Восхождение на Храмовую гору в наше время

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Надрывание одежды)
(Надрывание одежды)
Строка 83: Строка 83:
* Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
* Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
-
 
-
==== Надрывание одежды ====
 
-
 
-
 
-
Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.
 
-
 
-
Перед разрыванием принято говорить:
 
-
 
-
* "בית קדשינו ותפארתנו אשר הללוך בו אבותינו היה לשרפת אש וכל מחמדנו לחרבה"
 
-
 
-
* "Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был предан сожжению огнем, и все, что мы ценили, было предано разрушению."
 
-
 
-
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.   
 
-
 
-
::Источник: сайт ассоциации "Место Встречи" www.mesto.org.il Инструкцию составил Ицхак Имас, הי"ד
 
== Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней ==
== Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней ==

Версия 14:26, 17 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 03/10/2010



Общие сведения о Храмовой Горе - см. статью Храмовая гора

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря даже на то, что на сегодня Храм разрушен. Святость означает, в частности, что на Храмовую гору нельзя восходить просто так (так же, как в Храм нельзя было заходить просто так): необходимо очищение от нечистоты, которое включает в себя как те действия, которые мы можем сегодня сделать (как, например окунание в микву и не-ношение кожаной обуви), так и действия, которые мы не можем сегодня сделать (очищение пеплом рыжей коровы). В связи с этим в еврейской традиции существуют разные мнения по вопросу о том, можно ли восходить на Храмовую Гору сегодня.

Хотя раньше, в начале и в середине 20 века, наиболее распространенным было мнение, что на Храмовую гору восходить не следует - в последнее время все большую поддержку получает точка зрения о том, что восходить на Храмовую гору не только можно, но и необходимо.


Содержание

Святость Храмовой Горы

Храмовая Гора является наиболее святым местом еврейской религии, поскольку там и только там может быть построен Храм. С точки зрения приложения галахических норм святость Иерусалима приравнивается к святости станов народа Израиля во время его скитаний по пустыне, святость Храмовой горы — к святости находившегося в центре стана Израиля стана левитов, а святость Храма — к святости находившегося в центре стана левитов места Божественного присутствия (см. Шхина). В период Храма существовали различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая Святых Храма был разрешен только первосвященнику и только в Иом-Киппур для ведения службы. Тем, кто был нечист ритуально, возбранялось входить в Храм, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также возбранялось подниматься на Храмовую гору с нерелигиозной целью или в непристойном виде.


История вопроса

Точка зрения Ришоним и Ахароним

На Храмовую гору следовало подниматься с ее правой стороны и спускаться с левой (Мишна Брахот 9:5; Мидот 2:2, и др.). Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Авраам бен Давид из Поскьера постановил, что «тот, кто вступает туда (на Храмовую гору) ныне, не подлежит наказанию каретом». Некоторые авторитеты склонны интерпретировать это постановление следующим образом: после разрушения Храма вход на Храмовую гору не ограничен; однако наиболее принятое толкование — постановление не дает разрешения подниматься на Храмовую гору, а лишь отменяет наказание каретом за это.

Мнение Авраама бен Давида из Поскьера не было принято в качестве галахи. Кроме того, считается, что все евреи нечисты, поскольку нет рыжей коровы, пепел которой необходим для ритуального очищения, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится только к восхождению на платформу, где стоял Храм, вход на остальную часть Храмовой горы не возбраняется. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешенную зону, и потому неоднократные попытки установить ее не привели галахические авторитеты к согласию.

Свидетельства о восхождении в прежние времена

Современный статус проблемы

Отношение раввината Израиля

Отношение полиции Израиля

Отношение в обществе

Доводы против восхождения на Храмовую гору

Возражения на эти доводы

Доводы за восхождение на Храмовую гору

Возражения на эти доводы

Раввины, разрешающие восхождения на Гору в наши дни и сами в них участвующие

в последнее время все больше раввинов участвует в восхождениях на Храмовую гору.

См. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали


Правила, которых следует придерживаться при восхождении

Подготовка к восхождению

- Перед восхождением на Храмовую гору обязательно нужно очиститься от Тумы (духовной нечистоты).

- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.

Процесс очищения состоит из окунания в микву с соответствующей подготовкой. Подробнее см. Восхождение на Храмовую гору в наше время - дополнительные детали.

На самой Храмовой Горе

Для выполнения заповеди о трепете и почитании Храма:

  • Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
  • Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
  • На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
  • Нельзя плеваться на землю.
  • Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п. Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.


Карты Храмовой горы с указанием мест, куда восхождение возможно, и маршруты следования по ней

Фотографии восхождения на Храмовую гору

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация