Восхождение на Храмовую гору в наше время
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) (→Надрывание одежды) |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
Перед разрыванием принято говорить: | Перед разрыванием принято говорить: | ||
- | "בית קדשינו ותפארתנו אשר הללוך בו אבותינו היה לשרפת אש וכל מחמדנו לחרבה" | + | * "בית קדשינו ותפארתנו אשר הללוך בו אבותינו היה לשרפת אש וכל מחמדנו לחרבה" |
- | "Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был предан сожжению огнем, и все, что мы ценили, было предано разрушению." | + | * "Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был предан сожжению огнем, и все, что мы ценили, было предано разрушению." |
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать. | Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать. |
Версия 14:24, 17 ноября 2010
Регулярная статья | |
03/10/2010 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Общие сведения о Храмовой Горе - см. статью Храмовая гора
Храмовая Гора обладает святостью, несмотря даже на то, что на сегодня Храм разрушен. Святость означает, в частности, что на Храмовую гору нельзя восходить просто так (так же, как в Храм нельзя было заходить просто так): необходимо очищение от нечистоты, которое включает в себя как те действия, которые мы можем сегодня сделать (как, например окунание в микву и не-ношение кожаной обуви), так и действия, которые мы не можем сегодня сделать (очищение пеплом рыжей коровы). В связи с этим в еврейской традиции существуют разные мнения по вопросу о том, можно ли восходить на Храмовую Гору сегодня.
Хотя раньше, в начале и в середине 20 века, наиболее распространенным было мнение, что на Храмовую гору восходить не следует - в последнее время все большую поддержку получает точка зрения о том, что восходить на Храмовую гору не только можно, но и необходимо.
Святость Храмовой Горы
Храмовая Гора является наиболее святым местом еврейской религии, поскольку там и только там может быть построен Храм. С точки зрения приложения галахических норм святость Иерусалима приравнивается к святости станов народа Израиля во время его скитаний по пустыне, святость Храмовой горы — к святости находившегося в центре стана Израиля стана левитов, а святость Храма — к святости находившегося в центре стана левитов места Божественного присутствия (см. Шхина). В период Храма существовали различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая Святых Храма был разрешен только первосвященнику и только в Иом-Киппур для ведения службы. Тем, кто был нечист ритуально, возбранялось входить в Храм, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также возбранялось подниматься на Храмовую гору с нерелигиозной целью или в непристойном виде.
История вопроса
Точка зрения Ришоним и Ахароним
На Храмовую гору следовало подниматься с ее правой стороны и спускаться с левой (Мишна Брахот 9:5; Мидот 2:2, и др.). Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Авраам бен Давид из Поскьера постановил, что «тот, кто вступает туда (на Храмовую гору) ныне, не подлежит наказанию каретом». Некоторые авторитеты склонны интерпретировать это постановление следующим образом: после разрушения Храма вход на Храмовую гору не ограничен; однако наиболее принятое толкование — постановление не дает разрешения подниматься на Храмовую гору, а лишь отменяет наказание каретом за это.
Мнение Авраама бен Давида из Поскьера не было принято в качестве галахи. Кроме того, считается, что все евреи нечисты, поскольку нет рыжей коровы, пепел которой необходим для ритуального очищения, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится только к восхождению на платформу, где стоял Храм, вход на остальную часть Храмовой горы не возбраняется. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешенную зону, и потому неоднократные попытки установить ее не привели галахические авторитеты к согласию.
Свидетельства о восхождении в прежние времена
Современный статус проблемы
Отношение раввината Израиля
Отношение полиции Израиля
Отношение в обществе
Доводы против восхождения на Храмовую гору
Возражения на эти доводы
Доводы за восхождение на Храмовую гору
Возражения на эти доводы
Раввины, разрешающие восхождения на Гору в наши дни и сами в них участвующие
в последнее время все больше раввинов участвует в восхождениях на Храмовую гору.
См. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали
Правила, которых следует придерживаться при восхождении
Подготовка к восхождению
- Перед восхождением на Храмовую гору обязательно нужно очиститься от Тумы (духовной нечистоты).
- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.
Процесс очищения состоит из окунания в микву с соответствующей подготовкой. Подробнее см. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали.
На самой Храмовой Горе
Для выполнения заповеди о трепете и почитании Храма:
- Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
- Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
- На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
- Нельзя плеваться на землю.
- Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
Надрывание одежды
Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.
Перед разрыванием принято говорить:
- "בית קדשינו ותפארתנו אשר הללוך בו אבותינו היה לשרפת אש וכל מחמדנו לחרבה"
- "Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был предан сожжению огнем, и все, что мы ценили, было предано разрушению."
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.
-
- Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד