Броер, Мордехай

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (переименовал «Бройер, Мордехай» в «Броер, Мордехай»)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ {{#if:Учёный|Учёный|Персона}}
+
{{Начало_работы}}
-
|имя              = Бройер, Мордехай
+
-
|оригинал имени  = Mordechai Breuer (Hebrew: מרדכי ברויאר‎)
+
-
|портрет          =
+
-
|размер          =
+
-
|описание        =
+
-
|имя при рождении =
+
-
|род деятельности = Учёный
+
-
|дата рождения    = 1921 год
+
-
|место рождения  =
+
-
|гражданство      =
+
-
|подданство      = {{{cntry2}}}
+
-
|дата смерти      = 24 февраля 2007 года
+
-
|место смерти    =
+
-
|отец            =
+
-
|мать            =
+
-
|супруг          =
+
-
|супруга          = {{{wfname}}}
+
-
|дети            =
+
-
|разное          =
+
-
}}
+
-
Мордехай Бройер, в прошлом ортодоксальный раввин, один из ведущих в мире экспертов по Танаху, в особенности по тексту Кодекса Алеппо.
+
'''рав Мордехай Броер''' (Mordechai Breuer, מרדכי ברויאר‎) (1921 - 24 февраля 2007)- выдающийся исследователь ТаНаХа, один из ведущих в мире экспертов по его текстологии, в особенности по тексту Кодекса Алеппо ("Кетер Арам Цова").
-
== Биография ==
+
== Семья ==
-
Мордехай Бройер (иврит: מרדכי ברויאר‎) (родился в 1921 году; умер 24 февраля 2007 года. Он был двоюродным братом Урсулы Меркин (1919-2006) американки еврейско-немецкого происхождения, широко известной своей филантропической деятельностью. Брат Урсулы, имевший такое же имя (Мордехай Бройер), был также известным ученым.  
+
Мордехай Бройер – правнук раввина [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Ш.Р.Гирша]], известного основателя школы современного ортодоксального иудаизма.
-
Мордехай Бройер – правнук раввина Сэмсона Рафаэля Гирша (1808-1888), известного основателя школы современного ортодоксального иудаизма.
+
-
=== Деятельность ===
+
Был двоюродным братом Урсулы Меркин (1919-2006) – американки еврейско-немецкого происхождения, широко известной своей филантропической деятельностью. Брат Урсулы, имевший такое же имя (Мордехай Бройер), был также известным ученым.
-
Литературный вклад                                                                                       
 
-
Под руководством Мордехая Бройера было выпущено два издания Танаха с текстом, отредактированным на базе старинного Кодекса Алеппо (включая реконструкцию  недостающих частей кодекса).
 
-
Метод Бройера, известный сегодня как «Иерусалимская Корона» (כתר ירושלים, Keter Yerushalayim) - основа изданий Танаха в настоящее время, был опубликован в Иерусалиме в 2000 году, на английском языке он был представлен как Иерусалимский Кодекс. Этот текст теперь принят как официальный текст Танаха в Еврейском университете (Иерусалим) и в израильском Кнессете. [1]
 
-
Мордехай Бройер известен своим вкладом в развитие Shitat Habechinot ("видовой подход"), который предполагает, что отличающиеся стили и внутренние напряженные отношения в библейском тексте представляют различные аспекты Б-га или Торы, которые не могут  быть слиты (объединены), не теряя своей идентичности. Согласно Бройеру, Б-г написал Тору, имея ввиду "разнообразные перспективы развития ... каждая из которых реальна (истинна), так как только комбинация таких истин, открывает путь к действительной правде."  Такой подход, при его применении, может служить альтернативной основой по отношению к «теории источников» ( иначе «документальной гипотезе»), которая утверждает, что Тора была написана многими авторами (см. "Klal Yisroel's Loss". Jewish Press. 2007-02-28). http://www.jewishpress.com/page.do/20885/Klal_Yisroel's_Loss.html.
 
-
В двух книгах «Пиркей Моадот» (Pirkei Moadot, 1986) рабби  Бройер обсуждает 28 тем, главным образом праздники, такие как Шабат, Песах, Шавуот и Ханука. Большинство эссе обращается к психот (психа, peshat) или прямому пониманию библейского текста («писаный закон», «формальный закон») и пытается разъяснить то, что предписывается Галахой или раввинистическими установлениями. Некоторые эссе обращаются к вопросам неформализованных обычаев (устный закон, «материальный закон»).                                                                                                                      В одном из эссе, посвященном Песаху, он обсуждает, почему и как проведение пасхального седера изменялось начиная с разрушения Храма: первоначально пасхальную жертву съедали после произнесения кидуша и выпивания  первого стакана вина; далее объясняется, как и почему проведение седера изменялось, и как это представлено в Агаде в настоящее время.                                                                                                                        Во введении к «Пиркей Моадот» Мордехай Бройер ясно формулирует свою методологию с тем, чтобы установить прямой смысл библейского текста (психу, peshat) и демонстрирует этот метод в нескольких из своих  эссе. [2]
 
-
Премии                                                                                                               
+
== Деятельность ==
-
    * В 1984 Бройеру был присужден Приз Бялика за вклад в «еврейскую мысль». [3]
+
=== Издание ТаНаХа ===
-
    * В 1999 Бройеру был присужден Приз Израиля для раввинистической литературы за оригинальное исследование Торы. [4]
+
                                                                             
 +
Под руководством р.Мордехая Бройера было выпущено издание Танаха с текстом, отредактированным на базе Кодекса Алеппо (включая реконструкцию  недостающих частей кодекса). Он является основой изданий Танаха в настоящее время. Принят как официальный текст Танаха в Кнессете. Иногда его называют «Иерусалимская Корона» (כתר ירושלים, Keter Yerushalayim) <ref>http://www.jerusalem-crown.co.il/website_en/index.asp</ref>
-
=== Произведения ===
+
=== "Подход категорий" ===
-
{{{books}}}
+
Мордехай Бройер известен своим вкладом в развитие Шитат hа-Бехинот ("подход категорий"), который предполагает, что отличающиеся стили и внутренние напряженные отношения в библейском тексте представляют различные аспекты Бога или Торы, которые не могут  быть слиты (объединены), не теряя своей идентичности. Согласно Бройеру, Бог написал Тору, имея ввиду "разнообразные перспективы развития ... каждая из которых реальна (истинна), так как только комбинация таких истин, открывает путь к действительной правде." 
-
== Примечания ==
+
Такой подход, при его применении, может служить альтернативной основой по отношению к «теории источников» ( иначе «документальной гипотезе»), которая утверждает, что Тора была написана многими авторами (см. "Klal Yisroel's Loss". Jewish Press. 2007-02-28). http://www.jewishpress.com/page.do/20885/Klal_Yisroel's_Loss.html.
-
{{reflist|2}}
+
-
== Ссылки ==
+
=== Рассмотрение Праздников в переспективе их развития ===
-
Ссылки                                                                                                                   
+
В двух книгах «Пиркей Моадот» (Pirkei Moadot, 1986) рабби  Бройер обсуждает 28 тем, главным образом праздники, такие как Шабат, Песах, Шавуот и Ханука. Большинство эссе обращается к психот (психа, peshat) или прямому пониманию библейского текста («писаный закон», «формальный закон») и пытается разъяснить то, что предписывается Галахой или раввинистическими установлениями. Некоторые эссе обращаются к вопросам неформализованных обычаев (устный закон, «материальный закон»).
-
1 http://www.jerusalem-crown.co.il/website_en/index.asp
+
В одном из эссе, посвященном Песаху, он обсуждает, почему и как проведение пасхального седера изменялось начиная с разрушения Храма: первоначально пасхальную жертву съедали после произнесения кидуша и выпивания  первого стакана вина; далее объясняется, как и почему проведение седера изменялось, и как это представлено в Агаде в настоящее время.                            
-
2 Breuer, Mordechai, Pirkei Moadot, Horev Publications, Jerusalem 1993.
+
-
3 "List of Bialik Prize recipients 1933-2004 (in Hebrew), Tel Aviv Municipality website".
+
-
  http://www.tel-aviv.gov.il/Hebrew/_MultimediaServer/Documents/12516738.pdf.
+
-
4 "Israel Prize Official Site - Recipients in 1999 (in Hebrew)".    http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/PrasIsrael/TashnagTashsab/TASNAG_TASNAT_Rikuz.htm?DictionaryKey=Tashnat
+
-
Внешние ссылки                                                                                               
+
Во введении к «Пиркей Моадот» Мордехай Бройер ясно формулирует свою методологию с тем, чтобы установить прямой смысл библейского текста (психу, peshat) и демонстрирует этот метод в нескольких из своих  эссе. <ref>Breuer, Mordechai, Pirkei Moadot, Horev Publications, Jerusalem 1993.</ref>
-
*The Aleppo Codex
+
== Премии ==
 +
                                                                                                               
-
См. также                                                                                                       
+
* В 1984 Бройеру был присужден Приз Бялика за вклад в «еврейскую мысль». <ref>"List of Bialik Prize recipients 1933-2004 (in Hebrew), Tel Aviv Municipality website". http://www.tel-aviv.gov.il/Hebrew/_MultimediaServer/Documents/12516738.pdf.</ref>
 +
* В 1999 Бройеру был присужден Приз Израиля для раввинистической литературы за оригинальное исследование Торы. <ref>"Israel Prize Official Site - Recipients in 1999 (in Hebrew)".    http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/PrasIsrael/TashnagTashsab/TASNAG_TASNAT_Rikuz.htm?DictionaryKey=Tashnat</ref>
-
    * Список получателей Приза Израиля
+
== Сноски ==
-
    * Список получателей Приза Бялика
+
<references/>
-
 
+
-
{{#if:Родившиеся в 1921 году|[[Категория:Родившиеся в 1921 году]]|}}
+

Версия 19:49, 21 февраля 2011


рав Мордехай Броер (Mordechai Breuer, מרדכי ברויאר‎) (1921 - 24 февраля 2007)- выдающийся исследователь ТаНаХа, один из ведущих в мире экспертов по его текстологии, в особенности по тексту Кодекса Алеппо ("Кетер Арам Цова").

Содержание

Семья

Мордехай Бройер – правнук раввина Ш.Р.Гирша, известного основателя школы современного ортодоксального иудаизма.

Был двоюродным братом Урсулы Меркин (1919-2006) – американки еврейско-немецкого происхождения, широко известной своей филантропической деятельностью. Брат Урсулы, имевший такое же имя (Мордехай Бройер), был также известным ученым.


Деятельность

Издание ТаНаХа

Под руководством р.Мордехая Бройера было выпущено издание Танаха с текстом, отредактированным на базе Кодекса Алеппо (включая реконструкцию недостающих частей кодекса). Он является основой изданий Танаха в настоящее время. Принят как официальный текст Танаха в Кнессете. Иногда его называют «Иерусалимская Корона» (כתר ירושלים, Keter Yerushalayim) [1]

"Подход категорий"

Мордехай Бройер известен своим вкладом в развитие Шитат hа-Бехинот ("подход категорий"), который предполагает, что отличающиеся стили и внутренние напряженные отношения в библейском тексте представляют различные аспекты Бога или Торы, которые не могут быть слиты (объединены), не теряя своей идентичности. Согласно Бройеру, Бог написал Тору, имея ввиду "разнообразные перспективы развития ... каждая из которых реальна (истинна), так как только комбинация таких истин, открывает путь к действительной правде."

Такой подход, при его применении, может служить альтернативной основой по отношению к «теории источников» ( иначе «документальной гипотезе»), которая утверждает, что Тора была написана многими авторами (см. "Klal Yisroel's Loss". Jewish Press. 2007-02-28). http://www.jewishpress.com/page.do/20885/Klal_Yisroel's_Loss.html.

Рассмотрение Праздников в переспективе их развития

В двух книгах «Пиркей Моадот» (Pirkei Moadot, 1986) рабби Бройер обсуждает 28 тем, главным образом праздники, такие как Шабат, Песах, Шавуот и Ханука. Большинство эссе обращается к психот (психа, peshat) или прямому пониманию библейского текста («писаный закон», «формальный закон») и пытается разъяснить то, что предписывается Галахой или раввинистическими установлениями. Некоторые эссе обращаются к вопросам неформализованных обычаев (устный закон, «материальный закон»).

В одном из эссе, посвященном Песаху, он обсуждает, почему и как проведение пасхального седера изменялось начиная с разрушения Храма: первоначально пасхальную жертву съедали после произнесения кидуша и выпивания первого стакана вина; далее объясняется, как и почему проведение седера изменялось, и как это представлено в Агаде в настоящее время.

Во введении к «Пиркей Моадот» Мордехай Бройер ясно формулирует свою методологию с тем, чтобы установить прямой смысл библейского текста (психу, peshat) и демонстрирует этот метод в нескольких из своих эссе. [2]

Премии

  • В 1984 Бройеру был присужден Приз Бялика за вклад в «еврейскую мысль». [3]
  • В 1999 Бройеру был присужден Приз Израиля для раввинистической литературы за оригинальное исследование Торы. [4]

Сноски

  1. http://www.jerusalem-crown.co.il/website_en/index.asp
  2. Breuer, Mordechai, Pirkei Moadot, Horev Publications, Jerusalem 1993.
  3. "List of Bialik Prize recipients 1933-2004 (in Hebrew), Tel Aviv Municipality website". http://www.tel-aviv.gov.il/Hebrew/_MultimediaServer/Documents/12516738.pdf.
  4. "Israel Prize Official Site - Recipients in 1999 (in Hebrew)". http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/PrasIsrael/TashnagTashsab/TASNAG_TASNAT_Rikuz.htm?DictionaryKey=Tashnat
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация