Восхождение на Храмовую гору в наше время

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 46: Строка 46:
-
=== Раввины, разрешающие восхождения на Гору в наши дни и сами в них участвующие ===
+
== Доводы против восхождения на Храмовую гору ==
-
См. [[Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали]]
+
=== Возражения на эти доводы ===
-
Список неполный:
+
== Доводы за восхождение на Храмовую гору ==
-
Рав Егуда Эдри, движение за восстановление Храма
+
=== Возражения на эти доводы  ===
-
Рав Исраэль Ариэль, глава Института Храма
+
=== Раввины, разрешающие восхождения на Гору в наши дни и сами в них участвующие ===
-
Рав Матания Бен Шахар, рав поселения Неве Даниэль
+
в последнее время все больше раввинов участвует в восхождениях на Храмовую гору. 
-
Рав Ицхак Бранд, Эмануэль
+
См. [[Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали]]
-
Рав Михаэль Бром, глава ешивы Шило
 
-
 
-
Рав Бнаягу Брунер, глава ешивы Цфат
 
-
 
-
Рав Шалом Гольд, рав Гар Ноф, Иерусалим
 
-
 
-
Рав Габриэль Гольдман, рав поселения Кфар Адумим
 
-
 
-
Рав Авраам Гисер, рав поселения Офра
 
-
 
-
Рав Давид Дудкевич, рав поселения Ицгар
 
-
 
-
Рав Цфания Дрори, глава ешивы и рав Кирьят Шмоне
 
-
 
-
Рав Реэм аКоэн, глава ешивы Отниэль
 
-
 
-
Рав Элиэзер Вальдман, глава ешивы Нир, Кирьят Арба
 
-
 
-
Рав Авраам Васерман, Гиватаим
 
-
 
-
Рав Йосеф Толедано, рав Гиват Зеэв
 
-
 
-
Рав Шмуэль Таль, глава ешивы Торат Хаим
 
-
 
-
Рав Моше Тендлер, США, Монси, зять и ученик рава Моше Файнштейна
 
-
 
-
Рав  Даниэль Коэн, рав поселения Бат Айн
 
-
 
-
Рав  Меир Коэн, рав поселения Бар Йохай
 
-
 
-
Рав Нахман Кахана, рав синагоги Хазон Иехезкель, автор "Мей Менухот"
 
-
 
-
Рав Эльяким Леванон, рав поселения Алон Морэ
 
-
 
-
Рав Ицхак Леви, ешива Гар Эцион
 
-
 
-
Рав Дов Лиор, рав Кирьят Арбы и глава ешивы Нир
 
-
 
-
Рав Яков Медан, глава ешивы Гар Эцион
 
-
 
-
Рав Менахем Маковер, глава "ВэАрэну БэВиньяно"
 
-
 
-
Рав Цви Идан, основатель и глава Сангедрина
 
-
 
-
Рав Ханан Порат, глава ешивы аКибуц аДати
 
-
 
-
Рав Менахем Феликс, Алон Морэ
 
-
 
-
Рав Гидеон Перель, рав поселения Алон Швут
 
-
 
-
Рав Беньямин Кальмансон, Отниэль
 
-
 
-
Рав Егуда Кройзер, рав поселения Мицпе Иерихо, глава ешивы аРаайон аЕгуди
 
-
 
-
Рав Мордэхай Рабинович, рав поселения Кохав Яаков
 
-
 
-
Рав Нахум Рабинович, глава ешивы Маале Адумим
 
-
 
-
Рав Цви Роген, глава ешивы Бейт аБхира, Иерусалим
 
-
 
-
Рав Исраэль Розен, глава института Цомет
 
-
 
-
Рав Шломо Розенфельд, глава ешивы Шдемот Нерия
 
-
 
-
Рав Шломо Рискин, рав поселения Эфрат
 
-
 
-
Рав Шабтай Рапопорт, глава ешивы Гваот
 
-
 
-
Рав Егуда Шавив, Алон Швут
 
-
 
-
Рав Даниэль Шило, рав поселения Кдумим
 
-
 
-
Рав Егошуа Шмидт, рав поселения и глава ешивы Шавей Шомрон
 
-
 
-
Рав Егошуа Шапиро, глава ешивы Рамат Ган
 
-
 
-
Рав Ицхак  Шапиро, глава ешивы Од Йосеф Хай
 
-
 
-
Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il
 
-
 
-
Список составил Ицхак Имас, הי"ד
 
-
 
-
== Доводы против восхождения на Храмовую гору ==
 
-
 
-
=== Возражения на них и ответы на возражения ===
 
-
 
-
 
-
== Доводы за восхождение на Храмовую гору ==
 
-
 
-
=== Возражения на них и ответы на возражения ===
 
== Правила, которых следует придерживаться при восхождении ==
== Правила, которых следует придерживаться при восхождении ==
Строка 161: Строка 71:
- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.
- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.
-
Процесс очищения (для мужчин старше 9 лет):
+
Процесс очищения состоит из окунания в микву с соответствующей подготовкой. Подробнее см. [[Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали]].
-
1) Процесс очищения состоит из окунания в микву. Можно окунуться в микву за несколько дней до восхождения, главное, чтобы между окунанием и восхождением не было выделения семени (поллюции, при связи с женщиной и т. п.).
+
-
2) Перед окунанием необходимо убрать все, что может воспрепятствовать контакту между телом и водой, для этого нужно:
+
-
- снять пластыри, контактные линзы, вставные челюсти и т. п.
+
-
- при наличии временной пломбы (постоянная подобна части тела и не мешает), швов и т. п. - того, что сложно снять, следует выяснить возможность окунания у равина, хорошо знающего законы восхождения на Храмовую гору (это можно сделать с нашей помощью).
+
-
- очистить зубы от остатков еды.
+
-
- постричь ногти или вычистить из-под них грязь.
+
-
- почистить уши.
+
-
- по мере надобности насколько возможно почистить нос, промыть глаза и т.п.
+
-
- хорошо помыть все тело и волосы в теплой воде, расчесать волосы, чтобы не было узлов.
+
-
3) Следует удостовериться, что миква, в которой вы окунаетесь, кошерна. Некоторые миквы для мужчин наполняются обычной водопроводной водой. Миква для мужчин, находящаяся рядом с женской миквой или с миквой для посуды, как правило, кошерна.
+
-
4) Непосредственно перед окунанием стоит еще раз проверить, что на теле нет ничего постороннего.
+
-
5) Во время окунания следует проследить, что все тело (включая волосы) погрузилось в воду.
+
-
6) Окунаясь, следует осознавать, что вы очищаетесь для восхождения на Храмовую гору.
+
-
Мальчик, которому не исполнилось 9 лет, может не окунаться в микву.
+
=== На самой Храмовой Горе ===
-
Если кто-то помнит, что у него были ненормальные выделения из полового органа (например, вследствие болезни), ему следует дополнительно проконсультироваться с раввином, специалистом в вопросах восхождения на Храмовую гору, возможно процесс его очищения будет более сложным.
+
Для выполнения заповеди о трепете и почитании Храма:
-
Для женщин процесс очищения более сложен и требует дополнительной консультации.
+
* Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
 +
* Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
 +
* На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
 +
* Нельзя плеваться на землю.
 +
* Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
-
Девочка, не достигшая возраста, когда начинаются месячные, может восходить без очищения (есть раввины, рекомендующие и маленьким девочкам все же окунуться один раз в - например, в море - из-за редких случаев, когда у новорожденной девочки выделяется несколько капель крови).
 
-
Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il
+
==== Надрывание одежды ====
-
Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד
 
-
=== На самой Храмовой Горе ===
+
Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.
-
 
+
-
Для выполнения заповеди о трепете и почитании Храма:
+
-
1) Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
+
-
2) Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
+
-
3) На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
+
-
4) Нельзя плеваться на землю.
+
-
5) Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п.
+
-
Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
+
-
 
+
-
5) Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.
+
Перед разрыванием принято говорить:
Перед разрыванием принято говорить:
Строка 208: Строка 97:
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.     
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.     
-
 
+
::Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד
-
Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il
+
-
 
+
-
Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד
+
== Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней ==
== Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней ==
-
 
-
 
== Фотографии восхождения на Храмовую гору ==
== Фотографии восхождения на Храмовую гору ==
-
 
-
 
== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия 14:23, 17 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 03/10/2010



Общие сведения о Храмовой Горе - см. статью Храмовая гора

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря даже на то, что на сегодня Храм разрушен. Святость означает, в частности, что на Храмовую гору нельзя восходить просто так (так же, как в Храм нельзя было заходить просто так): необходимо очищение от нечистоты, которое включает в себя как те действия, которые мы можем сегодня сделать (как, например окунание в микву и не-ношение кожаной обуви), так и действия, которые мы не можем сегодня сделать (очищение пеплом рыжей коровы). В связи с этим в еврейской традиции существуют разные мнения по вопросу о том, можно ли восходить на Храмовую Гору сегодня.

Хотя раньше, в начале и в середине 20 века, наиболее распространенным было мнение, что на Храмовую гору восходить не следует - в последнее время все большую поддержку получает точка зрения о том, что восходить на Храмовую гору не только можно, но и необходимо.


Содержание

Святость Храмовой Горы

Храмовая Гора является наиболее святым местом еврейской религии, поскольку там и только там может быть построен Храм. С точки зрения приложения галахических норм святость Иерусалима приравнивается к святости станов народа Израиля во время его скитаний по пустыне, святость Храмовой горы — к святости находившегося в центре стана Израиля стана левитов, а святость Храма — к святости находившегося в центре стана левитов места Божественного присутствия (см. Шхина). В период Храма существовали различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая Святых Храма был разрешен только первосвященнику и только в Иом-Киппур для ведения службы. Тем, кто был нечист ритуально, возбранялось входить в Храм, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также возбранялось подниматься на Храмовую гору с нерелигиозной целью или в непристойном виде.


История вопроса

Точка зрения Ришоним и Ахароним

На Храмовую гору следовало подниматься с ее правой стороны и спускаться с левой (Мишна Брахот 9:5; Мидот 2:2, и др.). Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Авраам бен Давид из Поскьера постановил, что «тот, кто вступает туда (на Храмовую гору) ныне, не подлежит наказанию каретом». Некоторые авторитеты склонны интерпретировать это постановление следующим образом: после разрушения Храма вход на Храмовую гору не ограничен; однако наиболее принятое толкование — постановление не дает разрешения подниматься на Храмовую гору, а лишь отменяет наказание каретом за это.

Мнение Авраама бен Давида из Поскьера не было принято в качестве галахи. Кроме того, считается, что все евреи нечисты, поскольку нет рыжей коровы, пепел которой необходим для ритуального очищения, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится только к восхождению на платформу, где стоял Храм, вход на остальную часть Храмовой горы не возбраняется. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешенную зону, и потому неоднократные попытки установить ее не привели галахические авторитеты к согласию.

Свидетельства о восхождении в прежние времена

Современный статус проблемы

Отношение раввината Израиля

Отношение полиции Израиля

Отношение в обществе

Доводы против восхождения на Храмовую гору

Возражения на эти доводы

Доводы за восхождение на Храмовую гору

Возражения на эти доводы

Раввины, разрешающие восхождения на Гору в наши дни и сами в них участвующие

в последнее время все больше раввинов участвует в восхождениях на Храмовую гору.

См. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали


Правила, которых следует придерживаться при восхождении

Подготовка к восхождению

- Перед восхождением на Храмовую гору обязательно нужно очиститься от Тумы (духовной нечистоты).

- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.

Процесс очищения состоит из окунания в микву с соответствующей подготовкой. Подробнее см. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали.

На самой Храмовой Горе

Для выполнения заповеди о трепете и почитании Храма:

  • Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
  • Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
  • На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
  • Нельзя плеваться на землю.
  • Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.


Надрывание одежды

Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.

Перед разрыванием принято говорить:

"בית קדשינו ותפארתנו אשר הללוך בו אבותינו היה לשרפת אש וכל מחמדנו לחרבה"

"Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был предан сожжению огнем, и все, что мы ценили, было предано разрушению."

Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.

Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד

Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней

Фотографии восхождения на Храмовую гору

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация