Злословие

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «}}'''» на «}} '''»)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (иллюстрация)
 
(10 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4
+
{{О_статье
-
| АВТОР1  =  
+
|ТИП СТАТЬИ=4
-
| АВТОР2 =
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=
-
| АВТОР3 =  
+
|УРОВЕНЬ=
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
|КАЧЕСТВО=
-
| ПРОЕКТ =  
+
|АВТОР1=
-
| ПОДТЕМА =  
+
|АВТОР2=
-
| КАЧЕСТВО  =  
+
|АВТОР3=
-
| УРОВЕНЬ  =  
+
|ВИКИПЕДИЯ=
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
|ПРОЕКТ=
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
|ПОДТЕМА=
-
}}   {{IsFromWiki}}          '''Злословие''' ({{lang-he|לשון הרע}}, ''Лашон а-ра''), в [[еврей]]ской и [[Библия|библейской]] религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: [[сплетни|сплетен]], [[компромат|компрометации]] или [[наговор]]а, в случае если унизительные замечания правдивы ({{Библия|Лев|19:16}}).<ref name="toldot">[http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587 «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь.]</ref>
+
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
 +
}}
 +
[[Файл:Chitón.jpg|250px|right|thumb|Гойа, «Никому ни слова», 1799]]
 +
'''Злословие''' ({{lang-he|לשון הרע}}, ''Лашон -ра''), в [[еврей]]ской и [[Библия|библейской]] религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: [[сплетни|сплетен]], [[компромат|компрометации]] или [[наговор]]а, даже в случае, если унизительные замечания правдивы ({{Библия|Лев|19:16}}).<ref name="toldot">[http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587 «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь.]</ref>
{{Начало цитаты}}Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами [[клевета]]. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей [[Тора|Торы]], а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.{{конец цитаты|источник=[[Раввин]] Зелиг Плискин, [http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587 «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь]}}
{{Начало цитаты}}Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами [[клевета]]. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей [[Тора|Торы]], а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.{{конец цитаты|источник=[[Раввин]] Зелиг Плискин, [http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=587 «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь]}}
Строка 18: Строка 21:
* [[Сара]], говорившая о неспособности [[Авраам]]а зачать ребёнка из-за его преклонного возраста ({{Библия|Быт|18:12|-15}}).
* [[Сара]], говорившая о неспособности [[Авраам]]а зачать ребёнка из-за его преклонного возраста ({{Библия|Быт|18:12|-15}}).
* [[Иосиф Прекрасный|Иосиф]] разносил «худые слухи» о своих братьях и был за это наказан ({{Библия|Быт|37:2}}).
* [[Иосиф Прекрасный|Иосиф]] разносил «худые слухи» о своих братьях и был за это наказан ({{Библия|Быт|37:2}}).
-
* [[Мариам]] была осуждена Богом за злоречивые слова в адрес своего брата [[Моисей|Моисея]] ({{Библия|Чис|12:1|-15}}).
+
* [[Мириам]] была осуждена Богом за злоречивые слова в адрес своего брата [[Моисей|Моисея]] ({{Библия|Чис|12:1|-15}}).
* [[Разведчик]]и, посланные Моисеем в [[Земля Израиля|Землю Израиля]] были наказаны за их клеветнические сведения о Святой Земле ({{Библия|Чис|14:36|-37}}).
* [[Разведчик]]и, посланные Моисеем в [[Земля Израиля|Землю Израиля]] были наказаны за их клеветнические сведения о Святой Земле ({{Библия|Чис|14:36|-37}}).
* Царь [[Давид]] прислушивался к клевете, за что, по мнению [[Талмуд]]а, его царство было разделено. ([[Талмуд]], Шаббат 56а-б).
* Царь [[Давид]] прислушивался к клевете, за что, по мнению [[Талмуд]]а, его царство было разделено. ([[Талмуд]], Шаббат 56а-б).
Строка 36: Строка 39:
Формулировка, добавленная в конец ежедневной молитвы [[Шмоне Эсре|Амида]], содержит слова Мара, сына Рава, который, завершая свою ежедневную молитву, добавлял следующие слова: «''Бог мой, удержи мой язык от зла и мои уста от произнесения лжи''» ([[Талмуд]], Берахот 17а).
Формулировка, добавленная в конец ежедневной молитвы [[Шмоне Эсре|Амида]], содержит слова Мара, сына Рава, который, завершая свою ежедневную молитву, добавлял следующие слова: «''Бог мой, удержи мой язык от зла и мои уста от произнесения лжи''» ([[Талмуд]], Берахот 17а).
-
Рабби [[Исраэль Меир ха-Коэн]] ([[Хафец Хаим]]) подчеркивал тяжесть греха лашон-ара и достиг широкого признания. Он стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам злословия — «Страждущий жизни», название которой взято из [[Псалмы|Книги Псалмов]] (Тегиллим).
+
Рабби [[Исраэль Меир -Коэн]] ([[Хафец Хаим]]) подчеркивал тяжесть греха лашон-ара и достиг широкого признания. Он стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам злословия — «Страждущий жизни», название которой взято из [[Псалмы|Книги Псалмов]] (Тегиллим).
{{Начало цитаты}}«Какой человек страждет жить, хочет хорошо провести свои годы? Тот который хранит свой язык от зла, а уста свои от обмана»
{{Начало цитаты}}«Какой человек страждет жить, хочет хорошо провести свои годы? Тот который хранит свой язык от зла, а уста свои от обмана»
-
{{oq|he|מי האיש החפץ חיים אוהב ימים לראות טוב- נצור לשונך מרע ושפתיך מדבר מירמה}}   {{Конец цитаты}}
+
{{oq|he|מי האיש החפץ חיים אוהב ימים לראות טוב- נצור לשונך מרע ושפתיך מדבר מירמה}}{{Конец цитаты}}
Сам Хафец-Хаим прожил около 100 лет.<ref name="toldot"/>
Сам Хафец-Хаим прожил около 100 лет.<ref name="toldot"/>
Строка 45: Строка 48:
-
{{bible-stub}}
+
<!-- <ref>{{bible-stub}}
-
{{judaism-stub}}
+
{{judaism-stub}}</ref> -->
 +
 
 +
{{WikiCopyRight}}
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
Строка 52: Строка 57:
[[en:Lashon hara]]
[[en:Lashon hara]]
[[he:איסור לשון הרע]]
[[he:איסור לשון הרע]]
-
[[yi:לשון הרע]]{{WikiCopyRight}}
+
[[yi:לשון הרע]]
 +
 
 +
 
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 18:18, 30 апреля 2013

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Chitón.jpg
Гойа, «Никому ни слова», 1799

Злословие (ивр. לשון הרע‎, Лашон hа-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, даже в случае, если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16).[1]

Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара.

Раввин Зелиг Плискин, «Законы лашон-ара». Позорящие слова — правда и ложь

В Библии приводятся примеры поступков праведных и нечестивых людей, нарушивших этот запрет:

Еврейские законоучители перечисляют суровые наказания, которые заслуживают те, кто принимает участие в «злословии».

  • Из-за них перестаёт идти дождь и они караются бедствиями (Талмуд, Таанит 7б);
  • В результате сплетен в мир приходят болезни (Талмуд, Шаббат 33а-б);
  • Говорящий унизительные слова об умершем мудреце сбрасывается в Гехинном (Талмуд, Берахот 19а);
  • Сплетники не смогут насладиться Божественным Присутствием (Шехина) (Талмуд, Сота 42а);
  • Распространителя клеветы считают отрицающим Бога (Талмуд, Арахин 15б);
  • Рассказывающий или слушающий сплетни заслуживает того, чтобы быть избитым камнями (Талмуд, Арахин 15б) или брошенным собакам (Талмуд, Песахим 118а).

Формулировка, добавленная в конец ежедневной молитвы Амида, содержит слова Мара, сына Рава, который, завершая свою ежедневную молитву, добавлял следующие слова: «Бог мой, удержи мой язык от зла и мои уста от произнесения лжи» (Талмуд, Берахот 17а).

Рабби Исраэль Меир hа-Коэн (Хафец Хаим) подчеркивал тяжесть греха лашон-ара и достиг широкого признания. Он стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам злословия — «Страждущий жизни», название которой взято из Книги Псалмов (Тегиллим).

«Какой человек страждет жить, хочет хорошо провести свои годы? Тот который хранит свой язык от зла, а уста свои от обмана»

Сам Хафец-Хаим прожил около 100 лет.[1]

Примечания


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках