Иерихон

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (Современная история: дополнение)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(История: дополнение)
Строка 83: Строка 83:
== История ==
== История ==
[[Файл:Prise de Jéricho.jpg|thumb|right|200px|Взятие Иерихона. [[Миниатюра]] [[Фуке, Жан|Жана Фуке]]]]
[[Файл:Prise de Jéricho.jpg|thumb|right|200px|Взятие Иерихона. [[Миниатюра]] [[Фуке, Жан|Жана Фуке]]]]
-
В позднем [[Бронзовый век|бронзовом веке]] Иерихон был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. По одной из версий, город был разрушен древними евреями, вторгшимися в [[Ханаан]], около [[1550 г. до н. э.|1550 до н. э.]] Согласно Библии ({{Библия|Нав|6:1|-26}}), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу [[Раав]], которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла. С этого времени о нем долго почти ничего не слышно, и только в царствование [[Ахав]]а некий Хиэль нарушил заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей. После этого Иерихон опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают [[Иосиф Флавий]], [[Страбон]], [[Птолемей]], [[Плиний Старший|Плиний]] и др. При [[Константин I Великий|Константине Великом]] здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени Иерихон стал приходить в упадок.
 
-
 
=== Раскопки древнего города ===
=== Раскопки древнего города ===
Тоблер и Робинсон в середине XIX века вели раскопки холма среди равнины, неподалеку от Иордана, но ничего не нашли. В 1868 году Уоррен тоже копал на холме, и тоже ничего не обнаружил. В 1894 году на тот же холм обратил внимание учёных Блайз, полагая, что под ним все-таки скрывается Иерихон. А немец-археолог Зеллин в 1899-м изучил поверхность холма и обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха…
Тоблер и Робинсон в середине XIX века вели раскопки холма среди равнины, неподалеку от Иордана, но ничего не нашли. В 1868 году Уоррен тоже копал на холме, и тоже ничего не обнаружил. В 1894 году на тот же холм обратил внимание учёных Блайз, полагая, что под ним все-таки скрывается Иерихон. А немец-археолог Зеллин в 1899-м изучил поверхность холма и обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха…
Строка 92: Строка 90:
Несмотря на значительные недостатки, с которыми были произведены раскопки, даже на то обстоятельство, что учёные непременно желали «подогнать под Библию» многие открытия, главный вклад Зеллина и его коллег в науку тот, что история Иерихона перестала быть исчисляемой с [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и учёный мир получил один из древнейших городов [[Ханаан]]а, уходящий своим началом в 3—4 тыс. до н. э.
Несмотря на значительные недостатки, с которыми были произведены раскопки, даже на то обстоятельство, что учёные непременно желали «подогнать под Библию» многие открытия, главный вклад Зеллина и его коллег в науку тот, что история Иерихона перестала быть исчисляемой с [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и учёный мир получил один из древнейших городов [[Ханаан]]а, уходящий своим началом в 3—4 тыс. до н. э.
-
Наиболее значительные раскопки памятника были проведены британскими экспедициями под руководством [[Гарстанг, Джон|Джона Гарстанга]] в 1930—1936 годах и [[Кеньон, Дама Кетлин Мэри|Кетлин Кеньон]] в 1952—1958.
+
Наиболее значительные раскопки памятника были проведены британскими экспедициями под руководством [[Гарстанг, Джон|Джона Гарстанга]] в 1930—1936 годах и [[Кеньон, Дама Кетлин Мэри|Кетлин Кеньон]] в 1952—1958. Их результаты позволили установить, что поселение на месте библейского Иерихона появилось около 10 тыс. лет назад (мезолит), и таким образом Иерихон является древнейшим среди открытых до сих пор центров возникновения цивилизации. Раскопки слоев, относящихся к эпохе неолита, показали процесс перехода от охоты и собирательства к ирригационному земледелию и начало городской цивилизации (каменные крепостные стены, дома из необожженного кирпича).
 +
 
 +
Иерихон докерамического неолита (около 9 тыс. лет назад) — самый древний из известных городов мира. В 5 тыс. до н. э. в Иерихоне появляются новые поселенцы, носители культуры лепных керамических сосудов. В 3 тыс. до н. э. Иерихон был процветающим городом, обнесенным мощной стеной из необожженного кирпича. Он подвергся разрушению около 2000 г. до н. э. вторгшимися в [[Ханаан]] кочевниками, но вскоре был отстроен и обнесен оборонительными сооружениями, характерными для периода гиксосов. Разрушенный вновь, по-видимому, в ходе войн, в результате которых египтяне вытеснили гиксосов из Ханаана, Иерихон вскоре опять был восстановлен и оказался первым укрепленным пунктом на пути вторгшихся в Ханаан израильских племен.
 +
 
 +
Согласно ТаНаХу ({{Библия|Нав|6:1|-26}}), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу [[Раав]], которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла. [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нун]] произнес над развалинами Иерихона проклятие тому, кто вознамерится восстановить Иерихон (ИбН. 6:25). С этого времени о нем долго почти ничего не слышно, и только в царствование [[Ахав]]а некий Хиэль нарушил заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей.
 +
 
 +
При раскопках слоев 13 в. до н. э. не были обнаружены городские стены, которые можно было бы идентифицировать со стенами библейского повествования; отсутствуют также в Иерихоне следы обитания в 12–11 вв. до н. э., по-видимому, вследствие упомянутого заклятия. В конце эпохи Судей (см. [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книга]]) и в начале монархии на месте Иерихона существовал маленький поселок. Иерихон восстановил при царе [[Ахав|Ахаве]] (874–852 до н. э.) Хиэль из [[Бет-Эль|Бет-Эля]], который, как говорит Библия, в свершение заклятия поплатился за это гибелью первенца и младшего сына (I Ц. 16:34). Тем не менее, в этот период Иерихон был, очевидно, еврейским городом: в Библии упоминаются некие «сыны пророков, которые в Иерихоне» предсказали вознесение пророка Ильи и «опочивание» его духа на Елисее (II Ц. 2: 4–18). Там же пророк Елисей жил некоторое время и «сделал воду здоровою... до сего дня» в городском источнике (II Ц. 2: 19–22) — см. выше — Маян Элиша.
 +
 
 +
Город значительно разросся в 7–6 вв. до н. э., но оставался неукрепленным. В 587 г. до н. э. Иерихон был разрушен вавилонянами. По возвращении [[Пленение Вавилонское|вавилонских изгнанников]] Иерихон постепенно разрастался и начал играть видную роль сначала в персидской провинции Иехуд.
 +
=== Период Второго Храма ===
 +
В восстановленной Иудее периода [[Второго Храма]] Иерихон становится вторым после [[Иерусалим]]а городом страны (ТИ., Таан. 4:2, 67г). [[Хасмонеи|Хасмонейские]] цари построили к западу от города зимний дворец.
 +
 
 +
Раскопки 1973 г. (Э. Нецер) обнаружили мозаичный пол, древнейший из найденных до сих пор в стране, купальные бассейны и несколько [[микве]] времен Хасмонеев и царя [[Ирод I Великий|Ирода I]]. Вода в район Иерихона подавалась системой акведуков, завершенной при Ироде (функционирует по сей день). В конце 1 в. до н. э. Ирод построил в Иерихоне великолепный зимний дворец с многочисленными покоями, бассейнами, римскими банями, террасными садами; дворец был отделан искусственным мрамором, украшен фресками и мозаиками. Рядом с дворцом находился ипподром, упоминаемый [[Иосиф Флавий|Иосифом Флавием]]. При начатых в 1970-х гг. Рахелью Хахлили раскопках к западу от Иерихона обнаружен обширный некрополь (площадь 10 кв. км) эпохи Второго храма. Раскрыто более 120 могил с деревянными расписными гробами и каменными оссуариями (свыше 30) с надписями на иврите и греческом языке. В некоторых случаях указано, что погребенный родился в Иерусалиме. В 1981 г. найден богатый склеп семьи Голиат — священников Иерусалимского храма.
 +
 
 +
Иерихон упоминается в Новом завете как место, где Иисус по дороге в Иерусалим приобрел новых учеников (Закхей, сыны Заведеевы) и совершал чудеса (Матф. 20: 20–34).
 +
 
 +
В ходе [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]] (66–70 гг. н. э.) Иерихон был разрушен [[Веспасиан, Тит Флавий|Веспасианом]] (68 г. н. э.). В конце 1 в. римляне построили в 2 км к западу от развалин город по типу военного лагеря. Во время [[Бар-Кохбы Восстание|восстания Бар-Кохбы]] (132–135 гг. н. э.) этот город был, очевидно, захвачен повстанцами: ими были построены укрепления к западу и северо-востоку от него, отсюда в 132 г. отряд восставших вышел на Иерусалим (Дион Кассий «Римская история», 69: 12–14).
 +
=== Византийский период ===
 +
В византийскую эпоху Иерихон переместился на 1,5 км к востоку от руин, на свое нынешнее место. [[Евсевий]] упоминает Иерихон в «Ономастиконе»; на мозаичной карте [[Медва|Медвы]] (6 в. н. э.) Иерихон представлен как процветающий город. К этому периоду относятся остатки синагоги (6 в. н. э.): строение было ориентировано на Иерусалим и имело мозаичный пол с изображением [[Менора|меноры]], надписью «мир Израилю» и посвятительной надписью на арамейском языке. В 7 в. в Иерихоне поселились бежавшие от преследований [[Мухаммад|Мухаммада]] евреи племени Бану-Надир (см. [[Аравийский Полуостров|Аравийский полуостров]]).
 +
 
 +
При [[Константин I Великий|Константине Великом]], здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени Иерихон стал приходить в упадок.
 +
=== Средневековье ===
 +
В 724 г. халиф Хишам начал близ Иерихона строительство огромного (площадь около 2 га) зимнего дворца с великолепной лепкой и мозаичными полами. Строительство было нарушено землетрясением и не возобновлялось.
 +
 
 +
В 1099 г. Иерихон был захвачен крестоносцами.
 +
 
 +
В 1187 г. [[Саладин]] без боя взял город. С этого времени вплоть до 19 в. Иерихон оставался в запустении.
=== Девятнадцатый век ===
=== Девятнадцатый век ===

Версия 10:44, 23 августа 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 05/12/2010
Иерихон
араб. أريحا‎‎‎‎

Файл:Entering jericho south.jpg

Вид на Иерихон с юга.
Координаты Координаты: 31°51′22″ с. ш. 35°27′47″ в. д. / 31.856111° с. ш. 35.463056° в. д. (G) (O) (Я)31°51′22″ с. ш. 35°27′47″ в. д. / 31.856111° с. ш. 35.463056° в. д. (G) (O) (Я)
Официальный язык арабский язык
Население 20416[1] человек (2006)
Национальный состав палестинские арабы
Часовой пояс UTC+2


Иерихо́н (ивр. יְרִיחוֹ‎, Иерихо́; греч. Ίεριχώ; араб. أريحا‎‎‎‎, Ариха) — город в долине Иордана. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 палестинцев (2006).[1] Расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима.

Один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии, где именуется также как «город пальм» (ивр.Ир hа-Тмарим) (Втор.34:3, Суд.3:13, 2Пар.28:15).

Содержание

Достопримечательности

Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города. Первые следы жизни людей здесь относятся к 8-му тыс. до н. э. Здесь открыты мощная башня (8 метров) эпохи докерамического неолита A (8400—7300 до н. э.), захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, возможно, те самые, что, по преданию, пали от громких труб израильских воинов (знаменитые «иерихонские трубы»), руины зимнего дворца-резиденции Ирода Великого с банями, бассейнами и пышно украшенными залами, а также мозаичный пол синагоги (V—VI века). У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Елисея (Элиши), по слову которого, согласно Библии, негодная для питья вода этого источника «стала здоровою до сего дня» (4Цар.2:19-22). В 3 км севернее современного города расположены руины византийского города и роскошного дворца омейядского халифа Хишама ибн Абд аль-Малика (VIII—IX века).

История

Файл:Prise de Jéricho.jpg
Взятие Иерихона. Миниатюра Жана Фуке

Раскопки древнего города

Тоблер и Робинсон в середине XIX века вели раскопки холма среди равнины, неподалеку от Иордана, но ничего не нашли. В 1868 году Уоррен тоже копал на холме, и тоже ничего не обнаружил. В 1894 году на тот же холм обратил внимание учёных Блайз, полагая, что под ним все-таки скрывается Иерихон. А немец-археолог Зеллин в 1899-м изучил поверхность холма и обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха…

В 1904 году немцы Тирш и Гельшер побывали здесь и собрали новые данные, указывающие на правильность выводов тех, кто пытался обнаружить Иерихон именно в окрестностях Эрихи. Но честь первооткрывателя все же принадлежит Зеллину. В 1907 году раскопки Зеллина добыли материалы, подтвердившие всё, о чём мечтала археология: он обнаружил дома и часть городской стены с башней (пять рядов каменной кладки и сырцовая кладка высотой 3 метра). Наконец, в 1908 году были организованы серьёзные раскопки (Восточное общество Германии), руководителями работ которых были Зеллин, Ланген-Эггер и Ватцингер. В 1909-и к ним присоединились Нёльдеке и Шульце.

Несмотря на значительные недостатки, с которыми были произведены раскопки, даже на то обстоятельство, что учёные непременно желали «подогнать под Библию» многие открытия, главный вклад Зеллина и его коллег в науку тот, что история Иерихона перестала быть исчисляемой с Иисуса Навина и учёный мир получил один из древнейших городов Ханаана, уходящий своим началом в 3—4 тыс. до н. э.

Наиболее значительные раскопки памятника были проведены британскими экспедициями под руководством Джона Гарстанга в 1930—1936 годах и Кетлин Кеньон в 1952—1958. Их результаты позволили установить, что поселение на месте библейского Иерихона появилось около 10 тыс. лет назад (мезолит), и таким образом Иерихон является древнейшим среди открытых до сих пор центров возникновения цивилизации. Раскопки слоев, относящихся к эпохе неолита, показали процесс перехода от охоты и собирательства к ирригационному земледелию и начало городской цивилизации (каменные крепостные стены, дома из необожженного кирпича).

Иерихон докерамического неолита (около 9 тыс. лет назад) — самый древний из известных городов мира. В 5 тыс. до н. э. в Иерихоне появляются новые поселенцы, носители культуры лепных керамических сосудов. В 3 тыс. до н. э. Иерихон был процветающим городом, обнесенным мощной стеной из необожженного кирпича. Он подвергся разрушению около 2000 г. до н. э. вторгшимися в Ханаан кочевниками, но вскоре был отстроен и обнесен оборонительными сооружениями, характерными для периода гиксосов. Разрушенный вновь, по-видимому, в ходе войн, в результате которых египтяне вытеснили гиксосов из Ханаана, Иерихон вскоре опять был восстановлен и оказался первым укрепленным пунктом на пути вторгшихся в Ханаан израильских племен.

Согласно ТаНаХу (Нав.6:1-26), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу Раав, которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла. Иехошуа бин Нун произнес над развалинами Иерихона проклятие тому, кто вознамерится восстановить Иерихон (ИбН. 6:25). С этого времени о нем долго почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Хиэль нарушил заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей.

При раскопках слоев 13 в. до н. э. не были обнаружены городские стены, которые можно было бы идентифицировать со стенами библейского повествования; отсутствуют также в Иерихоне следы обитания в 12–11 вв. до н. э., по-видимому, вследствие упомянутого заклятия. В конце эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга) и в начале монархии на месте Иерихона существовал маленький поселок. Иерихон восстановил при царе Ахаве (874–852 до н. э.) Хиэль из Бет-Эля, который, как говорит Библия, в свершение заклятия поплатился за это гибелью первенца и младшего сына (I Ц. 16:34). Тем не менее, в этот период Иерихон был, очевидно, еврейским городом: в Библии упоминаются некие «сыны пророков, которые в Иерихоне» предсказали вознесение пророка Ильи и «опочивание» его духа на Елисее (II Ц. 2: 4–18). Там же пророк Елисей жил некоторое время и «сделал воду здоровою... до сего дня» в городском источнике (II Ц. 2: 19–22) — см. выше — Маян Элиша.

Город значительно разросся в 7–6 вв. до н. э., но оставался неукрепленным. В 587 г. до н. э. Иерихон был разрушен вавилонянами. По возвращении вавилонских изгнанников Иерихон постепенно разрастался и начал играть видную роль сначала в персидской провинции Иехуд.

Период Второго Храма

В восстановленной Иудее периода Второго Храма Иерихон становится вторым после Иерусалима городом страны (ТИ., Таан. 4:2, 67г). Хасмонейские цари построили к западу от города зимний дворец.

Раскопки 1973 г. (Э. Нецер) обнаружили мозаичный пол, древнейший из найденных до сих пор в стране, купальные бассейны и несколько микве времен Хасмонеев и царя Ирода I. Вода в район Иерихона подавалась системой акведуков, завершенной при Ироде (функционирует по сей день). В конце 1 в. до н. э. Ирод построил в Иерихоне великолепный зимний дворец с многочисленными покоями, бассейнами, римскими банями, террасными садами; дворец был отделан искусственным мрамором, украшен фресками и мозаиками. Рядом с дворцом находился ипподром, упоминаемый Иосифом Флавием. При начатых в 1970-х гг. Рахелью Хахлили раскопках к западу от Иерихона обнаружен обширный некрополь (площадь 10 кв. км) эпохи Второго храма. Раскрыто более 120 могил с деревянными расписными гробами и каменными оссуариями (свыше 30) с надписями на иврите и греческом языке. В некоторых случаях указано, что погребенный родился в Иерусалиме. В 1981 г. найден богатый склеп семьи Голиат — священников Иерусалимского храма.

Иерихон упоминается в Новом завете как место, где Иисус по дороге в Иерусалим приобрел новых учеников (Закхей, сыны Заведеевы) и совершал чудеса (Матф. 20: 20–34).

В ходе Иудейской войны I (66–70 гг. н. э.) Иерихон был разрушен Веспасианом (68 г. н. э.). В конце 1 в. римляне построили в 2 км к западу от развалин город по типу военного лагеря. Во время восстания Бар-Кохбы (132–135 гг. н. э.) этот город был, очевидно, захвачен повстанцами: ими были построены укрепления к западу и северо-востоку от него, отсюда в 132 г. отряд восставших вышел на Иерусалим (Дион Кассий «Римская история», 69: 12–14).

Византийский период

В византийскую эпоху Иерихон переместился на 1,5 км к востоку от руин, на свое нынешнее место. Евсевий упоминает Иерихон в «Ономастиконе»; на мозаичной карте Медвы (6 в. н. э.) Иерихон представлен как процветающий город. К этому периоду относятся остатки синагоги (6 в. н. э.): строение было ориентировано на Иерусалим и имело мозаичный пол с изображением меноры, надписью «мир Израилю» и посвятительной надписью на арамейском языке. В 7 в. в Иерихоне поселились бежавшие от преследований Мухаммада евреи племени Бану-Надир (см. Аравийский полуостров).

При Константине Великом, здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени Иерихон стал приходить в упадок.

Средневековье

В 724 г. халиф Хишам начал близ Иерихона строительство огромного (площадь около 2 га) зимнего дворца с великолепной лепкой и мозаичными полами. Строительство было нарушено землетрясением и не возобновлялось.

В 1099 г. Иерихон был захвачен крестоносцами.

В 1187 г. Саладин без боя взял город. С этого времени вплоть до 19 в. Иерихон оставался в запустении.

Девятнадцатый век

В начале 19 в. на развалинах города крестоносцев вновь возникает небольшое поселение. В этом плодородном оазисе оседает несколько бедуинских кланов и, несколько позже, в конце 19 в., нубийские арабы — мусульмане, выходцы из Судана. В начале 20 в. город стал разрастаться и насчитывал около 3 тыс. жителей. В то же время в Иерихоне поселилась небольшая группа евреев, которые, однако, были вынуждены покинуть его во время арабских беспорядков в 1936 г.

Государство Израиль

После Войны за Независимость (1948) население Иерихона, вошедшего в состав Иордании, пополнилось беженцами, лагеря которых разместились в самом городе и его окрестностях.

В 1948 г. в ходе Арабо-израильской войны 1947—1949 годов Иерихон был занят Трансиорданией.

Накануне Шестидневной войны население Иерихона, по оценке иорданских властей, составляло около 80 тыс. человек. Взятие израильской армией 7 июня 1967 г. Иерихона и находящихся неподалеку от него мостов через Иордан завершило бои Шестидневной войны на иорданском фронте. При приближении израильских войск большинство проживавших в Иерихоне беженцев ушло в Иорданию. С 1967 г. по 1993 г. город находился под израильским контролем; в этот период проводились интенсивные археологические раскопки и реставрация исторических объектов, в том числе синагоги «Шалом ал-Исраэль», которая стала действующей.

С 1993 г. Иерихон в рамках Соглашений в Осло был выделен в состав Палестинской автономии. В Иерихоне властями автономии при финансовом участии израильских спонсоров были открыты гостиница для иностранных туристов и казино. При этом арабам — жителям автономии, согласно указу палестинских властей, категорически запрещалось участвовать в играх; весь персонал казино состоял из граждан европейских стран.

С начала «интифады ал-Акса» была осквернена и разрушена древняя синагога «Шалом ал-Исраэль», обстреливались прилегающие к Иерихону дороги и расположенное в 2 км от города еврейское поселение Веред-Иерихо. При этом здание казино использовалось террористами в качестве огневой точки. В связи с этими событиями Израиль предпринял ряд ответных мер: Иерихон был подвергнут блокаде, израильские армейские подразделения и силы безопасности провели ряд операций по ликвидации инфраструктуры террора в городе (при этом въезд в Иерихон, как и в другие города автономии, израильским гражданам в целях безопасности был запрещен). В результате, к 2002 г. в Иерихоне и прилегающих районах наступило некоторое затишье. Власти автономии обязались обеспечить спокойствие в иерихонском анклаве; была даже отремонтирована разрушенная синагога.

В местной тюрьме по соглашению с Израилем содержатся террористы — убийцы Р. Зееви. При этом город по-прежнему окружен израильскими армейскими блокпостами, казино, пострадавшее в ходе военных действий, не функционирует, иностранные туристы и израильтяне в Иерихоне практически не появляются. Археологические раскопки не проводятся с момента передачи этого района под контроль Палестинской автономии.

Въезд израильтянам в Иерихон запрещен за исключением редких случаев, когда израильская армия дает разрешение на въезд туристическим группам.[2]

Согласно оценке, в 2003 г. в Иерихоне жили около 20 тыс. человек, подавляющее большинство — мусульмане. Основные источники дохода населения — сельское хозяйство (субтропические и тропические культуры) и обслуживание туристов (до октября 2000 г.). Исторические памятники: городище древнего Иерихона, источник Элиши, комплекс дворцов хасмонейской и иродианской эпох (к юго-западу от города), греческая церковь святого Закхея (в центре современного Иерихона, с древней сикоморой во дворе, является святым местом христианства), дворец халифа Хишама (в северо-восточной части города), синагога «Шалом ал-Исраэль».

Примечания

Ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация