Иошияhу

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Иосия» в «Иошияhу»: Стандартизация)
Строка 14: Строка 14:
   
   
-
'''Иосия''' ({{lang-he|יֹאשִׁיָּהוּ}}, ''Иошияу''), сын [[Амон (царь Иудеи)|Амона]] — [[царь Иудеи]]. Взошёл на престол в восьмилетнем возрасте после убийства его отца [[Аммон (царь Иудеи)|Аммона]].
+
'''Иошияhу''' ({{lang-he|יֹאשִׁיָּהוּ}}), сын [[Амон (царь Иудеи)|Амона]] — [[царь Иудеи]]. Взошёл на престол в восьмилетнем возрасте после убийства его отца [[Аммон (царь Иудеи)|Аммона]].
Естественным образом, в начале его правления власть в Иудее сосредоточилась в руках представителей партии, вернувшей ему трон и ориентированной на идеалы [[монотеизм]]а и социальной справедливости, провозглашенные пророками.
Естественным образом, в начале его правления власть в Иудее сосредоточилась в руках представителей партии, вернувшей ему трон и ориентированной на идеалы [[монотеизм]]а и социальной справедливости, провозглашенные пророками.
==Религиозная реформа==
==Религиозная реформа==
-
[[Файл:Schnorr von Carolsfeld Bibel in Bildern 1860 123.png|thumb|Иосия слушает слова Торы]]
+
[[Файл:Schnorr von Carolsfeld Bibel in Bildern 1860 123.png|thumb|Иошияhу слушает слова Торы]]
-
Царствование Иосии отмечено духовно-религиозным возрождением, и автор [[4Цар.|4 Книги Царств]] (II Книги Царей) говорит о нём: {{ВЗ2|Не было до него царя подобного ему... и после него не восстал подобный ему|4Цар|23:25}}.<ref>ср. {{Библия|Иер|22:11|, 15–16}}</ref> При Иосии была осуществлена религиозная реформа, состоявшая в централизации богослужения в [[Иерусалим]]е ({{Библия|4Цар|23:4|–24}}) и в ликвидации проникших в [[Иудейское царство|Иудею]] под ассирийским влиянием языческих и астральных культов. Было уничтожено также наиболее древнее и почитаемое святилище в [[Вефиль|Вефиле]] (Бейт-Эле) и известное с Х в. до н.э. святилище в [[Арад]]е.
+
Царствование Иошияhу отмечено духовно-религиозным возрождением, и автор [[4Цар.|4 Книги Царств]] (II Книги Царей) говорит о нём: {{ВЗ2|Не было до него царя подобного ему... и после него не восстал подобный ему|4Цар|23:25}}.<ref>ср. {{Библия|Иер|22:11|, 15–16}}</ref> При Иошияhу была осуществлена религиозная реформа, состоявшая в централизации богослужения в [[Иерусалим]]е ({{Библия|4Цар|23:4|–24}}) и в ликвидации проникших в [[Иудейское царство|Иудею]] под ассирийским влиянием языческих и астральных культов. Было уничтожено также наиболее древнее и почитаемое святилище в [[Вефиль|Вефиле]] (Бейт-Эле) и известное с Х в. до н.э. святилище в [[Арад]]е.
-
На 18-м году своего царствования (622 г. до н. э.)<ref>{{Библия|4Цар|22:8|–13}}; {{Библия2|4Цар|23:1|–3}}</ref> Иосия начал очищение [[Иерусалимский Храм|Иерусалимского храма]] и повелел провести в нём ремонт, во время которого [[первосвященник]]ом Хилкией была найдена «Книга Торы» или «Книга Завета». Царь издал указ, предписывающий зачитать текст перед всем народом. В [[библеистика|библеистике]] существуют различные мнения, касающиеся содержания этой Книги. Обычно считается, что речь идёт о [[Втор.|Второзаконии]]. В соответствии с найденным учением Иосия реорганизовал культ Единого Бога, отпраздновал [[Песах]] и в присутствии всего народа заключил с Господом новый завет, обязуясь, что отныне все евреи будут строго следовать Божьим заповедям.
+
На 18-м году своего царствования (622 г. до н. э.)<ref>{{Библия|4Цар|22:8|–13}}; {{Библия2|4Цар|23:1|–3}}</ref> Иошияhу начал очищение [[Иерусалимский Храм|Иерусалимского храма]] и повелел провести в нём ремонт, во время которого [[первосвященник]]ом Хилкией была найдена «Книга Торы» или «Книга Завета». Царь издал указ, предписывающий зачитать текст перед всем народом. В [[библеистика|библеистике]] существуют различные мнения, касающиеся содержания этой Книги. Обычно считается, что речь идёт о [[Втор.|Второзаконии]]. В соответствии с найденным учением Иошияhу реорганизовал культ Единого Бога, отпраздновал [[Песах]] и в присутствии всего народа заключил с Господом новый завет, обязуясь, что отныне все евреи будут строго следовать Божьим заповедям.
Впервые в истории Израиля [[Тора]] приобрела государственный статус, что сыграло решающую роль в духовном и социальном формировании еврейского народа при возвращении из [[Вавилонский плен|пленения вавилонского]].  
Впервые в истории Израиля [[Тора]] приобрела государственный статус, что сыграло решающую роль в духовном и социальном формировании еврейского народа при возвращении из [[Вавилонский плен|пленения вавилонского]].  
-
Под влиянием реформ Иосии в Иудее сложилась, так называемая [[девтерономи­че­ская школа]], которая оказала решающее влияние на формирование исторического мировоззрения еврейского народа. Критерием оценки деятельности царей становится их вклад в концентрацию служения Единому Богу исключительно в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]] и забота о чистоте культа Единого Бога. Лишь те цари, которые вели бескомпромиссную борьбу против языческих влияний и против иных, нежели Иерусалимский Храм, культовых центров, удостаивались похвалы. Падение северного [[Израильское царство|Израильского царства]] являлось Божественной карой за отправление культа Бога Израиля в других святилищах ({{Библия|4Цар|17}}). К периоду правления Иосии относится начало деятельности наиболее известного и яркого представителя пророческого движения, пророка [[Иеремия (пророк)|Иеремии]].
+
Под влиянием реформ Иошияhу в Иудее сложилась, так называемая [[девтерономи­че­ская школа]], которая оказала решающее влияние на формирование исторического мировоззрения еврейского народа. Критерием оценки деятельности царей становится их вклад в концентрацию служения Единому Богу исключительно в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]] и забота о чистоте культа Единого Бога. Лишь те цари, которые вели бескомпромиссную борьбу против языческих влияний и против иных, нежели Иерусалимский Храм, культовых центров, удостаивались похвалы. Падение северного [[Израильское царство|Израильского царства]] являлось Божественной карой за отправление культа Бога Израиля в других святилищах ({{Библия|4Цар|17}}). К периоду правления Иошияhу относится начало деятельности наиболее известного и яркого представителя пророческого движения, пророка [[Иеремия (пророк)|Иеремии]].
==Исторический фон==
==Исторический фон==
Строка 36: Строка 36:
==Территориальная экспансия==
==Территориальная экспансия==
-
Таким образом, освободившись после смерти [[Ашшурбанапал]]а (около 627 г. до н. э.) от [[Ассирия|ассирийского]] господства, Иосия не мог не воспользоваться сложившимися обстоятельствами для собирания всех еврейских земель. Он не только действовал как царь абсолютно суверенной [[Иудейское царство|Иудеи]], но также распространил свою власть на север — на бывшие ассирийские провинции [[Самария|Самарию]] ({{Библия|4Цар|23:19}}), [[Мегиддо]] (включая [[Изреельская долина|Изреельскую долину]]) и [[Галилея|Галилею]] ({{Библия|2Пар|34:6}}); часть северной [[Филистея|Филистеи]] была, по-видимому, присоединена к Иудее, и еврейские поселения были основаны к югу и востоку от [[Газа|Газы]] и в районе [[Эйн-Геди]]. Таким образом, Иосии удалось восстановить власть над большей частью территории царства [[Давид]]а и [[Соломон]]а. Тогда же были построены новые кварталы [[Иерусалим]]а и возведена новая стена, защищавшая город с запада.
+
Таким образом, освободившись после смерти [[Ашшурбанапал]]а (около 627 г. до н. э.) от [[Ассирия|ассирийского]] господства, Иошияhу не мог не воспользоваться сложившимися обстоятельствами для собирания всех еврейских земель. Он не только действовал как царь абсолютно суверенной [[Иудейское царство|Иудеи]], но также распространил свою власть на север — на бывшие ассирийские провинции [[Самария|Самарию]] ({{Библия|4Цар|23:19}}), [[Мегиддо]] (включая [[Изреельская долина|Изреельскую долину]]) и [[Галилея|Галилею]] ({{Библия|2Пар|34:6}}); часть северной [[Филистея|Филистеи]] была, по-видимому, присоединена к Иудее, и еврейские поселения были основаны к югу и востоку от [[Газа|Газы]] и в районе [[Эйн-Геди]]. Таким образом, Иошияhу удалось восстановить власть над большей частью территории царства [[Давид]]а и [[Соломон]]а. Тогда же были построены новые кварталы [[Иерусалим]]а и возведена новая стена, защищавшая город с запада.
-
==Смерть Иосии==
+
==Смерть Иошияhу==
-
Египтяне были очень обеспокоены растущей мощью [[Вавилон]]ского царства и попытались предотвратить полное уничтожение ассирийцев, протянув руку помощи своему ещё недавнему врагу. Летом 609 г. до н. э. фараон [[Нехо II]] (610-595 г. до н.э.) двинулся на соединение с ассирийской армией в окрестности [[Харран]]а. Иосия выступил против египтян, встретив их со своим войском в районе [[Мегиддо]]. В битве с Нехо Иосия был тяжело ранен стрелой в горло и скончался по дороге в [[Иерусалим]]. Тело Иосии было привезено на колеснице в Иерусалим, и его смерть была воспринята в стране как тяжкая потеря.
+
Египтяне были очень обеспокоены растущей мощью [[Вавилон]]ского царства и попытались предотвратить полное уничтожение ассирийцев, протянув руку помощи своему ещё недавнему врагу. Летом 609 г. до н. э. фараон [[Нехо II]] (610-595 г. до н.э.) двинулся на соединение с ассирийской армией в окрестности [[Харран]]а. Иошияhу выступил против египтян, встретив их со своим войском в районе [[Мегиддо]]. В битве с Нехо Иошияhу был тяжело ранен стрелой в горло и скончался по дороге в [[Иерусалим]]. Тело Иошияhу было привезено на колеснице в [[Иерусалим]], и его смерть была воспринята в стране как тяжкая потеря.
Иудея была вынуждена признать себя вассалом Египта.
Иудея была вынуждена признать себя вассалом Египта.
Строка 51: Строка 51:
{{Иудейский царь
{{Иудейский царь
-
|[[639 до н. э.|639]] [[609 до н. э.]]|
+
|639 — 609 до н. э.|
-
[[640 до н. э.|640]] [[609 до н. э.]]|
+
640 — 609 до н. э.|
-
[[640 до н. э.|640]] [[608 до н. э.]]
+
640 — 608 до н. э.
|before=[[Аммон (царь Иудеи)|Аммон]]<br />''Аммон''
|before=[[Аммон (царь Иудеи)|Аммон]]<br />''Аммон''
|after=[[Иоахаз (царь Иудеи)|Иоахаз]]<br />''Йегоахаз''
|after=[[Иоахаз (царь Иудеи)|Иоахаз]]<br />''Йегоахаз''
Строка 62: Строка 62:
[[Категория:Цари Иудеи]]
[[Категория:Цари Иудеи]]
-
 
+
[[Категория:История еврейского народа]]
-
[[be:Іасія, цар іудзейскі]]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]  
-
[[ca:Josies]]
+
[[Категория:Персонажи ТАНАХа]]  
-
[[cs:Jóšijáš]]
+
-
[[de:Joschija]]
+
-
[[el:Ιωσίας]]
+
-
[[en:Josiah]]
+
-
[[es:Josías de Judá]]
+
-
[[fi:Josia]]
+
-
[[fr:Josias]]
+
-
[[hak:Yok-sî-â-vòng]]
+
-
[[he:יאשיהו]]
+
-
[[hr:Jošija]]
+
-
[[it:Giosia]]
+
-
[[ja:ヨシヤ]]
+
-
[[ko:요시야]]
+
-
[[nl:Josia]]
+
-
[[no:Josjia]]
+
-
[[pl:Jozjasz]]
+
-
[[pt:Josias]]
+
-
[[sh:Josija]]
+
-
[[simple:Josiah]]
+
-
[[sk:Joziáš]]
+
-
[[sv:Josia]]
+
-
[[yi:יאשיהו]]
+
-
[[zh:約西亞]]
+
-
 
+
{{WikiCopyRight}}
{{WikiCopyRight}}
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+
{{checked_final}}

Версия 11:02, 3 июня 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Иошияhу (ивр. יֹאשִׁיָּהוּ‎), сын Амонацарь Иудеи. Взошёл на престол в восьмилетнем возрасте после убийства его отца Аммона.

Естественным образом, в начале его правления власть в Иудее сосредоточилась в руках представителей партии, вернувшей ему трон и ориентированной на идеалы монотеизма и социальной справедливости, провозглашенные пророками.

Содержание

Религиозная реформа

Файл:Schnorr von Carolsfeld Bibel in Bildern 1860 123.png
Иошияhу слушает слова Торы

Царствование Иошияhу отмечено духовно-религиозным возрождением, и автор 4 Книги Царств (II Книги Царей) говорит о нём: «Не было до него царя подобного ему... и после него не восстал подобный ему»  (4Цар.23:25).[1] При Иошияhу была осуществлена религиозная реформа, состоявшая в централизации богослужения в Иерусалиме (4Цар.23:4–24) и в ликвидации проникших в Иудею под ассирийским влиянием языческих и астральных культов. Было уничтожено также наиболее древнее и почитаемое святилище в Вефиле (Бейт-Эле) и известное с Х в. до н.э. святилище в Араде.

На 18-м году своего царствования (622 г. до н. э.)[2] Иошияhу начал очищение Иерусалимского храма и повелел провести в нём ремонт, во время которого первосвященником Хилкией была найдена «Книга Торы» или «Книга Завета». Царь издал указ, предписывающий зачитать текст перед всем народом. В библеистике существуют различные мнения, касающиеся содержания этой Книги. Обычно считается, что речь идёт о Второзаконии. В соответствии с найденным учением Иошияhу реорганизовал культ Единого Бога, отпраздновал Песах и в присутствии всего народа заключил с Господом новый завет, обязуясь, что отныне все евреи будут строго следовать Божьим заповедям.

Впервые в истории Израиля Тора приобрела государственный статус, что сыграло решающую роль в духовном и социальном формировании еврейского народа при возвращении из пленения вавилонского.

Под влиянием реформ Иошияhу в Иудее сложилась, так называемая девтерономи­че­ская школа, которая оказала решающее влияние на формирование исторического мировоззрения еврейского народа. Критерием оценки деятельности царей становится их вклад в концентрацию служения Единому Богу исключительно в Иерусалимском храме и забота о чистоте культа Единого Бога. Лишь те цари, которые вели бескомпромиссную борьбу против языческих влияний и против иных, нежели Иерусалимский Храм, культовых центров, удостаивались похвалы. Падение северного Израильского царства являлось Божественной карой за отправление культа Бога Израиля в других святилищах (4Цар.17). К периоду правления Иошияhу относится начало деятельности наиболее известного и яркого представителя пророческого движения, пророка Иеремии.

Исторический фон

Эти события по времени совпадают с последними годами правления Ашшурбанапала (669-627 г. до н.э.), сопровождавшимися гражданскими смутами в Ассирии. Около 635 г. до н.э. египетский фараон Псамметих (664-610 г. до н.э.) вторгся в Ханаан и захватил Ашдод. Правда, закрепиться в Азии египтяне так и не смогли. Вскоре от ассирийского владычества освободились многие города Финикии.

После смерти Ашшурбанапала Ассирийская империя оказалась на грани краха. В 626 г. до н.э. халдейский вождь Набопаласар (626-605 г. до н.э.) захватил власть в Вавилонии, а к 612 г. до н.э. в союзе с Мидией разрушил Ашшур и Ниневию. Ассирия практически прекратила свое существование. Остатки ассирийских войск бежали за Евфрат и сконцентрировались возле города Харран.

Территориальная экспансия

Таким образом, освободившись после смерти Ашшурбанапала (около 627 г. до н. э.) от ассирийского господства, Иошияhу не мог не воспользоваться сложившимися обстоятельствами для собирания всех еврейских земель. Он не только действовал как царь абсолютно суверенной Иудеи, но также распространил свою власть на север — на бывшие ассирийские провинции Самарию (4Цар.23:19), Мегиддо (включая Изреельскую долину) и Галилею (2Пар.34:6); часть северной Филистеи была, по-видимому, присоединена к Иудее, и еврейские поселения были основаны к югу и востоку от Газы и в районе Эйн-Геди. Таким образом, Иошияhу удалось восстановить власть над большей частью территории царства Давида и Соломона. Тогда же были построены новые кварталы Иерусалима и возведена новая стена, защищавшая город с запада.

Смерть Иошияhу

Египтяне были очень обеспокоены растущей мощью Вавилонского царства и попытались предотвратить полное уничтожение ассирийцев, протянув руку помощи своему ещё недавнему врагу. Летом 609 г. до н. э. фараон Нехо II (610-595 г. до н.э.) двинулся на соединение с ассирийской армией в окрестности Харрана. Иошияhу выступил против египтян, встретив их со своим войском в районе Мегиддо. В битве с Нехо Иошияhу был тяжело ранен стрелой в горло и скончался по дороге в Иерусалим. Тело Иошияhу было привезено на колеснице в Иерусалим, и его смерть была воспринята в стране как тяжкая потеря.

Иудея была вынуждена признать себя вассалом Египта.

Примечания

Ссылки


Предшественник:
Аммон
Аммон
Иудейский царь
КЕЭ             639 — 609 до н. э.

Jewish Encycl.  640 — 609 до н. э.
Эрлихман        640 — 608 до н. э.

Преемник:
Иоахаз
Йегоахаз


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация