Зехарья (Захария), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
 
(13 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 1
+
#redirect [[:ej:Зехарья (Захария), библейская книга]]
-
| АВТОР1  =
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}  {{Неадекватная}}
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
{{чистить}}
+
-
[[Файл:Gustave Doré (1832-1883) - The Bible (1865) - Zechariah 6-5.jpg|thumb]]
+
-
'''Книга пророка Заха́рии''' — часть [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]] и [[ТаНаХ]]а, предпоследняя из книг Малых пророков.
+
-
 
+
-
== Автор ==
+
-
Имени пророка [[Захария (пророк)|Захарии]] были усвояемы различные значения; по мнению большинства новейших исследователей, имя Zekharjah обозначает: «(тот, о ком) помнит Бог» (Keif, F. В. Meyer, Bredeukamp, Smith Farrar и др.).
+
-
 
+
-
О времени и месте рождения Захарии, за неимением точных указаний в книгах [[Библия|Свящ. Писания]], приходится довольствоваться лишь более или менее вероятными предположениями. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иисуса дед пророка Аддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до Р. X.), называет себя naar — юноша (2, 4, ст. 8 масор. т.), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим (А. Kohler, Der Weissagungen Sacharjas erste Hallte, Cap. 1-8. Saugen 186f. Ss. 9-10).
+
-
 
+
-
Подобно [[Иеремия|Иеремии]] (Иер 1,1) и [[Иезекииль|Иезекиилю]] (Иез 1,3), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Св. [[Кирилл Александрийский]] прямо называет Захарию «происходившим от священнической крови, то есть из колена Левиина» (с. 2). большинство новейших толкователей (Kell, Cornill, Pusey, Marti) полагают, что в Неем 12, 4, 16 под Иддо и Захарией разумеются те же самые лица, что и Езд 5, 1 и 6, 14. Отсюда вывод: пророк Захария принадлежал к священническому роду, — следовательно, и сам был священником. Кроме того, Захария был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса (Неем 12, 10, 12, 16).
+
-
 
+
-
Свое пророческое служение Захария начал отправлять немногим позже Аггея (во второй же год царствования Дария Гистаспа, только два месяца спустя), когда первосвященником был Иисус; при Иисусе Иддо, дед пророка, был еще главою своего рода (Неем 12, 4, 7, 12, 16), следовательно, Захария пророческое служение начал ранее священнического (то есть в качестве главы рода).
+
-
Первое записанное пророчество Захарии относится, ко второму году Дария Гистаспа. Но на основании Езд 5, 1-2 можно полагать, что он выступил на пророческое служение ранее этого времени; так как переселенцы из Вавилона, именно вследствие пророческих увещаний Аггея и Захарии, приступили к возобновлению храмовой постройки. Но это свидетельство кн. Ездры подтверждается фактически только по отношению к Аггею — первою главою его книги; пророческие увещания Захарии соответствующего содержания остались, следовательно, не записанными. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7, 1). Пророчества глав 9-14, таким образом, должны быть отнесены к позднейшему времени; для точного определения всего периода пророческого служения Захарии не представляется возможности, за неимением надежных данных. Можно только утверждать, что это служение Захарии совпадает со временем первоначального устроения иудейской общины, по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания храма, или, как выражаются западные ученые (de-Wette, Sellin, Klostermann и др.), — временем реставрации. Сравнительно с пророческою деятельностью Аггея, служение пророка Захарии было продолжительнее, если судить по указаниям книг того и другого пророка.
+
-
 
+
-
В книгах Священного Писания не находим точных и подробных сведений об обстоятельствах жизни и деятельности пророка Захарии. Из книги его имени, а также из книг Ездры и Неемии, мы можем с достаточною ясностью определить только личность пророка и время его жизни и деятельности. Мы можем утверждать, что Захария был современником пророка Аггея, Зоровавеля и первосвященника Иисуса; пережив последнего, он был при сыне его Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным Писания определяется достаточно точно; о конце же ее, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Писании совершенно никаких указаний.
+
-
 
+
-
== Общее содержание и разделение книги пророка Захарии ==
+
-
Книга пророка Захарии всеми толкователями и исследователями, древними и новыми, держащимися традиций и отрицателями, почти единогласно делится на две части: первая заключает в себе восемь начальных глав, вторая — последние шесть.
+
-
 
+
-
'''Первая часть''', в которой содержатся откровения пророку, бывшие во второй и четвертый годы царствования Дария Гистаспа (1,17; 7,1), в свою очередь, может быть разделена на три отдела. Отдел первый (1,16) заключает вступительное увещание к обращению от злых путей к Богу, с указанием на бедствия, которым подверглись предки современников пророка за их нераскаянность, и на непреложность божественных определений. Второй отдел (1,7-6,15) состоит из описания восьми пророческих видений и заключающего их символического действия. В третьем отделе, содержащем в себе две главы (7 и 8), пророк предлагает от имени Божия разрешение вопроса касательно соблюдения постов, установленных в память разрушения Иерусалима и храма, с присовокуплением увещаний и обетований, предложенных народу по повелению Божию.
+
-
 
+
-
'''Вторая часть''' книги пророка Захарии содержит в себе изображение будущих судеб мира вообще и Царства Божия в частности; эту вторую половину книги можно разделить на два пророчества, начинающаяся одинаково словами: massa debhar tehova; обозначений времени получения откровений и имени пророка во второй части книги нет. Первое пророчество, изреченное на землю Хадрах, изображает борьбу между языческим миром и Израилем и уничтожение власти язычников; а второе пророчество (об Израиле) рисует картины будущего славного состояния избранного народа, когда он очищенный бедствиями, горько оплакав свои преступления и освободившись от недостойных членов, достигнет высокой степени святости и славы. Каждое из двух пророчеств может быть, в свою очередь, разделено на две половины и разделение всей второй части будет таково: отдел первый первого пророчества — гл. 9 и 10, отдел второй — гл. 11; отдел первый второго пророчества — гл. 12,1-13,6, отдел второй — с 13,7 до конца.
+
-
 
+
-
== Цель написания книги ==
+
-
Обращаясь к вопросу и цели написания книги пророка Захарии, необходимо прежде всего отметить намерение автора ободрить строителей храма и весь народ в трудную для него пору восстановления общины после плена; вместе с тем, пророк старается рассеять ложное мнение о праведности и богоугодности освобожденных из плена сынов преступного народа и о непосредственной близости мессианских времен. Для достижения этих целей, пророк изображает будущее Царство Мессии и вообще славную судьбу народа Божия, как имеющие осуществиться после долгой борьбы с язычеством, после неоднократных падений самого избранного народа; действия Промысла, ведущие избранный народ к предназначенной ему цели, будут выражаться в чудесной помощи сынам Израиля в борьбе с язычеством, с одной стороны, и в тяжких наказаниях за грехи их самих, с другой; причем язычники служат орудием в руках Божиих для наказания сынов народа Божия, как и во времена минувшие.
+
-
 
+
-
Частные поводы написания можно указать разве для двух отделов: 6,9-15 и 7-8. Внешним поводом для написания 6,9-15 послужило прибытие в Иерусалим Хелдая со спутниками из Вавилона, с дарами для храма. Главы 7 и 8 написаны по случаю возбужденного некоторою частью иудеев вопроса об уместности соблюдения установленных в память разрушения Иерусалима и храма постов, при изменившихся обстоятельствах.
+
-
 
+
-
== Источник ==
+
-
''В данной статье использовались материалы из «Толковой Библии» под ред. А. П. Лопухина (1904—1913 гг.)''
+
-
 
+
-
{{bible-stub}}
+
-
{{Книги Ветхого Завета}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
+
-
[[Категория:Книги по алфавиту]]
+
-
 
+
-
[[ar:سفر زكريا]]
+
-
[[ca:Llibre de Zacaries]]
+
-
[[cs:Kniha Zacharjáš]]
+
-
[[de:Sacharja]]
+
-
[[en:Book of Zechariah]]
+
-
[[eo:Zeĥarja (libro)]]
+
-
[[es:Libro de Zacarías]]
+
-
[[fi:Sakarjan kirja]]
+
-
[[fr:Livre de Zacharie]]
+
-
[[he:זכריה הנביא]]
+
-
[[hr:Zaharija (knjiga)]]
+
-
[[id:Kitab Zakharia]]
+
-
[[it:Libro di Zaccaria]]
+
-
[[ja:ゼカリヤ書]]
+
-
[[ko:즈가리야 (구약성서)]]
+
-
[[la:Prophetia Zachariae]]
+
-
[[lt:Zacharijo knyga]]
+
-
[[ml:സഖറിയായുടെ പുസ്തകം]]
+
-
[[no:Sakarjas bok]]
+
-
[[pl:Księga Zachariasza]]
+
-
[[pt:Livro de Zacarias]]
+
-
[[simple:Book of Zechariah]]
+
-
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Sakaria]]
+
-
[[sv:Sakarja]]
+
-
[[sw:Kitabu cha Zekaria]]
+
-
[[tl:Aklat ni Zacarias]]
+
-
[[yi:זכריה הנביא]]
+
-
[[zh:撒迦利亞書]]
+
-
 
+
-
 
+
-
{{WikiCopyRight}}
+

Текущая версия на 21:34, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Зехарья (Захария), библейская книга
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация