Биньямин (сын Яакова), одно из колен еврейского народа
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Мавзолей Биньямина) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 23: | Строка 23: | ||
==Характеристика== | ==Характеристика== | ||
- | По своему характеру | + | По своему характеру Биньямин, однако, резко отличался от [[Йосеф]]а, и [[Яаков]] в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Биньямина ({{lang-he|שבט בנימין}}) вполне оправдывает эту характеристику. ({{Библия|Быт|49:27}}). |
[[Файл:Israelites rus.png|thumb|200px|left|Колена Израилевы]] | [[Файл:Israelites rus.png|thumb|200px|left|Колена Израилевы]] | ||
== Надел Биньямина == | == Надел Биньямина == | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города [[Гива]], находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян. | Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города [[Гива]], находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян. | ||
- | Из среды | + | Из среды Биньямитян вышел второй судья израильский [[Аод]] и первый израильский царь [[Шауль]] (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав [[Царство Иудея|царства Иудейского]], поддерживая его в тяжкие годины его невзгод. |
По возвращении из [[Пленение Вавилонское|вавилонского плена]] оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл [[Савл]], впоследствии [[апостол Павел]]. | По возвращении из [[Пленение Вавилонское|вавилонского плена]] оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл [[Савл]], впоследствии [[апостол Павел]]. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
<!-- == Биньямин в христианстве == | <!-- == Биньямин в христианстве == | ||
В [[Православие|Православной церкви]] Биньямин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]]. --> | В [[Православие|Православной церкви]] Биньямин почитается в лике [[праотцы|праотцов]], память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед [[Рождество Христово|Рождеством Христовым]]. --> | ||
- | {{Дети | + | {{Дети Иакова}} |
== Источники и ссылки == | == Источники и ссылки == | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
* [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина с Google] | * [http://picasaweb.google.com/avaya26/KeverBenyaminIsrael Фотографии гробницы Вениамина с Google] | ||
* [http://www.thirdtemple.com/TribesOfIsrael/Benyamin/gallery.htm Фотографии гробницы Вениамина] | * [http://www.thirdtemple.com/TribesOfIsrael/Benyamin/gallery.htm Фотографии гробницы Вениамина] | ||
- | |||
* [http://jig.ru/index4.php/2009/06/25/veniamin-i-ego-potomki.html Биньямин И ЕГО ПОТОМКИ] | * [http://jig.ru/index4.php/2009/06/25/veniamin-i-ego-potomki.html Биньямин И ЕГО ПОТОМКИ] | ||
Текущая версия на 18:52, 15 октября 2012
Источник: | ||||||||
|
Биньямин (в русской традиции Вениамин) (ивр. בִּנְיָמִין) — младший сын патриарха Яакова от Рахели. Он был единственный родной брат по матери Йосефу, который любил его больше всех своих братьев.
Содержание |
Значение имени
"Бин-ямин" означает «сын скорби», так как рождение его имело смертельный исход для его матери, любимой жены Яакова, Рахели. Впрочем, Яаков, находя в нём после смерти Рахели главное себе утешение, предпочитал называть его «сыном своей старости».
Характеристика
По своему характеру Биньямин, однако, резко отличался от Йосефа, и Яаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Биньямина (ивр. שבט בנימין) вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27).
Надел Биньямина
Территория колена Биньямина простиралась от горной области, населенной коленом Эфраима, до горной области колена Иехуды. Ее подробное описание дано в книге Иехошуа бин Нуна (18:11–28). Как следует из списка городов колена Биньямина, приведенного в книге Нехемии (11:31–35), эта территория расширилась в западном направлении, возможно, уже в конце эпохи Судей или в период монархии.
Колено (потомки) Биньямина
Книга Бытия называет следующих "сынов Вениамина":
Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.
Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина:
Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири
Файл:1695 Eretz Israel map in Amsterdam Haggada by Abraham Bar-Jacob.jpg Колена Израилевы |
---|
|
|
|
Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане, это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу.
Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами. Эта борьба, последовавшая за глумлением жителей города Гива, находившегося в наделе Биньямина, над наложницей случайно остановившегося на ночлег в этом городе левита (Суд. 19–21) в конечном счете также сыграла роль объединяющего фактора в истории израильтян.
Из среды Биньямитян вышел второй судья израильский Аод и первый израильский царь Шауль (Саул), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод.
По возвращении из вавилонского плена оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел.
Мавзолей Биньямина
Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кфар-Саба (Кефар-Сава) восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет.
У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II-VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.
Сегодня в мавзолее Биньямина проводят занятия по изучению Торы и молятся представители местной хасидской общины и все желающие. Это место считается священным.
Дети Яакова/Израиля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леа | Реувен (1) ● | Шимон (2) ● | Леви (3) ● | Иеhуда (4) ● | Иссахар (9) ● | Зевулун (10) ● | Дина (дочь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рахель | Иосиф (11) ● | Биньямин (12) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Билhа (служанка Рахели) | Дан (5) ● | Нафтали (6) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зилпа (служанка Леи) | Гад (7) ● | Ашер (8) |
Источники и ссылки
- КЕЭ, том 1, кол. 434–435
- Ш. Мушник Очерки о Земле Израиля. Надел колена Биньямин на сайте Маханаим
- Фотографии гробницы Вениамина с Google
- Фотографии гробницы Вениамина
- Биньямин И ЕГО ПОТОМКИ
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.