Биньямин «Двенадцать колен Израилевых». М. Шагал. Витражи для синагоги медицинского центра «Хадасса». 1960–62. Иерусалим
Файл:Benjamin2.JPG
Тотемный символ колена Биньямина - волк

Биньямин (в русской традиции Вениамин) (ивр. בִּנְיָמִין‎) — младший сын патриарха Яакова от Рахели. Он был единственный родной брат по матери Йосефу, который любил его больше всех своих братьев.

Содержание

Значение имени

"Бин-ямин" означает «сын скорби», так как рождение его имело смертельный исход для его матери, любимой жены Яакова, Рахели. Впрочем, Яаков, находя в нём после смерти Рахели главное себе утешение, предпочитал называть его «сыном своей старости».

Характеристика

По своему характеру Биньямин, однако, резко отличался от Йосефа, и Яаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Биньямина (ивр. שבט בנימין‎) вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27).

Файл:Israelites rus.png
Колена Израилевы

Надел Биньямина

Территория колена Биньямина простиралась от горной области, населенной коленом Эфраима, до горной области колена Иехуды. Ее подробное описание дано в книге Иехошуа бин Нуна (18:11–28). Как следует из списка городов колена Биньямина, приведенного в книге Нехемии (11:31–35), эта территория расширилась в западном направлении, возможно, уже в конце эпохи Судей или в период монархии.

Колено (потомки) Биньямина

Книга Бытия называет следующих "сынов Вениамина":

Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.

Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина:

Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири

Файл:1695 Eretz Israel map in Amsterdam Haggada by Abraham Bar-Jacob.jpg
Колена Израилевы
Колена
Связанные темы
п·о·р

Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане, это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу.

Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города Гива, находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян.

Из среды Биньямитян вышел второй судья израильский Аод и первый израильский царь Шауль (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод.

По возвращении из вавилонского плена оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел.

Мавзолей Биньямина

Файл:Kfar saba 25-01-08-benyamin.jpg
Могила в Мавзолее Биньямина

Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кфар-Саба (Кефар-Сава) восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет.

У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II-VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.

Сегодня в мавзолее Биньямина проводят занятия по изучению Торы и молятся представители местной хасидской общины и все желающие. Это место считается священным.

Дети Яакова/Израиля
Леа Реувен (1) Шимон (2) Леви (3) Иеhуда (4) Иссахар (9) Зевулун (10) Дина (дочь)
Рахель Иосиф (11) Биньямин (12)
Билhа (служанка Рахели) Дан (5) Нафтали (6)
Зилпа (служанка Леи) Гад (7) Ашер (8)


Источники и ссылки

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БИНЬЯМИН в ЭЕЭ

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация