Грехопадение

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Библейские сюжеты» с помощью HotCat)
(Delete this category, not in RUB)
Строка 26: Строка 26:
[[Категория:Еврейская философия]]
[[Категория:Еврейская философия]]
[[Категория:Библейские сюжеты]]
[[Категория:Библейские сюжеты]]
 +
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}

Версия 13:09, 30 ноября 2010

Грехопаде́ние — понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего совершенства в состояние страданий и греховности.

Содержание

В Пятикнижии

Понятие грехопадения основано на библейской истории об изгнании перволюдей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа, вкусили от Древа познания добра и зла (Быт.3:1-7). Фактически, Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а, по некоторым толкованиям, Бог налагал только временное ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла. Книга Бытия говорит, что Змей уловками и хитростью убедил Еву попробовать плод запретного древа, а та, в свою очередь, дала попробовать плодов Адаму. Адам и Ева познали добро и зло, увидели себя нагими и познали стыд. Узнав об этом, Господь изгнал перволюдей из Рая, лишив их вечной блаженной жизни и подвергнув страданиям (Быт.3:17-24).

В еврейской традиции

В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль[1]. Другие мидраши и таргумы отождествляют Самаэля с ангелом смерти (Таргум Ионатан к Быт.3:6 ) и Сатаном и дурным побуждением [2].

В иудаизме отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, наделён свободной волей. Во власти человека решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом (Втор.30:15-18). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения.

В то же время Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы [3]. Ряд средневековых еврейских философов толковали историю о грехопадении как аллегорию о природе человека.

Примечания

  1. Мишна, Сота 10б
  2. Талмуд, Бава Батра 15А
  3. «Когда Святой Бог создал Свой мир, в нём не было ещё ангела смерти... Но когда Адам и Ева впали в грех, весь людской род был испорчен. Когда родился Перец, через него начала осуществляться история, ибо от него надлежало произойти Мессии, и в его дни Святой Бог установил, что «поглощена будет смерть навеки», как написано (Ис.25:8)» МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Ристо Сантала. Санкт-Петербург, 1995. стр. 30-31

Ссылки

Литература

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация