Гройс, Борис Ефимович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Groys4.png
Boris Groys

Борис Ефимович Гройс (род. 19 марта 1947, Берлин) — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ / Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe и профессор славистики в Нью-Йоркском университете.

Содержание

Краткая биография

1965—1971 гг. — матмех Ленинградского государственного университета (отделение математической логики)[1]

1971—1976 гг. — научный сотрудник в ленинградских НИИ

1976—1981 гг. — научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ.

В 1980—1981 гг. — входил в редколлегию журнала «37»

Декабрь 1981 года — переезд в ФРГ[1].

1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа».

Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в Пенсильванском университете (город Филадельфия, США).

Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры в университете Мюнстера (Германия).

Зимний семестр 1991 года — профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса: США.

1992 год — доктор философии в университете Мюнстера.

С октября 1994 года — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ (Германия).

Зимний семестр 1996—1997: в интернациональнм исследовательскм культурологическом центре (Вена).

Март—апрель 1997: сотрудник Художественного музея Гарвардского университета (США).

2010 год — назначен куратором Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011. По предложению Бориса Гройса Россию представят Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия»[2].

Библиография

Источник информации — электронный каталог РНБ:

  1. Искусство утопии / Борис Гройс. — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
  2. Комментарии к искусству / Борис Гройс ; [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
  3. Дневник философа / Борис Гройс. — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
  4. Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — 1000 экз. — ISBN 5-91103-011-Х.
  5. Утопия и обмен : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — 3000 экз. — ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
  6. Кабаков, Илья Иосифович (художник; 1933-). Диалоги (1990—1994) / Илья Кабаков, Борис Гройс ; Общ. ред. и вступ. ст. Е.В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.


  • 5. Über das Neue. Versuch einer Kulturökonomie. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1992.
Taschenbuchausgabe (издание в мягкой обложке): Über das Neue. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt a. M. 1999.
франц. версия: Du Nouveau. Nimes. 1995.
русс. версия: О Новом.
исп. версия: Sobre lo nuevo : ensayo de una economía cultural, Editorial Pre-Textos, 2005.
  • 6. ВИЗИТ. Роман. Москва.: Obscuri Viri, 1995. 80 стр., тираж 250 экз..
  • 7. Die Erfindung Rußlands. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1995.
(изобретение россии)
  • 8. (mit I. Kabakov). Die Kunst der Installation. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1996.
(искусство инсталляции. диалоги с И. Кабаковым)
  • 9. Logik der Sammlung. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1997.
(логика собрания)
  • 10. Kunst-Kommentare. Passagen: Wien, 1997.
русс. версия: «Комментарии к искусству». Издательство «Художественный журнал», 2003.
  • 11. Unter Verdacht. Eine Phänomenologie der Medien. München — Wien: Hanser Verlag, 2000.
русс. версия: Под подозрением: Феноменология медиа. (перевод с нем. Андрея Фоменко). Художественный Журнал: Москва, 2006 г. 200c. Обычный формат.
исп. версия: Bajo sospecha. Traducción de Manuel Fontán del Junco y Alejandro Martín Navarro. Pre-Textos. Valencia, 2008. 300 páginas.
  • 12. Politik der Unsterblichkeit. Vier Gespräche mit Thomas Knöfel. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 2002.
(политика бессмертности. четыре разговора с томасом кнёфелем)
франц. версия: Politique de l’immortalite. Quatre entretien avec Thomas Knoefel. (перевод: Olivier Mannoni), Maren Sell Editeers, Paris, 2005.
исп. версия: Politica De La Inmortalidad, KATZ EDITORES S.A., 2008.
  • 13. Искусство утопии (Gesamtkunstwerk Сталин. Комментарии к искусству). Художественный Журнал: Москва, 2003.
  • 14. Topologie der Kunst. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), August 2003.
(топология искусства)
  • 15. Die Muse im Pelz. Graz: Literaturverlag Droschl, August 2004.
(муза в мехах)
  • 16. Das kommunistische Postskriptum, Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, Mai 2005.
русс. версия: Коммунистический постскриптум. (перевод с нем. Андрея Фоменко), Ad Marginem, Москва 2007. 128 с., тираж 1000 экз.
франц. версия: Le post-scriptum communiste, (перевод: Olivier Mannoni), Libella-Maren Sell, Paris, 2008.
итал. версия: Post scriptum comunista. Meltemi, Roma, 2008, pp. 95
голл. версия: Het communistische postscriptum, Uitgeverij IJzer, Utrecht, 2009
англ. версия: The Communist Postscript. Verso Books, London — Brooklyn, NY, 2010
  • 17. Ilya Kabakov. The Man Who Flew into Space from His Apartment. Afterall / MIT Press. London 2006.
(человек улетевший в космос из своей квартиры)
  • 18. Groysaufnahme. Philosophische Gedanken zum Kino. Köln: Schnitt — der Filmverlag, 2007.
(groys-запись. философские мысли к кино)
  • 19. Die Kunst des Denkens. Herausgegeben und mit einem Nachwort von Peter Weibel. Fundus Band 169. Oktober 2007.
(искусство мышления. издание и послесловие петер вайбель)
  • 20. Boris Groys, Art Power, MIT Press, 2008.
  • 21. Einführung in die Anti-Philosophie. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 2009.
(введение в анти-философию)
  • 22. Wait to Wait. Boris Groys, Andro Wekua. A Conversation. JRP|Ringier, Zurich, 2009

Издательская деятельность

  • 1. Fluchtpunkt Moskau. Cantz Verlag. Stuttgart. 1994.
(точка схода / бегства москва)
  • 2. Kierkegaard. Schriften. Diederichs: München, 1996.
  • 3. Die Neue Menschheit. Biopolitische Utopien in Russland zu Beginn des 20. Jahrhunderts (mit Michael Hagemeister und Anne von der Heiden), Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005.
(новое человечество, биополитические утопии в россии начала 20. века)
  • 4. Am Nullpunkt. Positionen der russischen Avantgarde, (mit Aage Hansen-Löve) Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005
(на нулевой точке, позиции русского авангарда)
  • 5. Zurück aus der Zukunft. Osteuropäische Kulturen im Zeitalter des Postkommunismus, (mit Anne von der Heiden), Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005
(назад из будущего, восточноевропейские культуры в эпоху посткоммунизма)

Художественные работы

  • 1. Art Judgement Show. Film- und Videoinstallation, Ljubljana: Moderna Galerija 2001; Brüssel: Roomade 2002, Berlin: Podewil 2002.
  • 2. Iconoclastic Delights. Filmessay, Karlsruhe: ZKM (Ausstellung «Iconclash» 2002)
  • 3. Traumfabrik Kommunismus- Die visuelle Kultur der Stalinzeit, Frankfurt am Main, Kunsthalle Schirn, 2003. Выставка.
  • 4. Medium Religion. ZKM Karlsruhe. Museum fuer Neue Kunst. 23.11.1008 — 19.04.2008. Выставка.

Статьи

CD

  • 1. Die Illusion des Endes — Das Ende der Illusion (Иллюзия конца — конец иллюзии), Jean Baudrillard & Boris Groys, suppose, 1998.
  • 2. Im Namen des Mediums (От имени медиума), suppose 2004.

DVD

  • Boris Groys. Thinking in Loop, 1 DVD-Video
Drei Videos über das Ikonoklastische, Rituelle und Unsterbliche. Hrsg. ZKM/Zentrum für Kunst u. Medientechnologie Karlsruhe. Dtsch.-Engl. 57 Min.
(три фильма об иконоклазме, ритуале и бессмертности)

Ссылки

Видео

Источники

  1. 1,0 1,1 Кутловская Е. Ничего не строить и ни на что не надеяться // Новая газета. — 2008. — 9 дек.
  2. Толстова А. Борис Гройс: «Ничего „актуального“ в современном мире больше нет» // Власть. — 2011. — 21 февр.

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках