Ирмеяhу (Иеремия), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ирмеяhу в искусстве: - оформление)
м
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}  
+
}}
-
'''Книга пророка Ирмеяhу''' — часть [[Библия|Библии]], [[ТаНаХ]]а. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. до н. э. Книга охватывает время: 647—580 гг. до н. э.
+
'''Книга пророка Ирмеяhу''' — часть [[Библия|Библии]], [[ТаНаХ]]а. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. до н. э. Книга охватывает время: 647—580 гг. до н. э.
В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте.
В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте.
Строка 20: Строка 20:
== Жизнь пророка Ирмеяhу ==
== Жизнь пророка Ирмеяhу ==
-
[[Файл:Иеремия, 1956.jpg|250px|left|thumb|Марк Шагал, Ирмеяhу, 1956]]
+
[[Файл:Иеремия, 1956.jpg|230px|left|thumb|Марк Шагал, Ирмеяhу, 1956]]
{{lang-he|יִרְמְיָהוּ}}, ''Йирмеяhу'' — второй из трёх великих пророков [[Танах]]а. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от [[Иерусалим]]а, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем [[Шломо]] от служения в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]].
{{lang-he|יִרְמְיָהוּ}}, ''Йирмеяhу'' — второй из трёх великих пророков [[Танах]]а. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от [[Иерусалим]]а, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем [[Шломо]] от служения в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]].
Строка 27: Строка 27:
Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища [[Баал|Ваала]] и [[Астарта|Астарты]] и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. [[Цари Иудеи|Иудейские цари]], вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе [[Седекия|Цидкияhу]] Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был [[Гедалья]], Ирмеяhу был уведён мятежниками в [[Египет]], где и скончался.
Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища [[Баал|Ваала]] и [[Астарта|Астарты]] и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. [[Цари Иудеи|Иудейские цари]], вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе [[Седекия|Цидкияhу]] Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был [[Гедалья]], Ирмеяhу был уведён мятежниками в [[Египет]], где и скончался.
-
По традиции, Ирмеяhу составил также книгу [[Эйха]] (''Плач Иеремии''), сборник траурных плачей по разрушенному [[Иерусалим]]у.  
+
По традиции, Ирмеяhу составил также книгу [[Эйха]] (''Плач Иеремии''), сборник траурных плачей по разрушенному [[Иерусалим]]у.
 +
 
== Ирмеяhу в искусстве ==
== Ирмеяhу в искусстве ==
<poem>
<poem>
Строка 59: Строка 60:
Смотрите, как он наг и беден,
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его''!»
Как презирают все его''!»
-
:Михаил Юрьевич Лермонтов, "'''Пророк'''"
+
: Михаил Юрьевич Лермонтов, «'''Пророк'''»
</poem>
</poem>
-
{{bible-stub}}
 
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 67: Строка 67:
* {{ЭЕЭ|11704|Иеремия}}
* {{ЭЕЭ|11704|Иеремия}}
* [http://www.svob.narod.ru/bibl/ieremia.htm «Пророчества Иеремии в историческом контексте»] — обзорно-аналитическая статья
* [http://www.svob.narod.ru/bibl/ieremia.htm «Пророчества Иеремии в историческом контексте»] — обзорно-аналитическая статья
 +
 +
{{bible-stub}}
{{Книги ТаНаХа}}
{{Книги ТаНаХа}}

Версия 04:51, 1 мая 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Книга пророка Ирмеяhу — часть Библии, ТаНаХа. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. до н. э. Книга охватывает время: 647—580 гг. до н. э.

В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте.

Логотип Викитеки
В Викитеке есть полный текст Книги пророка Иеремии

Жизнь пророка Ирмеяhу

Марк Шагал, Ирмеяhу, 1956

ивр. יִרְמְיָהוּ‎, Йирмеяhу — второй из трёх великих пророков Танаха. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем Шломо от служения в Иерусалимском храме.

Пророческая деятельность Ирмеяhу приходится на самый бурный период истории Иудейского царства. Её начало относится к 13-му году царствования Йошияhу.

Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе Цидкияhу Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был Гедалья, Ирмеяhу был уведён мятежниками в Египет, где и скончался.

По традиции, Ирмеяhу составил также книгу Эйха (Плач Иеремии), сборник траурных плачей по разрушенному Иерусалиму.

Ирмеяhу в искусстве

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
 
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
 
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром Б-жьей пищи;
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
 
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что Б-г гласит его устами!
  
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его

Михаил Юрьевич Лермонтов, «Пророк»

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация