Ирвинг Берлин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 97: Строка 97:
Одна из песен не пошла в шоу, так как не попадала в его юмористический тон. Через двадцать лет она пришлась ко времени. Берлин с трудом разыскал песню и изменил в ней несколько фраз. Это была "Боже, благослови Америку" ("God Bless America").<ref name=Corliss/><ref name=Smith/>
Одна из песен не пошла в шоу, так как не попадала в его юмористический тон. Через двадцать лет она пришлась ко времени. Берлин с трудом разыскал песню и изменил в ней несколько фраз. Это была "Боже, благослови Америку" ("God Bless America").<ref name=Corliss/><ref name=Smith/>
 +
 +
=== С 1920 по 1940 ===
 +
В 1921 году Берлин создал совместно с Сэмом Харрисом театр "Музыкальная шкатулка", где ставил образцовое шоу, отрабатывая все детали - музыку, тексты, состав участников, костюмы, декорации.<ref name=NYT-Dreaming>[http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9806E2D71430F930A15751C1A9639C8B63 "Dreaming of Irving Berlin In the Season That He Owned"] ''New York Times'', December 23, 2005</ref> Здание театра на 45-й Западной улице, 239 было спциально построено для музыкальных спектаклей Берлина. Сейчас там в фойе работает выставка, посвящённая ему.<ref>Leopold, David. ''Irving Berlin's Show Business: Broadway—Hollywood—America'', Harry N. Abrams, 2005</ref>
 +
 +
В эти годы Берлин написал множество хитов. Среди них "Что же мне делать?", "Помни", "Всегда", "Синие небеса" и "Все одинокие".<ref name=Life/> Эти песни продолжали быть популярны и через двадцать лет в исполнении новых звёзд.<ref Name=Corliss/>
==== "Боже, благослови Америку" ====
==== "Боже, благослови Америку" ====
-
Впервые песня прозвучала по радио вечером 11 ноября 1938 года. А уже через 7 месяцев во время исполнения песни на День Поминовения в Бруклине собравшиеся встали и сняли шляпы, как при исполнении национального гимна. В том же 1939 году Кейт Смит спела «God Bless America» на Всемирной выставке в [[Нью-Йорк]]е. К этому времени было продано свыше 400 тысяч экземпляров песни.
+
[[Image:Pentagon Memorial dedication 2008 Crowd.jpg|thumb|Пение "Боже, благослови Америку" у Мемориала преданности в Пентагоне 11 сентября 2008 года]]
 +
Фразу "Боже, благослови Америку" Берлин слышал от своей матери.<ref>[http://www.highbeam.com/doc/1P1-47901569.html "Irving Berlin's 'God Bless America'"], UPI, November 2, 2001</ref><ref>[http://www.youtube.com/watch?v=150hLZPeYqg Финальная сцена спектакля, вкоторой звучит "Боже, благослови Америку"]</ref><ref name=Economist89>"Hand on heart. (Irving Berlin)." ''The Economist'' , September 30, 1989</ref>
 +
 
 +
Впервые песня прозвучала по радио вечером 11 ноября 1938 года, на праздновании двадцатилетия окончания [[Первая мировая война|Первой мировой войны]]. А уже через 7 месяцев во время исполнения песни на День Поминовения в [[Бруклин]]е собравшиеся встали и сняли шляпы, как при исполнении национального гимна. В том же 1939 году Кейт Смит спела «God Bless America» на Всемирной выставке в [[Нью-Йорк]]е. К этому времени было продано свыше 400 тысяч экземпляров песни.
Песня «Боже, благослови Америку» вошла в патриотический мюзикл «Это армия». Посмотрев мюзикл в феврале 1944 года, генерал [[Эйзенхауэр, Дуайт Дэвид|Эйзенхауэр]] настоял на том, чтобы спектакль показывали на всех фронтах. В итоге за полтора года мюзикл увидели 2,5 млн. зрителей по всему американскому театру военных действий.
Песня «Боже, благослови Америку» вошла в патриотический мюзикл «Это армия». Посмотрев мюзикл в феврале 1944 года, генерал [[Эйзенхауэр, Дуайт Дэвид|Эйзенхауэр]] настоял на том, чтобы спектакль показывали на всех фронтах. В итоге за полтора года мюзикл увидели 2,5 млн. зрителей по всему американскому театру военных действий.
Права на песню и все доходы (на ней заработано шесть миллионов долларов) Берлин подарил скаутской организации «New York City Scouts Youth Organization» со словами:
Права на песню и все доходы (на ней заработано шесть миллионов долларов) Берлин подарил скаутской организации «New York City Scouts Youth Organization» со словами:
-
{{quote|На патриотизме зарабатывать нельзя.}}
+
{{quote|На патриотизме зарабатывать нельзя.}}<ref name=Corliss/><ref name="Smith">[http://www.tomsmithbigband.com/swing-music-history.html "Swing Music History"]. Retrieved January 12, 2010.</ref>
 +
 
 +
<!--
 +
 
 +
 
 +
On the afternoon of [[September 11 attacks|September 11, 2001]], U.S. senators and congressmen stood on the capitol steps and sang it after the terrorist attacks on the [[World Trade Center]]. Two nights later, when Broadway turned its lights back on, the casts of numerous shows led theatergoers in renditions of the same song.
 +
 
 +
Richard Corliss notes that the next day, at an official requiem at the [[National Cathedral]] in [[Washington, D.C.]], it was played by the [[U.S. Army]] Orchestra. The following Monday, to mark the reopening of the [[New York Stock Exchange]], New York Governor [[George Pataki]] and Mayor [[Rudolph Giuliani]] joined traders in singing it. That evening, as major league baseball games resumed around the country it replaced "Take Me Out to the Ballgame" as the theme song of the seventh-inning stretch. Over the following weeks, everyone—[[Celine Dion]], [[Marc Anthony]], [[New York City Police Department]] officer [[Daniel Rodriguez]], the whole country—sang "[[God Bless America]]".<ref name=Corliss/>
 +
 
 +
Describing the mood at the time and the significance of the song, Corliss wrote in ''Time'' magazine that December:
 +
 
 +
<blockquote>In times of crisis, the nation loses its short-term cultural memory—puts aside idiot movie comics, suicidal rock lyrics, must-see reality TV and the pursuit of the moral triviality that is [[Gary Condit]]—and, like a senior citizen finding solace in the distant past, rekindles that old feeling. In pop culture, at least for a while, many Americans traded in cool pop culture for warm, sarcasm for sentiment, alienation for community. In the blink of a national tragedy, we went from jaded to nice, just like that.<ref name=Corliss/></blockquote>
 +
 
 +
The popularity of the song, when it was first introduced in 1938, was also related to its release near the end of the [[Great Depression|Depression]], which had gone on for nine years. As a result, one writer concludes that the song's introduction at that time "enshrines a strain of official patriotism intertwined with a religious faith that runs deep in the American psyche. Patriotic razzle-dazzle, sophisticated melancholy and humble sentiments: Berlin songs span the emotional terrain of America with a thoroughness that others may have equaled but none have surpassed."<ref name=NYT-87>[http://www.nytimes.com/1987/05/10/arts/pop-view-irving-berlin-s-american-landscape.html?scp=1&sq=Irving%20Berlin's%20American%20landscape&st=cse "Pop View; Irving Berlin's American Landscape"] ''New York Times'', May 10, 1987</ref>
 +
 
 +
The song has also been adopted by various sports teams over the years.  The [[Philadelphia Flyers]] hockey team started playing it before crucial contests and won some 80% of those games—including all three when [[Kate Smith]] arrived to sing it in person. "Many credited Smith for lifting the crowd and the team to new heights," notes columnist John Bacon. When the 1980 [[Ice hockey at the Olympic Games|U.S. Olympic hockey team]] pulled off the "greatest upset in sports history," referred to as the "[[Miracle on Ice]]", the players spontaneously broke into a chorus—not of "The Star Spangled Banner," but "God Bless America,"<ref>Bacon, John U., [http://annarborchronicle.com/2010/02/19/column-oh-say-can-you-see-a-new-anthem/ "Oh, Say Can You See a New Anthem?"] ''Ann Arbor Chronicle'', February 20, 2010</ref> with [[ESPN]] TV noting, "Americans were overcome by patriotism."<ref>[http://espn.go.com/classic/s/miracle_ice_1980.html "College kids perform Olympic miracle"] ESPN TV network</ref>
 +
 
 +
 
 +
Во второй половине дня [[терактов 11 сентября | 11 сентября 2001]], американские сенаторы и конгрессмены, стоял на ступенях Капитолия и спел ее после террористических атак на [[Всемирного торгового центра.]] Спустя два дня, когда Бродвей обратил огни снова, слепки многочисленные шоу привело зрителей в выдач и ту же песню.
 +
 
 +
Ричард Корлисс отмечает, что на следующий день, на официальной панихиды в [[Национальный кафедральный собор]] в [[Вашингтон]], он играл [[США Армии]] оркестра. В следующий понедельник, чтобы отметить открытие [[Нью-Йоркской фондовой бирже]], губернатор Нью-Йорка [[Джордж Патаки]] и мэр [[Рудольф Джулиани]] присоединились торговцы в ее петь. В тот вечер, как основной игры бейсбольной лиги возобновились по всей стране, он заменил "Take Me Out для игры в мяч", как песня из седьмого иннинга натяжкой. В течение следующих недель, все-[[Селин Дион]], [[Марк Энтони]], [[Нью-Йорк Департамент полиции]] офицер [[Daniel Rodriguez]], вся страна пела-"[[Боже, благослови Америку] ] ". <ref name=Corliss/>
 +
 
 +
Характеризуя настроения в то время, и значение этой песни, Корлисс написала во время'''' журнала, что в декабре:
 +
 
 +
<blockquote> Во времена кризиса, страна теряет свои краткосрочные культурной памяти откладывает идиот кино комиксы, суицидальные тексты рок, обязательно посмотреть реалити-шоу и стремление к моральной тривиальности это [[Гэри Кондит]] и , как пенсионер находя утешение в далеком прошлом, зажигает, что старые чувства. В поп-культуре, по крайней мере на некоторое время, многие американцы торгуются в прохладном поп-культуры за теплый, сарказм для настроения, отчуждения общества. В мгновение национальной трагедии, мы вышли из пресыщенных в Ниццу, просто так. <ref Name=Corliss/> </ BLOCKQUOTE>
 +
 
 +
Популярность песни, когда она была впервые представлена ​​в 1938 году, был также связан с его выпуска в конце [[Великая Депрессия | Депрессия]], которые продолжались в течение девяти лет. В результате, один автор делает вывод, что введение песни в то время "закрепляет штамм официальный патриотизм переплетается с религиозной верой, которая работает в глубине американской психики Отечественной кутеж, сложные тоску и скромное настроения. Берлине песни охватывают эмоциональное ландшафта Америки с тщательностью, что и другие, возможно, составил, но никто не превзошел. "<ссылка "Поп-View, американский пейзаж Ирвинга Берлина"]'' Нью-Йорк Таймс'', 10 мая 1987 </ ссылка>
 +
 
 +
Песня также была принята различными спортивными командами на протяжении многих лет. [[Филадельфия]] хоккейной команды начали играть перед важным конкурсах и выиграли около 80% из тех игр, в том числе все три года, когда [[Кейт Смит]] пришел, чтобы петь его в лицо. «Многие приписывают Смиту для подъема толпы и команда на новую высоту", отмечает обозреватель Джон Бэкон. Когда в 1980 году [[хоккею на Олимпийских играх | США Олимпийский хоккейной команды]] снял "величайшей расстройство в истории спорта", называют "[[Чудо на льду]]", игроки спонтанно ворвались в хоре, а не из «Звездное знамя», но «Бог Благослови Америку "<ref> Бэкон, Джон У., [http://annarborchronicle.com/2010/02/19/column-oh-say-can-you-see-a-new-anthem/" О, скажи Можете ли вы увидеть новый гимн? "]'' Анн-Арбор хроники'', 20 февраля 2010 </ ссылка> с [[ESPN]] ТВ, отметив," американцы были побеждены патриотизм ". <ref> [http:// espn.go.com/classic/s/miracle_ice_1980.html "Колледж дети выполняют олимпийского чуда"] ESPN TV сети </ ссылка>
 +
 
 +
 
 +
-->
 +
==== Другие песни ====
Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» ("Белое Рождество") — один из культовых символов рождественских праздников в Америке.
Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» ("Белое Рождество") — один из культовых символов рождественских праздников в Америке.
Строка 274: Строка 314:
-
 
-
===1920 to 1940===
 
-
Berlin returned to [[Tin Pan Alley]] after the war and in 1921 created a partnership with Sam Harris to build the [[Music Box Theater]]. He maintained an interest in the theater throughout his life, and even in his last years was known to call the [[Shubert Organization]], his partner, to check on the receipts. In its early years, the theater was a showcase for revues by Berlin. As theater owner, producer and composer, he looked after every detail of his shows, from the costumes and sets to the casting and musical arrangements.<ref name=NYT-Dreaming>[http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9806E2D71430F930A15751C1A9639C8B63 "Dreaming of Irving Berlin In the Season That He Owned"] ''New York Times'', December 23, 2005</ref>
 
-
 
-
According to Berlin biographer David Leopold, the theater, located at 239 West 45th St., was the only Broadway house built to accommodate the works of a songwriter. It was the home of Berlin's "Music Box Revue" from 1921 to 1925 and "As Thousands Cheer" in 1933 and today includes an exhibition devoted to Berlin in the lobby.<ref>Leopold, David. ''Irving Berlin's Show Business: Broadway—Hollywood—America'', Harry N. Abrams, 2005</ref>
 
-
 
-
====Various hit songs====
 
-
 
-
By 1926, Berlin had written the scores to two editions of the ''Ziegfeld Follies'' and four "Music Box Revues." ''Life magazine'' called him the "Lullaby Kid," noting that "couples at country-club dances grew misty-eyed when the band went into "Always," because they were positive that Berlin had written it just for them. When they quarreled and parted in the [[crepuscular]] bitter-sweetness of the 1920s, it was Berlin who gave eloquence to their heartbreak by way of "[[What'll I Do]]" and "Remember" and "All Alone."<ref name=Life/>
 
-
 
-
;"[[What'll I Do?]]" (1924)
 
-
 
-
This ballad of love and longing was a #1 hit for [[Paul Whiteman]] and had five other top-12 renditions in 1924. Twenty-four years later, the song went to #22 for [[Nat Cole]] and #23 for [[Frank Sinatra]].<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
;"Always" (1925)
 
-
Written when he fell in love with Ellin Mackay, who later became his wife. The song became #1 twice (for [[Vincent Lopez]] and [[George Olsen]]) in its first incarnation. There were four more hit versions in 1944–45. In 1959 [[Sammy Turner]] took the song to #2 on the R&B chart. It became [[Patsy Cline]]'s postmortem anthem and hit #18 on the country chart in 1980, 17 years after her death, and a tribute musical called "Patsy Cline ... Always," played a two-year [[Nashville, Tennessee|Nashville]] run that ended in 1995.<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
;"[[Blue Skies (song)|Blue Skies]]" (1926)
 
-
Written after his first daughter's birth as a song just forfirst=Irving her. In it he distilled his feelings about being married and a father for the first time: "Blue days, all of them gone; nothing but blue skies, from now on."<ref name=DVD/> #1 for [[Ben Selvin]] with five other hits in 1927 besides being the first song performed by [[Al Jolson]] in the first feature sound film, "[[The Jazz Singer (1927 film)|The Jazz Singer]]," that same year. In 1946 it returned to the top 10 on the charts with [[Count Basie]] and [[Benny Goodman]]. In 1978, [[Willie Nelson]] made the song a #1 country hit—52 years after it was written.<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
;"Marie" (1929)
 
-
This waltz-time hit went to #2 with [[Rudy Vallee]] and in 1937 reached #1 with [[Tommy Dorsey]]. It was again on the charts at #13 in 1953 for [[The Four Tunes]] and at #15 for [[the Bachelors]] in 1965–36 years after its first appearance.<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
;"[[Puttin' on the Ritz]]" (1930)
 
-
An instant standard with one of Berlin's most "intricately syncopated choruses," this song is associated with [[Fred Astaire]], who danced to it in the 1946 film "Blue Skies." It was first sung by [[Harry Richman]] in 1930 and became a #1 hit, and in 1939 [[Clark Gable]] sang it in the movie "Idiot's Delight." It was also featured in the movie [[Young Frankenstein]] by [[Mel Brooks]] and a #4 hit for the techno artist Taco in 1983 (Berlin thus became the oldest songwriter to have a current top Ten hit).
 
-
 
-
;"Say It Isn't So" (1932)
 
-
[[Rudy Vallee]] performed it on his radio show, and the song was a #1 hit for [[George Olsen]] and awarded top-10 positions with versions by [[Connee Boswell]] and [[Ozzie Nelson]]'s band. In 1963 [[Aretha Franklin]] produced a single of the Irving Berlin In Hollywood (Film Score Anthology)song in 1963–31 years later.<ref name=Corliss/> Furia notes that when Rudy Vallee first introduced the song on his radio show, the "song not only became an overnight hit, it saved Vallee's marriage: The Vallees had planned to get a divorce, but after Vallee sang Berlin's romantic lyrics on the air, "both he and his wife dissolved in tears" and decided to stay together.<ref name=Furia-Poets/>
 
-
 
-
;"I've Got My Love to Keep Me Warm" (1937)
 
-
Performed by [[Dick Powell]] in the 1937 film "On the Avenue." Later it had four top-12 versions, including by [[Billie Holiday]] and [[Les Brown (bandleader)|Les Brown]], who took it to #1.<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
===="God Bless America" (1938)====
 
-
[[Image:Pentagon Memorial dedication 2008 Crowd.jpg|thumb|Singing "God Bless America" at [[the Pentagon]] memorial dedication, September 11, 2008]]
 
-
Written by Berlin twenty years earlier, he filed it away until 1938, when [[Kate Smith]]'s manager asked Berlin if he had a patriotic song Smith might sing to mark the 20th anniversary of [[Armistice Day]]. It was "a simple plea for divine protection in a dark time—a plangent anthem in just 40 words," writes Corliss. It quickly became the second [[United States National Anthem|National Anthem]] after America entered World War II and over the decades has earned millions for the [[Boy Scout]]s and [[Girl Scouts of the USA|Girl Scouts]], to whom Berlin assigned all royalties.<ref name=Corliss/><ref name="Smith">[http://www.tomsmithbigband.com/swing-music-history.html "Swing Music History"]. Retrieved January 12, 2010.</ref> The phrase "God Bless America" was taken from Berlin's mother:
 
-
 
-
<blockquote>While he was growing up on the Lower East Side, she would say "God bless America" often, to indicate that, without America, her family would have had no place to go.<ref>[http://www.highbeam.com/doc/1P1-47901569.html "Irving Berlin's 'God Bless America'"], UPI, November 2, 2001</ref> ''The Economist magazine'' wrote that by writing "God Bless America", Berlin was "producing a deep-felt paean to the country that had given him what he would have said was everything. I];
 
-
* [http://www.youtube.com/watch?v=150hLZPeYqg Finale scene from t is a melody that still makes his fellow countrymen want to stand up and place their hands over their hearts." <ref name=Economist89>"Hand on heart. (Irving Berlin)." ''The Economist'' , September 30, 1989</ref></blockquote>
 
-
 
-
On the afternoon of [[September 11 attacks|September 11, 2001]], U.S. senators and congressmen stood on the capitol steps and sang it after the terrorist attacks on the [[World Trade Center]]. Two nights later, when Broadway turned its lights back on, the casts of numerous shows led theatergoers in renditions of the same song.
 
-
 
-
Richard Corliss notes that the next day, at an official requiem at the [[National Cathedral]] in [[Washington, D.C.]], it was played by the [[U.S. Army]] Orchestra. The following Monday, to mark the reopening of the [[New York Stock Exchange]], New York Governor [[George Pataki]] and Mayor [[Rudolph Giuliani]] joined traders in singing it. That evening, as major league baseball games resumed around the country it replaced "Take Me Out to the Ballgame" as the theme song of the seventh-inning stretch. Over the following weeks, everyone—[[Celine Dion]], [[Marc Anthony]], [[New York City Police Department]] officer [[Daniel Rodriguez]], the whole country—sang "[[God Bless America]]".<ref name=Corliss/>
 
-
 
-
Describing the mood at the time and the significance of the song, Corliss wrote in ''Time'' magazine that December:
 
-
 
-
<blockquote>In times of crisis, the nation loses its short-term cultural memory—puts aside idiot movie comics, suicidal rock lyrics, must-see reality TV and the pursuit of the moral triviality that is [[Gary Condit]]—and, like a senior citizen finding solace in the distant past, rekindles that old feeling. In pop culture, at least for a while, many Americans traded in cool pop culture for warm, sarcasm for sentiment, alienation for community. In the blink of a national tragedy, we went from jaded to nice, just like that.<ref name=Corliss/></blockquote>
 
-
 
-
The popularity of the song, when it was first introduced in 1938, was also related to its release near the end of the [[Great Depression|Depression]], which had gone on for nine years. As a result, one writer concludes that the song's introduction at that time "enshrines a strain of official patriotism intertwined with a religious faith that runs deep in the American psyche. Patriotic razzle-dazzle, sophisticated melancholy and humble sentiments: Berlin songs span the emotional terrain of America with a thoroughness that others may have equaled but none have surpassed."<ref name=NYT-87>[http://www.nytimes.com/1987/05/10/arts/pop-view-irving-berlin-s-american-landscape.html?scp=1&sq=Irving%20Berlin's%20American%20landscape&st=cse "Pop View; Irving Berlin's American Landscape"] ''New York Times'', May 10, 1987</ref>
 
-
 
-
The song has also been adopted by various sports teams over the years.  The [[Philadelphia Flyers]] hockey team started playing it before crucial contests and won some 80% of those games—including all three when [[Kate Smith]] arrived to sing it in person. "Many credited Smith for lifting the crowd and the team to new heights," notes columnist John Bacon. When the 1980 [[Ice hockey at the Olympic Games|U.S. Olympic hockey team]] pulled off the "greatest upset in sports history," referred to as the "[[Miracle on Ice]]", the players spontaneously broke into a chorus—not of "The Star Spangled Banner," but "God Bless America,"<ref>Bacon, John U., [http://annarborchronicle.com/2010/02/19/column-oh-say-can-you-see-a-new-anthem/ "Oh, Say Can You See a New Anthem?"] ''Ann Arbor Chronicle'', February 20, 2010</ref> with [[ESPN]] TV noting, "Americans were overcome by patriotism."<ref>[http://espn.go.com/classic/s/miracle_ice_1980.html "College kids perform Olympic miracle"] ESPN TV network</ref>
 
====Other songs====
====Other songs====
Строка 449: Строка 439:
Berlin died in his sleep on September 22, 1989, in New York City at the age of 101 and was interred in the [[Woodlawn Cemetery, Bronx|Woodlawn Cemetery]] in [[The Bronx]], New York. He was survived by three daughters: [[Mary Ellin Barrett]] and Elizabeth Irving Peters of New York, and Linda Louise Emmet, who lives in Paris. He is also survived by nine grandchildren and six great grandchildren.<ref name=NYT-obit/>
Berlin died in his sleep on September 22, 1989, in New York City at the age of 101 and was interred in the [[Woodlawn Cemetery, Bronx|Woodlawn Cemetery]] in [[The Bronx]], New York. He was survived by three daughters: [[Mary Ellin Barrett]] and Elizabeth Irving Peters of New York, and Linda Louise Emmet, who lives in Paris. He is also survived by nine grandchildren and six great grandchildren.<ref name=NYT-obit/>
-
On the evening following the announcement of his death, the marquee lights of Broadway playhouses were dimmed before curtain time in his memory. President [[George H. W. Bush]] said Mr. Berlin was "a legendary man whose words and music will help define the history of our nation." Just minutes before the President's statement was released, he joined a crowd of thousands to sing Berlin's "God Bless America" at a luncheon in Boston. Former President [[Ronald Reagan]], who costarred in Berlin's 1943 musical ''This Is the Army,'' said, "Nancy and I are deeply saddened by the death of a wonderfully talented man whose musical genius delighted and stirred miluncomplicated lover of the country that had adopted and enriched him . . . [and] his feelings were most directly expressedlions and will live on forever."<ref name=NYT9-24/>
+
On the evening following the announcement of his death, the marquee lights of Broadway playhouses were dimmed before curtain time in his memory. President [[George H. W. Bush]] said Mr. Berlin was "a legendary man who
 +
 
 +
==Death==
 +
[[Image:Irving Berlin Grave 1024.jpg|thumb|The grave of Irving Berlin in [[Woodlawn Cemetery, Bronx|Woodlawn Cemetery]], [[the Bronx]], [[New York City]]]]
 +
Berlin died in his sleep on September 22, 1989, in New York City at the age of 101 and was interred in the [[Woodlawn Cemetery, Bronx|Woodlawn Cemetery]] in [[The Bronx]], New York. He was survived by three daughters: [[Mary Ellin Barrett]] and Elizabeth Irving Peters of New York, and Linda Louise Emmet, who lives in Paris. He is also survived by nine grandchildren and six great grandchildren.se words and music will help define the history of our nation." Just minutes before the President's statement was released, he joined a crowd of thousands to sing Berlin's "God Bless America" at a luncheon in Boston. Former President [[Ronald Reagan]], who costarred in Berlin's 1943 musical ''This Is the Army,'' said, "Nancy and I are deeply saddened by the death of a wonderfully talented man whose musical genius delighted and stirred miluncomplicated lover of the country that had adopted and enriched him . . . [and] his feelings were most directly expressedlions and will live on forever."<ref name=NYT9-24/>
[[Morton Gould]], the composer and conductor who is president of the [[American Society of Composers, Authors and Publishers]] (ASCAP), of which Mr. Berlin was a founder, said, "What to me is fascinating about this unique genius is that he touched so many people in so many age groups over so many years. He sounded our deepest feelings—happiness, sadness, celebration, loneliness." [[Ginger Rogers]], who danced to Berlin tunes with [[Fred Astaire]], told The Associated Press upon hearing of his death that working with Mr. Berlin had been "like heaven." <ref name=NYT9-24>[http://www.nytimes.com/1989/09/24/nyregion/berlin-s-work-is-recalled-with-words-and-music.html "Berlin's Work Is Recalled With Words and Music"] ''New York Times'', September 24, 1989</ref>
[[Morton Gould]], the composer and conductor who is president of the [[American Society of Composers, Authors and Publishers]] (ASCAP), of which Mr. Berlin was a founder, said, "What to me is fascinating about this unique genius is that he touched so many people in so many age groups over so many years. He sounded our deepest feelings—happiness, sadness, celebration, loneliness." [[Ginger Rogers]], who danced to Berlin tunes with [[Fred Astaire]], told The Associated Press upon hearing of his death that working with Mr. Berlin had been "like heaven." <ref name=NYT9-24>[http://www.nytimes.com/1989/09/24/nyregion/berlin-s-work-is-recalled-with-words-and-music.html "Berlin's Work Is Recalled With Words and Music"] ''New York Times'', September 24, 1989</ref>
Строка 490: Строка 484:
On the evening following the announcement of his death, the marquee lights of Broadway playhouses were dimmed before curtain time in his memory. President [[George H. W. Bush]] said Mr. Berlin was Frazier, George. ''Life Magazine'', April 5, 1943, pgs. 79–88
On the evening following the announcement of his death, the marquee lights of Broadway playhouses were dimmed before curtain time in his memory. President [[George H. W. Bush]] said Mr. Berlin was Frazier, George. ''Life Magazine'', April 5, 1943, pgs. 79–88
{{rp|117}}-->
{{rp|117}}-->
 +
Frazier, George. ''Life Magazine'', April 5, 1943, pgs. 79–88

Версия 08:00, 22 мая 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
И́рвинг Бе́рлин
Irving Berlin
Файл:Irving Berlin NYWTS.jpg
Полное имя

Израиль Моисеевич Бейлин

Дата рождения

11 мая 1888(18880511)

Место рождения

Тюмень

Дата смерти

22 сентября 1989 (101 год)

Место смерти

Нью-Йорк

Страна

Соединённые Штаты Америки США

Профессии

композитор

Ирвинг Берлин (англ. Irving Berlin; наст. имя Израиль Исидор Бейлин, Израиль Моисеевич Бейлин[1]; 11 мая 1888, Тюмень, Российская империя — 22 сентября 1989, США) — американский композитор, который написал более 900 песен, 19 мюзиклов и музыку к 18 кинофильмам, в том числе знаменитую песню «God Bless America» ("Боже, благослови Америку"), считается одним из величайших композиторов в американской истории..

Содержание

Биография

Считается, что Ирвинг Берлин родился в Тюмени - одном из местечек в районе Могилёва, Белоруссия[2][3][4][5][6] в семье Моисея и Леи Бейлиных. В то же время в своих интервью 1930-1940 годов И. Берлин рассказывал, что появился на свет в Могилёве. Но когда Стивен Спилберг в 1980-х годах задумал снимать фильм о Берлине и встречался по этому поводу с композитором, тот неожиданно поведал, что на самом деле он родом из Тобольска.[7]

Жизнь в Белоруссии

Его отец был хазаном в синагоге. Берлин вспоминал впоследствии, как их дом на его глазах сгорел дотла, подожжённый погромщиками.[8]:10[9]:19

Вскоре после рождения будущего композитора семья переехала в белорусский Толочин. Уже оттуда Бейлины нелегально бежали через границу и через порт Антверпен на корабле "Rhynland" отправились в Нью-Йорк, США,[9]:14 куда прибыли 14 сентября 1893 года.

Поселение в Нью-Йорке

В конце концов они остановились на Черри-стрит, в "холодной сырой подвальной квартире без окон",[9] в районе Нижнего Ист-Сайда (Lower East-Side). Его отец не смог найти место кантора в Нью-Йорке, устроился на работу в кошерный мясной магазин и преподавал иврит на стороне, чтобы содержать семью. Он умер несколько лет спустя, когда Ирвингу было тринадцать лет.

Проучившись в школе лишь два года, Ирвинг счел необходимым выйти на улицы, чтобы поддержать свою семью.[10]

Первые работы

Файл:Irving Berlin 1906.jpg
Берлин на своей первой работе с музыкальным издательством в возрасте 18 лет

Он стал посыльным в лавке, потом торговал газетами вразнос в районе Бауэри. В первый день работы он засмотрелся на корабль в порту и был сбит в реку портовым краном. С третьей попытки его вытащили из воды, сжимающего в кулаке пять центов - первый заработок для семьи.[10][11] Мать стала работать акушеркой, три его сестры работали на упаковке сигар, а его старший брат работал в потогонной швейной мастерской.[8] :11

На улицах "Иззи" постоянно слышал песни из-за дверей салунов и ресторанов. Он обнаружил, что если петь при продаже газет, то можно получить ещё немного денег. Он захотел устроиться в салун "поющим официантом".[12]:48

Ещё до четырнадцати лет он ушёл из дому, чтобы не быть в тягость семье, и стал жить в ночлежках Бауэри.[8]:15 Там он изучил в совершенстве английский язык и местную музыкальную традицию. С компанией таких же мальчишек он ходил по салунам и пел баллады, услышанные на улице. Репертуар выбирался такой, который нравился сидящей там публике.[8]:17 Постепенно он начал использовать песни, услышанные в мюзик-холле. В 1906 году он получил место "поющего официанта" в кафе. Подавая напитки, он пел похабные пародии (своего сочинения) на популярные песни, что нравилось посетителям. Исполнение песен в американском народном стиле, особенно песни Джорджа Коэхана "Янки дудл бой" ("Yankee Doodle Boy") вызывали восхищение страшноватой публики в баре.[9]:26

В свободное время он самостоятельно научился играть на пианино.[13] Правда, не до конца: он не умел менять ключи, и позднее заказал специальное пианино со сменными ключами.[14]

В баре, по ночам он садился к инструменту и подбирал мелодии.[10] По заказу хозяина кафе 18-летний официант написал свою первую песню, «Мэри из солнечной Италии» в соавторстве с пианистом Майклом Николсоном. Гонорар автора составил 37 центов.[15] В 1907 году будущий композитор захотел впервые издать песню, а наборщики в типографии по небрежности исказили имя заказчика. Благодаря этой ошибке композитор вошёл в историю под фамилией Берлин.[16] Правда, история умалчивает о причине превращения имени Израиль в Ирвинг.

Признание в качестве композитора

Макс Уинслоу[17] (1883-1942), сотрудник музыкального издательства Гарри фон Тильзера, слышал пение Берлина много раз и так увлёкся его талантом, что постарался дать ему работу в своей фирме. Он уговорил фон Тильзера попробовать написать песни в сотрудничестве с Берлиным.[13]:viii

В 1908 году в возрасте 20 лет Берлин получил новую работу в салуне в районе Юнион-Сквер (Нью-Йорк). Там он был в состоянии сотрудничать с другими молодыми композиторами, такими как Эдгар Лесли, Тед Снайдер, Ал Рьянтадоси и Джордж А. Уайтинг, а в 1909 году, в год премьеры пьесы Израэла Зангвилла Тигель, он получил место штатного поэта в Тед Снайдер компани.

Творчество

Американский композитор Джером Керн заявил:

« Говорить о месте Ирвинга Берлина в истории американской музыки невозможно, ибо он сам — эта история![18] »

Композитор Джордж Гершвин назвал его "величайшим песенным композитором, который когда-либо жил",[19]

Влияние И. Берлина на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание советской песни. Он писал музыку и тексты в американском народном стиле.

За свою жизнь И. Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов. Его песни 25 раз занимали первые места в хит-парадах, их исполняли самые знаменитые певцы Америки.

Файл:Berlin1911.jpg
Радость первого успеха - 1911 год

До 1920 года

Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1911). Первоначально песня "не пошла", но затем она была вставлена в бродвейский мюзикл и была названа музыкльной сенсацией десятилетия.[8]:68 Джордж Гершвин назвал её первым настоящим американским музыкальным произведением, указывающим дорогу всем американским композиторам.[20]:117 Эта песня продержалась в первой десятке хит-парадов почти полвека.[21] Песня обладала чётким танцевальным ритмом[8]:69 и вызвала "танцевальное безумие" во всей Европе, вплоть до России, где регтайм танцевали на балах высшей аристократии.[13]:ix[9]:183 Консерваторы даже увидели в увлечении регтаймом общественную опасность и обвиняли эту музыку в насаждении сумасшествия и склонности к преступлениям.[22]:23

В 1914 году Берлин написал регтайм-ревью "Watch Your Step". Песни с простыми синкопированными мелодиями в ритме рэгтайма стали новым шагом для всей мировой музыки того времени.[12] Берлин умело применял в своих мелодиях все музыкальные жанры, от польки до баллад и оперных арий.[9]:173

Файл:Berlin-Jolson27.JPG
С Элом Джонсоном, звездой Джазового певца, 1927 год

В последующие годы он сделал все возможное, чтобы писать тексты в американском народном стиле: просто и прямо, в расчёте на простых американцев.[10]

В 1912 году он женился на Дороти Гетц. Она умерла через полгода от тифа во время их медового месяца в Гаване. Песню, которую он написал, чтобы выразить свое горе "Когда я потерял тебя» была его первой балладой. Она немедленно стала популярным хитом, и было продано более миллиона копий...[10]

Он понял, что рэгтайм требует особых текстов, и начал изменять свой стихотворный стиль, сочиняя песни о любви. Он использовал этническую музыку всех групп населения Америки.[12] В 1915 году он написал хит "Я люблю фортепиано" - эротическую, смешную, нелепую песню о любви.[23]

К 1918 году он написал сотни песен, в основном на актуальные темы, которые пользовались краткосрочной популярностью. Многие песни были для появившихся тогда новых танцев.[12]:53

Одним из ключевых песен, которые написал Берлин на переходе от рэгтайма к лирическим балладм была "Красивая девушка похожа на мелодию" (1919), который считался одним из главных произведений Берлина. Впоследствии она вошла в фильм, снятый в 1936 году.[24][12]:53

После вступления США в Первую мировую войну президент призвал всех забыть об этнических корнях и быть прежде всего американцами. Берлин включился в культурно-пропагандистскую работу и стал писать песни в духе указаний президента: "Let's All Be Americans Now."[9]:197 Его призвали в армию и поручили делать то же самое: писать патриотические песни. Он написал музыкальное ревью "Ип Ип Япанк" ("Yip Yip Yaphank"). Оно было поставлено на Бродвее, где играл сам Берлин. Доходы от представлений (всего $150,000) шли в пользу военного лагеря. Сержант Берлин и участники представления получили благодарность о командования.[9]:199[25]

Одна из песен не пошла в шоу, так как не попадала в его юмористический тон. Через двадцать лет она пришлась ко времени. Берлин с трудом разыскал песню и изменил в ней несколько фраз. Это была "Боже, благослови Америку" ("God Bless America").[21][26]

С 1920 по 1940

В 1921 году Берлин создал совместно с Сэмом Харрисом театр "Музыкальная шкатулка", где ставил образцовое шоу, отрабатывая все детали - музыку, тексты, состав участников, костюмы, декорации.[27] Здание театра на 45-й Западной улице, 239 было спциально построено для музыкальных спектаклей Берлина. Сейчас там в фойе работает выставка, посвящённая ему.[28]

В эти годы Берлин написал множество хитов. Среди них "Что же мне делать?", "Помни", "Всегда", "Синие небеса" и "Все одинокие".[29] Эти песни продолжали быть популярны и через двадцать лет в исполнении новых звёзд.[21]

"Боже, благослови Америку"

Файл:Pentagon Memorial dedication 2008 Crowd.jpg
Пение "Боже, благослови Америку" у Мемориала преданности в Пентагоне 11 сентября 2008 года

Фразу "Боже, благослови Америку" Берлин слышал от своей матери.[30][31][32]

Впервые песня прозвучала по радио вечером 11 ноября 1938 года, на праздновании двадцатилетия окончания Первой мировой войны. А уже через 7 месяцев во время исполнения песни на День Поминовения в Бруклине собравшиеся встали и сняли шляпы, как при исполнении национального гимна. В том же 1939 году Кейт Смит спела «God Bless America» на Всемирной выставке в Нью-Йорке. К этому времени было продано свыше 400 тысяч экземпляров песни.

Песня «Боже, благослови Америку» вошла в патриотический мюзикл «Это армия». Посмотрев мюзикл в феврале 1944 года, генерал Эйзенхауэр настоял на том, чтобы спектакль показывали на всех фронтах. В итоге за полтора года мюзикл увидели 2,5 млн. зрителей по всему американскому театру военных действий.

Права на песню и все доходы (на ней заработано шесть миллионов долларов) Берлин подарил скаутской организации «New York City Scouts Youth Organization» со словами:

« На патриотизме зарабатывать нельзя. »

[21][26]


Другие песни

Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» ("Белое Рождество") — один из культовых символов рождественских праздников в Америке.

Песня «White Christmas» дебютировала в 1942 году в фильме «Отель на праздники» («Holiday Inn») в исполнении Бинга Кросби. Поначалу песня не произвела впечатления. Но затем её стали петь американские солдаты, сражающиеся за рубежом на полях Второй мировой войны. Песня выражала их тоску по дому и родным. Уже будучи глубоким стариком, Берлин услышал «White Christmas» в исполнении Элвиса Пресли и пришёл в ужас. «White Christmas» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века: продано более 30 миллионов пластинок.[33][34]

Рождению своего первого ребёнка автор американского гимна посвятил «Русскую колыбельную» (Russian Lullaby), которая была признана лучшей песней 1927 года.

Смерть

Ирвинг Берлин умер во сне 22 сентября 1989 года. Его зять известил об этом прессу, и когда его спросили, умер ли Берлин от какой-либо болезни, он ответил: «Нет, ему был 101 год, он просто уснул».

Память и наследие

Незадолго перед этим покинувший пост президента США Рональд Рейган, которому Берлин когда-то советовал подумать о карьере артиста, прислал на смерть композитора соболезнование. А действующий президент Джордж Буш-старший на похоронной церемонии в Бостоне возглавил траурную колонну, певшую «God Bless America», а затем выступил с речью, в которой назвал И. Берлина «легендарным человеком, чьи слова и музыка будут помогать пониманию истории нашего народа».[35]

По мотивам жизни Ирвинга Берлина, символизирующей собой воплощение «американской мечты», в 1986 году снят мультфильм «Американский хвост» (An American Tail), продюсером которого выступил Стивен Спилберг.

Награды и почести

  • Получил армейскую медаль за заслуги 2 октября 1945 от генерала Джорджа К. Маршалла по указанию президента Гарри Трумэна, за написание музыки и текстов спектакля "Это армия".
  • Премия Tony в 1951 году за лучшую музыку к мюзиклу Call Me Мадам.
  • Получил специальную Золотую медаль Конгресса в 1954 году от президента Дуайта Эйзенхауэр за создание песни "God Bless America". Берлин также написал три песни для его избирательной кампании, в том числе "I Like Ike».
  • Получил специальную премию Tony (Нью-Йорк) в 1963 году за вклад в американский мюзикл.
  • Премия Грэмми за заслуги в 1968 году.
  • Помещён в Зал славы сочинителей в 1970 году.
  • Награждён Президентской медалью Свободы в 1977 году президентом Джеральдом Фордом
  • Получил премию Tony Лоуренса Лангнера (Нью-Йорк) в 1978 году за выдающуюся жизнь в американском театре.
  • Награжден (заочно) Медалью Свободы в ходе празднования столетия Статуи Свободы в 1986 году.
  • Празднование столетнего юбилея - концерт в пользу Карнеги-Холла и ASCAP 11 мая 1988 года.
  • Отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Музыкальные произведения

Приведенный ниже список включает в себя основные производения Берлина. Хотя некоторые из пьес, где звучат его песни были позже переделаны в сценарии к фильмам, список не будет включать в себя фильм, если он не был основным композитором.[8]

Произведения

  • "Watch Your Step" (1914)
  • "Stop! Look! Listen!" (1915)
  • "The Century Girl" (1916)
  • "Yip Yip Yaphank" (1918)
  • "Ziegfeld Follies" (1919)
  • "Music Box Revue" (1921)
  • "Music Box Revue" (1922)
  • "Music Box Revue" (1923)
  • "Music Box Revue" (1924)
  • "The Cocoanuts" (1925)
  • "Face the Music" (1932)
  • "As Thousands Cheer" (1933)
  • "Louisiana Purchase" (1940)
  • "This Is the Army" (1942)
  • "Annie Get Your Gun" (1946)
  • "Miss Liberty" (1949)
  • "Call Me Madam" (1950)
  • "Mr. President" (1962)

Список фильмов

  • The Cocoanuts (1929)
  • Puttin' on the Ritz (1930)
  • Top Hat (1935)
  • Follow the Fleet (1936)
  • On the Avenue (1937)
  • Carefree (1938)
  • Alexander's Ragtime Band (1938)
  • Second Fiddle (1939)
  • Holiday Inn (1942)
  • This Is the Army (1943)
  • Easter Parade (1948)
  • Annie Get Your Gun (1950)
  • Call Me Madam (1953)
  • There's No Business Like Show Business (1954)
  • White Christmas (1954)

Списки песен

List of 850 Irving Berlin songs

Записи

Видеозаписи

Источники и ссылки

Литература

  • Irving Berlin: A Daughter's Memoir. — 1994. — ISBN 0-671-72533-5
  • David Carson Berry (2001). “Gambling with Chromaticism? Extra-Diatonic Melodic Expression in the Songs of Irving Berlin,” Theory and Practice 26, 21–85.
  • David Carson Berry (1999). “Dynamic Introductions: The Affective Role of Melodic Ascent and Other Linear Devices in Selected Song Verses of Irving Berlin,” Intégral 13, 1–62.
  • Word Crazy, Broadway Lyricists from Cohan to Sondheim. — 1991. — ISBN 0-275-93849-2
  • White Christmas: The Story of an American Song. — 2002. — ISBN 0-743-21875-2

Примечания

  1. Passenger Record for Israel Beilin
  2. Не путать с сибирским городом!
  3. Центральный Еврейский Ресурс
  4. U.S. Virtual Consulate Tyumen
  5. Сиротин А. Еврей из Тюмени - гордость Америки
  6. Jewish.ru
  7. "Мюзик-холл": американская музыка - это он.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 Bergreen, Laurence. As Thousands Cheer, Viking Penguin, 1990
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 Whitcomb, Ian. Irving Berlin and Ragtime America, Limelight Editions (1988)
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 “Irving Berlin, Nation's Songwriter, Dies” New York Times, September 23, 1989
  11. Woollcott, Alexander. The Story of Irving Berlin, Da Capo Press, 1983
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 Furia, Philip. The Poets of Tin Pan Alley, Oxford Univ. Press (1992)
  13. 13,0 13,1 13,2 Hamm, Charles. Irving Berlin: Songs from the Melting Pot, Oxford Univ. Press, 1997
  14. Transposing Upright Piano. National Museum of American History.
  15. Супер-пупер, или Всё в шоколаде.
  16. Freedland, Michael. 'Irving Berlin', Stein and Day, 1974
  17. "Max Winslow Dead", New York Times, June 9, 1942
  18. "Pop View; Irving Berlin's American Landscape" New York Times, May 10, 1987
  19. Wyatt, Robert; Johnson, John A. The George Gershwin Reader, Oxford Univ. Press (2004)
  20. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Gershwin не указан текст
  21. 21,0 21,1 21,2 21,3 Corliss, Richard. "That Old Christmas Feeling: Irving America: Richard Corliss remembers Irving Berlin" TIME Magazine. December 24, 2001
  22. Leopold, David. Irving Berlin's Show Business, Harry Abrams (2005)
  23. (Read lyrics)
  24. (Watch)
  25. Watch
  26. 26,0 26,1 "Swing Music History". Retrieved January 12, 2010.
  27. "Dreaming of Irving Berlin In the Season That He Owned" New York Times, December 23, 2005
  28. Leopold, David. Irving Berlin's Show Business: Broadway—Hollywood—America, Harry N. Abrams, 2005
  29. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Life не указан текст
  30. "Irving Berlin's 'God Bless America'", UPI, November 2, 2001
  31. Финальная сцена спектакля, вкоторой звучит "Боже, благослови Америку"
  32. "Hand on heart. (Irving Berlin)." The Economist , September 30, 1989
  33. Клигман Л. «Народные» песни и их создатели.
  34. Вергасов Ф. Джазовая импровизация.
  35. Нехамкин Э. Пять песен Ирвинга Берлина.

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Frazier, George. Life Magazine, April 5, 1943, pgs. 79–88

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация