Залесский, Гдаль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…»)
(Ссылки)
Строка 39: Строка 39:
   
   
-
{{WikiCopyRight}}[[Категория:требует категоризации]]
+
{{WikiCopyRight}}
 +
[[Категория:Еврейские музыканты]]
 +
[[Категория:Музыканты по алфавиту]]
 +
[[Категория:Евреи в США/Канаде]]
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Евреи в Российской империи/СССР/СНГ]]
 +
[[Категория:Еврейские писатели]]
 +
[[Категория:Писатели по алфавиту]]

Версия 12:14, 28 декабря 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Гдаль Залесский
Дата рождения
Страна

{{Флагификация/Флаг США | Флагификация/флагификация | variant = | размер = }}

Профессии

композитор,Шаблон:Публицист

Гдаль Залесский (англ. Gdal Saleski; 11 декабря 1888(18881211), Киев — 8 октября 1966, Лос-Анджелес) — американский виолончелист, композитор и публицист российского происхождения.

Биография

Играл в лейпцигском Гевандхауз-оркестре. После начала Первой мировой войны перебрался в Норвегию, где жил и выступал в 1915—1921 гг., в том числе в составе квартета Арве Арвесена. Затем уехал в США. Играл в Нью-Йоркском симфоническом оркестре, затем в 1937—1948 гг. в Симфоническом оркестре NBC, выступал с различными другими музыкальными коллективами. С 1951 г. жил в Лос-Анджелесе. Автор ряда камерных пьес, одна из которых, «Посвящение» (англ. Dedication), была записана Григорием Пятигорским; среди других сочинений Залесского — Маленькая сюита в старинном стиле для виолончели соло, Фантазия для скрипки и фортепиано на норвежские темы «Эрвик», Рапсодия на темы венгерских песен.

Наиболее известен как автор-составитель книги «Знаменитые музыканты странствующего народа» (англ. Famous musicians of a wandering race; 1927) — сборника кратких биографий музыкантов еврейского происхождения. В предисловии Залесский пояснял, что не имеет в виду ни религиозной принадлежности, ни национальной идентичности, а лишь то, что «в жилах у этих людей тот же огонь, которому еврейские пророки давали голос во времена славы Иерусалима» (англ. all of them have in their veins that fire to which the Jewish prophets gave utterance in the time of Jerusalem's glory). Сборник вызвал иронический отзыв журнала Time, отмечавшего, что он призван служить доказательством тому, что в доказательстве не нуждается (то есть многочисленному вкладу еврейского народа в профессиональное сообщество музыкантов), а сами биографические очерки сухи по стилю, переполнены избыточными восхвалениями и давно известными историями[1]. В 1949 году, однако, вышло заметно расширенное издание книги под названием «Знаменитые музыканты еврейского происхождения» (англ. Famous Musicians of Jewish Origin), с вынесенными в особое приложение музыкантами Израиля; книга также была перепечатана в 2006 году.

Источники

  1. Music: Jews // The Time, April 09, 1928. (англ.)

Ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация