Гройс, Борис Ефимович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Groys4.png
Boris Groys

Борис Ефимович Гройс (род. 19 марта 1947, Берлин) — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ / Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe и профессор славистики в Нью-Йоркском университете.

Содержание

Краткая биография

1965—1971 гг. — матмех Ленинградского государственного университета (отделение математической логики)[1]

1971—1976 гг. — научный сотрудник в ленинградских НИИ

1976—1981 гг. — научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ.

В 1980—1981 гг. — входил в редколлегию журнала «37»

Декабрь 1981 года — переезд в ФРГ[1].

1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа».

Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в Пенсильванском университете (город Филадельфия, США).

Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры в университете Мюнстера (Германия).

Зимний семестр 1991 года — профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса: США.

1992 год — доктор философии в университете Мюнстера.

С октября 1994 года — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ (Германия).

Зимний семестр 1996—1997: в интернациональнм исследовательскм культурологическом центре (Вена).

Март—апрель 1997: сотрудник Художественного музея Гарвардского университета (США).

2010 год — назначен куратором Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011. По предложению Бориса Гройса Россию представят Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия»[2].

Из библиографии

Источник информации — электронный каталог РНБ:

  1. Искусство утопии / Борис Гройс. — М. : Худож. журн. : Прагматика культуры, 2003. — 319 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-06-2.
  2. Комментарии к искусству / Борис Гройс ; [Пер. с нем.: Андрей Фоменко и др. ; Пер. с англ.: Екатерина Лазарева и др.]. — М. : ХЖ : Прагматика культуры, 2003. — 341 с. — (Modus pensandi). — ISBN 5-901116-08-9.
  3. Дневник философа / Борис Гройс. — Париж : Беседа : Синтаксис, 1989. — 235 с.
  4. Коммунистический постскриптум / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. — Москва : Ад Маргинем, 2007. — 123 с. — 1000 экз. — ISBN 5-91103-011-Х.
  5. Утопия и обмен : [Сборник]. — М. : Знак и др., 1993. — 373 с. Изд. совместно с L-галереей, Ин-том современ. искусства. — 3000 экз. — ISBN 5-87707-001-0 (Знак).
  6. Кабаков, Илья Иосифович (художник; 1933-). Диалоги (1990—1994) / Илья Кабаков, Борис Гройс ; Общ. ред. и вступ. ст. Е.В. Петровской. — М. : Ad Marginem, 1999. — 191 с. — (Коллекция passe-partout). 1000 экз. — ISBN 5-93321-003-Х.

Художественные работы

  • 1. Art Judgement Show. Film- und Videoinstallation, Ljubljana: Moderna Galerija 2001; Brüssel: Roomade 2002, Berlin: Podewil 2002.
  • 2. Iconoclastic Delights. Filmessay, Karlsruhe: ZKM (Ausstellung «Iconclash» 2002)
  • 3. Traumfabrik Kommunismus- Die visuelle Kultur der Stalinzeit, Frankfurt am Main, Kunsthalle Schirn, 2003. Выставка.
  • 4. Medium Religion. ZKM Karlsruhe. Museum fuer Neue Kunst. 23.11.1008 — 19.04.2008. Выставка.

Статьи

Ссылки

Видео

Источники

  1. 1,0 1,1 Кутловская Е. Ничего не строить и ни на что не надеяться // Новая газета. — 2008. — 9 дек.
  2. Толстова А. Борис Гройс: «Ничего „актуального“ в современном мире больше нет» // Власть. — 2011. — 21 февр.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках