Ирвинг Берлин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 77: Строка 77:
За свою жизнь И. Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов. Его песни 25 раз занимали первые места в хит-парадах, их исполняли самые знаменитые певцы Америки.
За свою жизнь И. Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов. Его песни 25 раз занимали первые места в хит-парадах, их исполняли самые знаменитые певцы Америки.
[[Image:Berlin1911.jpg|thumb|upright|Радость первого успеха - 1911 год]]
[[Image:Berlin1911.jpg|thumb|upright|Радость первого успеха - 1911 год]]
-
Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1911), вызвавший "танцевальное безумие" во всей Европе, вплоть до России.<ref name=Hamm/>{{rp|ix}} Первоначально песня "не пошла", но затем она была вставлена в бродвейский мюзикл и была названа музыкльной сенсацией десятилетия.<ref name=Bergreen/>{{rp|68}} [[Гершвин, Джордж|Джордж Гершвин]] назвал её первым настоящим американским музыкальным произведением, указывающим дорогу всем американским композиторам.<ref name=Gershwin/>{{rp|117}} Эта песня продержалась в первой десятке хит-парадов почти полвека.<ref name=Corliss>Corliss, Richard. [http://www.time.com/time/sampler/article/0,8599,189846,00.html "That Old Christmas Feeling: Irving America: Richard Corliss remembers Irving Berlin" ''TIME'' Magazine. December 24, 2001]</ref>
+
==== До 1920 года ====
 +
Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1911).
 +
Первоначально песня "не пошла", но затем она была вставлена в бродвейский мюзикл и была названа музыкльной сенсацией десятилетия.<ref name=Bergreen/>{{rp|68}} [[Гершвин, Джордж|Джордж Гершвин]] назвал её первым настоящим американским музыкальным произведением, указывающим дорогу всем американским композиторам.<ref name=Gershwin/>{{rp|117}} Эта песня продержалась в первой десятке хит-парадов почти полвека.<ref name=Corliss>Corliss, Richard. [http://www.time.com/time/sampler/article/0,8599,189846,00.html "That Old Christmas Feeling: Irving America: Richard Corliss remembers Irving Berlin" ''TIME'' Magazine. December 24, 2001]</ref> Песня обладала чётким танцевальным ритмом<ref name=Bergreen/>{{rp|69}} и  вызвала "танцевальное безумие" во всей Европе, вплоть до России, где регтайм танцевали на балах высшей аристократии.<ref name=Hamm/>{{rp|ix}}<ref name=Whitcomb/>{{rp|183}} Консерваторы даже увидели в увлечении регтаймом общественную опасность и обвиняли эту музыку в насаждении сумасшествия и склонности к преступлениям.<ref name=Leopold>Leopold, David. ''Irving Berlin's Show Business'', Harry Abrams (2005)</ref>{{rp|23}}
 +
 
 +
В 1914 году Берлин написал регтайм-ревью "Watch Your Step". Песни с простыми синкопированными мелодиями в ритме рэгтайма стали новым шагом для всей мировой музыки того времени.<ref name=Furia-Poets/> Берлин умело применял в своих мелодиях все музыкальные жанры, от польки до баллад и оперных арий.<ref name=Whitcomb/>{{rp|173}}
Самое же известное произведение Берлина — гимн «Боже, благослови Америку» (God Bless America), считающийся неофициальным гимном США (1918). Гимн написан для бродвейского шоу «Гип-гип, Яфанк!», но автор посчитал песню не соответствующей юмористическому характеру спектакля. Поэтому премьера песни отсрочилась ровно на 20 лет, к кануну Второй мировой войны. Причём И. Берлин с трудом разыскал потом песню и изменил в ней несколько фраз.  
Самое же известное произведение Берлина — гимн «Боже, благослови Америку» (God Bless America), считающийся неофициальным гимном США (1918). Гимн написан для бродвейского шоу «Гип-гип, Яфанк!», но автор посчитал песню не соответствующей юмористическому характеру спектакля. Поэтому премьера песни отсрочилась ровно на 20 лет, к кануну Второй мировой войны. Причём И. Берлин с трудом разыскал потом песню и изменил в ней несколько фраз.  
Строка 95: Строка 99:
<!--  
<!--  
-
 
-
====Sparking a national dance craze====
 
-
 
-
==== Вызвало национальное увлечение танцем ====
 
-
[[Image: Berlin1911.jpg | пальца | вертикальное | Смотрим с раннего успеха. 1911]]
 
-
Берлин был "изумлен" внезапным международную популярность этой песни, и начал спрашивать себя: «Почему, почему?" Берлин писал впоследствии,
 
-
<blockquote> И я получил ответ. Мелодия ... начала пятки и плечи всей Америки и хороший раздел Европы на качание. Лирические, глупая, что это было, было принципиально право <ref name=Bergreen/> {{гр | 69}}. </ BLOCKQUOTE>
 
-
 
-
, "Часы Ваш шаг"
 
-
Фурия пишет, что международный успех "Ragtime Band Александра" дал [[рэгтайм]] "Новая жизнь и вызвало национальное танцевальное безумие". Две танцовщицы, высказано мнение, что увлечение было Ирен и [[Вернон замок.]] В 1914 году в Берлине написали рэгтайм ревю «Смотреть Ваш шаг", который снимался пара и продемонстрировали свои таланты на сцене. Это музыкальное ревю стал первым полным Берлина оценка и Furia отмечает, что "его песни излучаемой музыкальные и лирические сложности". Песни Берлина рэгтайм, добавляет он, было "быстро стала обозначать [[модернизм]], и в Берлине поймали культурной борьбы между [[викторианской Америки | викторианской]] аристократизма и поставщиков освобождения, снисходительность и отдыха с таких песнях, как" Слушать простых мелодий ". Эта конкретная песня, в соответствии с Фурия, а также стал первым из своих знаменитых« двойных »песни, в которых две различные мелодии и тексты [[контрапункт]] ред друг против друга. <ссылка имя = Furia-поэтов />
 
-
 
-
'''' Разнообразие назвал его "Первый Музыкальный Синкопированные", где "множеств и девушки были великолепны." Но в большинстве случаев успех или неуспех выставки ехал на имя Берлине, в соответствии с Whitcomb. Он отмечает, что'''' разнообразие ... отмечен шоу, как "потрясающий хит" от Премьера в одиночку:
 
-
 
-
<blockquote> Ирвинга Берлина выделяется как раз делает здание на площади. Это молодое чудо синкопированный мелодию доказывает вещи "Смотреть Ваш шаг, во-первых, что он не только композитор тряпка, и что он является одним из величайших лирических писателей Америки, когда-либо созданных .... Кроме того тряпки Берлине написал польку, которая была очень красива, и он приобщены баллады с рыси, которая, в том числе великий смесь оперы, дает "Смотреть Ваш шаг" все виды музыки есть. <ref Name=Whitcomb/> {{гр | 173}} </ BLOCKQUOTE>
 
-
 
-
Whitcomb также указывает на иронию, что Россия, семья страны Берлин был вынужден уйти, швырнул себя в "рэгтайм удар с самозабвенно, граничащей с манией":
 
-
 
-
<blockquote> ... как проявление средневекового религиозного исступления, а некоторые, казалось, делает танец смерти. [[Леди Диана Купер | Леди Диана манеры]], на балу Лондоне возрождения эпохи рыцарства, сопровождали [[князь Феликс Юсупов.]] Этот молодой человек, недавно оксфордский студент, была безупречной русской дворянской линии: потомок [[Фридрих II Прусский | Фридрих Прусский]], он был наследником крупнейших недвижимости в России, он был бы богаче царя. Он был изысканный и сильно украшенный драгоценными камнями, но и леди Дианы раздражала его «извиваясь вокруг зале, как безумный червя, кричать" более рэгтайм и еще шампанского "<ref name=Whitcomb/> {{гр | 183}}. </ BLOCKQUOTE>
 
-
 
-
Леди Диана манеры, видимо, не только в своей неприязни к рэгтайм. Газетную вырезку найти в записках Берлине была опубликована статья под названием "Звонки Вход Регтайм безумия":
 
-
 
-
<blockquote> "Ragtime Band Александра" является общественной опасности .... Власти для этих утверждений доктора Людвига Gruener Берлина, немецкий [доктор], который посвятил исследованию двадцать лет к душевнобольных преступников .... Он говорит: «Истерия является формой безумия, ненормальный любовь к рэгтайм, кажется, производит. Она так же, как психическое заболевание острой мании, он имеет те же симптомы. Когда ничего не делается, чтобы проверить эту форму она производит идиотизм. Он также заявил, что 90 процентов заключенных в американских домах, которые он посетил аномально любит рэгтайм. <ref Name=Leopold> Леопольд, Дэвид. Показать'' Ирвинга Берлина бизнеса'', Гарри Абрамс (2005) </ ссылка> {{гр | 23}} </ BLOCKQUOTE>
 
-
 
-
Berlin was "flabbergasted" by the sudden international popularity of the song, and began to ask himself "Why? Why?" Berlin later wrote,
 
-
<blockquote>And I got an answer. The melody... started the heels and shoulders of all America and a good section of Europe to rocking. The lyric, silly though it was, was fundamentally right.<ref name=Bergreen/>{{rp|69}}</blockquote>
 
-
 
-
;"Watch Your Step"
 
-
Furia writes that the international success of "Alexander's Ragtime Band"  gave [[ragtime]] "new life and sparked a national dance craze." Two dancers who expressed that craze were Irene and [[Vernon Castle]]. In 1914, Berlin wrote a ragtime revue, "Watch Your Step," which starred the couple and showcased their talents on stage. That musical revue became Berlin's first complete score and Furia notes that "its songs radiated musical and lyrical sophistication." Berlin's ragtime songs, he adds, had "quickly come to signify [[modernism]], and Berlin caught the cultural struggle between [[Victorian America|Victorian]] gentility and the purveyors of liberation, indulgence, and leisure with songs such as "Play a Simple Melody."  That particular song, according to Furia, also became the first of his famous "double" songs in which two different melodies and lyrics are [[counterpoint]]ed against one another.<ref name=Furia-Poets/>
 
-
 
-
''Variety'' called it "The First Syncopated Musical," where the "sets and the girls were gorgeous." But most of the success or otherwise of the show was riding on the Berlin name, according to Whitcomb. He notes that ''Variety''...  marked the show as a "terrific hit" from opening night alone:
 
-
 
-
<blockquote>Irving Berlin stands out like the Times building does in the Square. That youthful marvel of syncopated melody is proving things in 'Watch Your Step', firstly that he is not alone a rag composer, and that he is one of the greatest lyric writers America has ever produced.... Besides rags Berlin wrote a polka that was very pretty, and he intermingled ballads with trots, which, including the grand opera medley, gives 'Watch Your Step' all the kind of music there is.<ref name=Whitcomb/>{{rp|173}}</blockquote>
 
-
 
-
Whitcomb also points out the irony that Russia, the country Berlin's family was forced to leave, flung itself into "the ragtime beat with an abandon bordering on mania":
 
-
 
-
<blockquote>... like a display of medieval religious frenzy; some seemed to be doing a dance of death. [[Lady Diana Cooper|Lady Diana Manners]], at a London ball reviving the Age of Chivalry, was escorted by [[Prince Felix Yusupov]]. This young man, a recent Oxford undergraduate, had an impeccable Russian noble lineage: a descendant of [[Frederick II of Prussia|Frederick of Prussia]], he was heir to the largest estate in Russia, he would be richer than the Tsar. He was exquisite and heavily bejewelled, but Lady Diana was irritated by his 'wriggling around the ballroom like a demented worm, screaming for 'more ragtime and more champagne'.<ref name=Whitcomb/>{{rp|183}}</blockquote>
 
-
 
-
Lady Diana Manners was apparently not alone in her dislike of ragtime.  A newspaper clipping found in Berlin's scrapbook included an article titled, "Calls Ragtime Insanity Sign":
 
-
 
-
<blockquote>"Alexander's Ragtime Band" is a public menace.... The authority for these statements is Dr. Ludwig Gruener of Berlin, a German [doctor] who has devoted twenty years' study to the criminally insane.... He says, 'Hysteria is the form of insanity that an abnormal love for ragtime seems to produce. It is as much a mental disease as acute mania—it has the same symptoms. When there is nothing done to check this form it produces idiocy'. He also stated that 90 percent of the inmates of the American asylums he has visited are abnormally fond of ragtime.<ref name=Leopold>Leopold, David. ''Irving Berlin's Show Business'', Harry Abrams (2005)</ref>{{rp|23}}</blockquote>
 
  -->
  -->
Строка 455: Строка 419:
Many musicians and music historians have attempted to define the qualities about Berlin's songs that made them unique. Gershwin once tried:
Many musicians and music historians have attempted to define the qualities about Berlin's songs that made them unique. Gershwin once tried:
-
<blockquote>His music has that vitality—both rhythmic and melodic—which never seems to lose any of its exuberant freshness; it has that rich, colorful melodic flow which is ever the wonder of all those of who, too, compose songs; his ideas are endless.<ref name=Gershwin>Wyatt, Robert; Johnson, John A. ''The George Gershwin Reader'', Oxford Univ. Press (2004)</ref>{{rp|117}}</blockquote>
+
<blockquote>His music has that vitality—both rhythmic and melodic—which never seems to lose any of its exuberant freshness; it has (1929)
 +
This waltz-time hit went to #2 with [[Rudy Vallee]] and in 1937 reached #1 with [[Tommy Dorsey]]. It was again on the charts at #13 in 1953 for [[The Four Tunes]] and at #15 for [[the Bachelors]] in 1965–36 years after its first appearance.that rich, colorful melodic flow which is ever the wonder of all those of who, too, compose songs; his ideas are endless.<ref name=Gershwin>Wyatt, Robert; Johnson, John A. ''The George Gershwin Reader'', Oxford Univ. Press (2004)</ref>{{rp|117}}</blockquote>
Among Berlin's contemporaries was [[Cole Porter]], whose music style was often considered more "witty, sophisticated, [and] dirty," according to musicologist [[Susannah McCorkle]]. Of the five top songwriters, only Porter and Berlin wrote both their words and music. However, she notes that Porter, unlike Berlin, was a [[Yale]]-educated and wealthy Midwesterner whose songs were not successful until he was in his thirties. However, she notes that it was "Berlin [who] got Porter the show that launched his career."<ref name=McCorkle/>{{rp|76}}
Among Berlin's contemporaries was [[Cole Porter]], whose music style was often considered more "witty, sophisticated, [and] dirty," according to musicologist [[Susannah McCorkle]]. Of the five top songwriters, only Porter and Berlin wrote both their words and music. However, she notes that Porter, unlike Berlin, was a [[Yale]]-educated and wealthy Midwesterner whose songs were not successful until he was in his thirties. However, she notes that it was "Berlin [who] got Porter the show that launched his career."<ref name=McCorkle/>{{rp|76}}

Версия 14:46, 29 марта 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
И́рвинг Бе́рлин
Irving Berlin
Файл:Irving Berlin NYWTS.jpg
Полное имя

Израиль Моисеевич Бейлин

Дата рождения

11 мая 1888(18880511)

Место рождения

Тюмень

Дата смерти

22 сентября 1989 (101 год)

Место смерти

Нью-Йорк

Страна

Соединённые Штаты Америки США

Профессии

композитор

Ирвинг Берлин (англ. Irving Berlin; наст. имя Израиль Исидор Бейлин, Израиль Моисеевич Бейлин[1]; 11 мая 1888, Тюмень, Российская империя — 22 сентября 1989, США) — американский композитор, который написал более 900 песен, 19 мюзиклов и музыку к 18 кинофильмам, в том числе знаменитую песню «God Bless America» ("Боже, благослови Америку"), считается одним из величайших композиторов в американской истории..

Содержание

Биография

Считается, что Ирвинг Берлин родился в Тюмени - одном из местечек в районе Могилёва, Белоруссия[2][3][4][5][6] в семье Моисея и Леи Бейлиных. В то же время в своих интервью 1930-1940 годов И. Берлин рассказывал, что появился на свет в Могилёве. Но когда Стивен Спилберг в 1980-х годах задумал снимать фильм о Берлине и встречался по этому поводу с композитором, тот неожиданно поведал, что на самом деле он родом из Тобольска.[7]

Жизнь в Белоруссии

Его отец был хазаном в синагоге. Берлин вспоминал впоследствии, как их дом на его глазах сгорел дотла, подожжённый погромщиками.[8]:10[9]:19

Вскоре после рождения будущего композитора семья переехала в белорусский Толочин. Уже оттуда Бейлины нелегально бежали через границу и через порт Антверпен на корабле "Rhynland" отправились в Нью-Йорк, США,[9]:14 куда прибыли 14 сентября 1893 года.

Поселение в Нью-Йорке

В конце концов они остановились на Черри-стрит, в "холодной сырой подвальной квартире без окон",[9] в районе Нижнего Ист-Сайда (Lower East-Side). Его отец не смог найти место кантора в Нью-Йорке, устроился на работу в кошерный мясной магазин и преподавал иврит на стороне, чтобы содержать семью. Он умер несколько лет спустя, когда Ирвингу было тринадцать лет.

Проучившись в школе лишь два года, Ирвинг счел необходимым выйти на улицы, чтобы поддержать свою семью.[10]

Первые работы

Файл:Irving Berlin 1906.jpg
Берлин на своей первой работе с музыкальным издательством в возрасте 18 лет

Он стал посыльным в лавке, потом торговал газетами вразнос в районе Бауэри. В первый день работы он засмотрелся на корабль в порту и был сбит в реку портовым краном. С третьей попытки его вытащили из воды, сжимающего в кулаке пять центов - первый заработок для семьи.[10][11] Мать стала работать акушеркой, три его сестры работали на упаковке сигар, а его старший брат работал в потогонной швейной мастерской.[8] :11

На улицах "Иззи" постоянно слышал песни из-за дверей салунов и ресторанов. Он обнаружил, что если петь при продаже газет, то можно получить ещё немного денег. Он захотел устроиться в салун "поющим официантом".[12]:48

Ещё до четырнадцати лет он ушёл из дому, чтобы не быть в тягость семье, и стал жить в ночлежках Бауэри.[8]:15 Там он изучил в совершенстве английский язык и местную музыкальную традицию. С компанией таких же мальчишек он ходил по салунам и пел баллады, услышанные на улице. Репертуар выбирался такой, который нравился сидящей там публике.[8]:17 Постепенно он начал использовать песни, услышанные в мюзик-холле. В 1906 году он получил место "поющего официанта" в кафе. Подавая напитки, он пел похабные пародии (своего сочинения) на популярные песни, что нравилось посетителям. Исполнение песен в американском народном стиле, особенно песни Джорджа Коэхана "Янки дудл бой" ("Yankee Doodle Boy") вызывали восхищение страшноватой публики в баре.[9]:26

В свободное время он самостоятельно научился играть на пианино.[13] Правда, не до конца: он не умел менять ключи, и позднее заказал специальное пианино со сменными ключами.[14]

В баре, по ночам он садился к инструменту и подбирал мелодии.[10] По заказу хозяина кафе 18-летний официант написал свою первую песню, «Мэри из солнечной Италии» в соавторстве с пианистом Майклом Николсоном. Гонорар автора составил 37 центов.[15] В 1907 году будущий композитор захотел впервые издать песню, а наборщики в типографии по небрежности исказили имя заказчика. Благодаря этой ошибке композитор вошёл в историю под фамилией Берлин.[16] Правда, история умалчивает о причине превращения имени Израиль в Ирвинг.

Признание в качестве композитора

Макс Уинслоу[17] (1883-1942), сотрудник музыкального издательства Гарри фон Тильзера, слышал пение Берлина много раз и так увлёкся его талантом, что постарался дать ему работу в своей фирме. Он уговорил фон Тильзера попробовать написать песни в сотрудничестве с Берлиным.[13]:viii

В 1908 году в возрасте 20 лет Берлин получил новую работу в салуне в районе Юнион-Сквер (Нью-Йорк). Там он был в состоянии сотрудничать с другими молодыми композиторами, такими как Эдгар Лесли, Тед Снайдер, Ал Рьянтадоси и Джордж А. Уайтинг, а в 1909 году, в год премьеры пьесы Израэла Зангвилла Тигель, он получил место штатного поэта в Тед Снайдер компани.

Творчество

Американский композитор Джером Керн заявил:

« Говорить о месте Ирвинга Берлина в истории американской музыки невозможно, ибо он сам — эта история![18] »

Композитор Джордж Гершвин назвал его "величайшим песенным композитором, который когда-либо жил",[19]

Влияние И. Берлина на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание советской песни. Он писал музыку и тексты в американском народном стиле.

За свою жизнь И. Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов. Его песни 25 раз занимали первые места в хит-парадах, их исполняли самые знаменитые певцы Америки.

Файл:Berlin1911.jpg
Радость первого успеха - 1911 год

До 1920 года

Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1911). Первоначально песня "не пошла", но затем она была вставлена в бродвейский мюзикл и была названа музыкльной сенсацией десятилетия.[8]:68 Джордж Гершвин назвал её первым настоящим американским музыкальным произведением, указывающим дорогу всем американским композиторам.[20]:117 Эта песня продержалась в первой десятке хит-парадов почти полвека.[21] Песня обладала чётким танцевальным ритмом[8]:69 и вызвала "танцевальное безумие" во всей Европе, вплоть до России, где регтайм танцевали на балах высшей аристократии.[13]:ix[9]:183 Консерваторы даже увидели в увлечении регтаймом общественную опасность и обвиняли эту музыку в насаждении сумасшествия и склонности к преступлениям.[22]:23

В 1914 году Берлин написал регтайм-ревью "Watch Your Step". Песни с простыми синкопированными мелодиями в ритме рэгтайма стали новым шагом для всей мировой музыки того времени.[12] Берлин умело применял в своих мелодиях все музыкальные жанры, от польки до баллад и оперных арий.[9]:173

Самое же известное произведение Берлина — гимн «Боже, благослови Америку» (God Bless America), считающийся неофициальным гимном США (1918). Гимн написан для бродвейского шоу «Гип-гип, Яфанк!», но автор посчитал песню не соответствующей юмористическому характеру спектакля. Поэтому премьера песни отсрочилась ровно на 20 лет, к кануну Второй мировой войны. Причём И. Берлин с трудом разыскал потом песню и изменил в ней несколько фраз.

Впервые песня прозвучала по радио вечером 11 ноября 1938 года. А уже через 7 месяцев во время исполнения песни на День Поминовения в Бруклине собравшиеся встали и сняли шляпы, как при исполнении национального гимна. В том же 1939 году Кейт Смит спела «God Bless America» на Всемирной выставке в Нью-Йорке. К этому времени было продано свыше 400 тысяч экземпляров песни.

Песня «Боже, благослови Америку» вошла в патриотический мюзикл «Это армия». Посмотрев мюзикл в феврале 1944 года, генерал Эйзенхауэр настоял на том, чтобы спектакль показывали на всех фронтах. В итоге за полтора года мюзикл увидели 2,5 млн. зрителей по всему американскому театру военных действий.

Права на песню и все доходы (на ней заработано шесть миллионов долларов) Берлин подарил скаутской организации «New York City Scouts Youth Organization» со словами:

« На патриотизме зарабатывать нельзя. »

Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» ("Белое Рождество") — один из культовых символов рождественских праздников в Америке.

Песня «White Christmas» дебютировала в 1942 году в фильме «Отель на праздники» («Holiday Inn») в исполнении Бинга Кросби. Поначалу песня не произвела впечатления. Но затем её стали петь американские солдаты, сражающиеся за рубежом на полях Второй мировой войны. Песня выражала их тоску по дому и родным. Уже будучи глубоким стариком, Берлин услышал «White Christmas» в исполнении Элвиса Пресли и пришёл в ужас. «White Christmas» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века: продано более 30 миллионов пластинок.[23][24]

Рождению своего первого ребёнка автор американского гимна посвятил «Русскую колыбельную» (Russian Lullaby), которая была признана лучшей песней 1927 года.


Смерть

Ирвинг Берлин умер во сне 22 сентября 1989 года. Его зять известил об этом прессу, и когда его спросили, умер ли Берлин от какой-либо болезни, он ответил: «Нет, ему был 101 год, он просто уснул».

Память и наследие

Незадолго перед этим покинувший пост президента США Рональд Рейган, которому Берлин когда-то советовал подумать о карьере артиста, прислал на смерть композитора соболезнование. А действующий президент Джордж Буш-старший на похоронной церемонии в Бостоне возглавил траурную колонну, певшую «God Bless America», а затем выступил с речью, в которой назвал И. Берлина «легендарным человеком, чьи слова и музыка будут помогать пониманию истории нашего народа».[25]

По мотивам жизни Ирвинга Берлина, символизирующей собой воплощение «американской мечты», в 1986 году снят мультфильм «Американский хвост» (An American Tail), продюсером которого выступил Стивен Спилберг.

Награды и почести

  • Получил армейскую медаль за заслуги 2 октября 1945 от генерала Джорджа К. Маршалла по указанию президента Гарри Трумэна, за написание музыки и текстов спектакля "Это армия".
  • Премия Tony в 1951 году за лучшую музыку к мюзиклу Call Me Мадам.
  • Получил специальную Золотую медаль Конгресса в 1954 году от президента Дуайта Эйзенхауэр за создание песни "God Bless America". Берлин также написал три песни для его избирательной кампании, в том числе "I Like Ike».
  • Получил специальную премию Tony (Нью-Йорк) в 1963 году за вклад в американский мюзикл.
  • Премия Грэмми за заслуги в 1968 году.
  • Помещён в Зал славы сочинителей в 1970 году.
  • Награждён Президентской медалью Свободы в 1977 году президентом Джеральдом Фордом
  • Получил премию Tony Лоуренса Лангнера (Нью-Йорк) в 1978 году за выдающуюся жизнь в американском театре.
  • Награжден (заочно) Медалью Свободы в ходе празднования столетия Статуи Свободы в 1986 году.
  • Празднование столетнего юбилея - концерт в пользу Карнеги-Холла и ASCAP 11 мая 1988 года.
  • Отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Музыкальные произведения

Приведенный ниже список включает в себя основные производения Берлина. Хотя некоторые из пьес, где звучат его песни были позже переделаны в сценарии к фильмам, список не будет включать в себя фильм, если он не был основным композитором.[8]

Произведения

  • "Watch Your Step" (1914)
  • "Stop! Look! Listen!" (1915)
  • "The Century Girl" (1916)
  • "Yip Yip Yaphank" (1918)
  • "Ziegfeld Follies" (1919)
  • "Music Box Revue" (1921)
  • "Music Box Revue" (1922)
  • "Music Box Revue" (1923)
  • "Music Box Revue" (1924)
  • "The Cocoanuts" (1925)
  • "Face the Music" (1932)
  • "As Thousands Cheer" (1933)
  • "Louisiana Purchase" (1940)
  • "This Is the Army" (1942)
  • "Annie Get Your Gun" (1946)
  • "Miss Liberty" (1949)
  • "Call Me Madam" (1950)
  • "Mr. President" (1962)

Список фильмов

  • The Cocoanuts (1929)
  • Puttin' on the Ritz (1930)
  • Top Hat (1935)
  • Follow the Fleet (1936)
  • On the Avenue (1937)
  • Carefree (1938)
  • Alexander's Ragtime Band (1938)
  • Second Fiddle (1939)
  • Holiday Inn (1942)
  • This Is the Army (1943)
  • Easter Parade (1948)
  • Annie Get Your Gun (1950)
  • Call Me Madam (1953)
  • There's No Business Like Show Business (1954)
  • White Christmas (1954)

Списки песен

List of 850 Irving Berlin songs

Записи

Видеозаписи

Источники и ссылки

Литература

  • Irving Berlin: A Daughter's Memoir. — 1994. — ISBN 0-671-72533-5
  • David Carson Berry (2001). “Gambling with Chromaticism? Extra-Diatonic Melodic Expression in the Songs of Irving Berlin,” Theory and Practice 26, 21–85.
  • David Carson Berry (1999). “Dynamic Introductions: The Affective Role of Melodic Ascent and Other Linear Devices in Selected Song Verses of Irving Berlin,” Intégral 13, 1–62.
  • Word Crazy, Broadway Lyricists from Cohan to Sondheim. — 1991. — ISBN 0-275-93849-2
  • White Christmas: The Story of an American Song. — 2002. — ISBN 0-743-21875-2

Примечания

  1. Passenger Record for Israel Beilin
  2. Не путать с сибирским городом!
  3. Центральный Еврейский Ресурс
  4. U.S. Virtual Consulate Tyumen
  5. Сиротин А. Еврей из Тюмени - гордость Америки
  6. Jewish.ru
  7. "Мюзик-холл": американская музыка - это он.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 Bergreen, Laurence. As Thousands Cheer, Viking Penguin, 1990
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 Whitcomb, Ian. Irving Berlin and Ragtime America, Limelight Editions (1988)
  10. 10,0 10,1 10,2 “Irving Berlin, Nation's Songwriter, Dies” New York Times, September 23, 1989
  11. Woollcott, Alexander. The Story of Irving Berlin, Da Capo Press, 1983
  12. 12,0 12,1 Furia, Philip. The Poets of Tin Pan Alley, Oxford Univ. Press (1992)
  13. 13,0 13,1 13,2 Hamm, Charles. Irving Berlin: Songs from the Melting Pot, Oxford Univ. Press, 1997
  14. Transposing Upright Piano. National Museum of American History.
  15. Супер-пупер, или Всё в шоколаде.
  16. Freedland, Michael. 'Irving Berlin', Stein and Day, 1974
  17. "Max Winslow Dead", New York Times, June 9, 1942
  18. "Pop View; Irving Berlin's American Landscape" New York Times, May 10, 1987
  19. Wyatt, Robert; Johnson, John A. The George Gershwin Reader, Oxford Univ. Press (2004)
  20. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Gershwin не указан текст
  21. Corliss, Richard. "That Old Christmas Feeling: Irving America: Richard Corliss remembers Irving Berlin" TIME Magazine. December 24, 2001
  22. Leopold, David. Irving Berlin's Show Business, Harry Abrams (2005)
  23. Клигман Л. «Народные» песни и их создатели.
  24. Вергасов Ф. Джазовая импровизация.
  25. Нехамкин Э. Пять песен Ирвинга Берлина.

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


blockquote

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация