Йехезкель (Иезекиил), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 14: Строка 14:
   
   
-
'''Книга пророка Иезекииля''' — часть [[Библия|Библии]], [[Ветхий Завет|Ветхого (старого) Завета]]. Написана пророком [[Иезекииль|Иезекиилем]]
+
'''Книга пророка Иезекииля''' — часть [[Библия|Библии]], [[Ветхий Завет|Ветхого (старого) Завета]]. Написана пророком [[Иезекииль|Иезекиилем]] (Йехезкелем). Состоит из 48 глав.
-
В Библии она находится под номером 26.<br>
+
Место написания: [[Вавилон]]. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. ([[Первый Храм]], [[вавилонское пленение]])<br>
-
Место написания: [[Вавилон]]<br>
+
 
-
Написание завершено: ок. 591 г. до н. э.<br>
+
== Жизнеописание пророка Йехезкеля ==
-
Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. ([[Первый Храм]], [[вавилонское пленение]])<br>
+
 
 +
'''Иезекии́ль''' ({{lang-he|יְחֶזְקֵאל}}, ''Йехезкэль'', «Господь укрепит») — один из «больших [[Пророк|пророков]]», родился в [[Иудея|Иудее]] около [[622 до н. э.|622 года до н. э.]] и был священником. С первым караваном пленных в [[597 до н. э.|597 году до н. э.]] Иезекииль был уведён в [[Вавилония|Вавилонию]] и жил в посёлке [[Тель-Авив (Месопотамия)|Тель-Авив]] у реки [[Ховар]] близ [[Ниппур]]а, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения [[Иоаким]]а, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от [[Бог]]а несколько видений, с которых в [[592 до н. э.|592 году до н. э.]] началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась [[синагога]]). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
 +
 
 +
Иезекииль был одновременно священником и пророком ({{Библия|Иез|1:3}}). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».
== Краткое содержание ==
== Краткое содержание ==
Строка 27: Строка 30:
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниил]] находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.  
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниил]] находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.  
-
Иезекииль был одновременно священником и пророком,— подобное служение совершал [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] и, позднее, [[Захария (пророк)|Захария]] ({{Библия|Иез|1:3}}). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий», что весьма примечательно для тех, кто исследует его пророчество, поскольку в [[Новый Завет|Новом Завете]] [[Иисус Христос|Иисус]] тоже называется «Сыном человеческим» около 80 раз ({{Библия|Иез|2:1}}; Матф. 8:20). Имя «Иезекииль» ({{lang-he| יחזקאל Йехэзке́ль}}) означает «Бог укрепляет». В 613 году до н. э., пятом году пленения [[Иоаким]]а, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению. 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
+
Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Ездра|Е́здры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).
-
 
+
-
Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Ездра|Е́здры]] и появляется в каталогах священных писаний времён раннего христианства, например в списке канона, составленном [[Ориген]]ом. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).
+
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 44: Строка 45:
[[Категория:ТаНаХ:Пророки]]
[[Категория:ТаНаХ:Пророки]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
-
 
-
[[ar:سفر حزقيال]]
 
-
[[ca:Llibre d'Ezequiel]]
 
-
[[cs:Kniha Ezechiel]]
 
-
[[cy:Llyfr Eseciel]]
 
-
[[da:Ezekiels Bog]]
 
-
[[de:Ezechiel]]
 
-
[[en:Book of Ezekiel]]
 
-
[[es:Libro de Ezequiel]]
 
-
[[fa:کتاب حزقیال]]
 
-
[[fi:Hesekielin kirja]]
 
-
[[fr:Livre d'Ézéchiel]]
 
-
[[gd:Eseciel]]
 
-
[[he:ספר יחזקאל]]
 
-
[[hr:Ezekiel (knjiga)]]
 
-
[[id:Kitab Yehezkiel]]
 
-
[[it:Libro di Ezechiele]]
 
-
[[ja:エゼキエル書]]
 
-
[[jv:Kitab Yéhèzkièl]]
 
-
[[ko:에제키엘 (구약성서)]]
 
-
[[lt:Ezechielio knyga]]
 
-
[[ml:എസെക്കിയേലിന്റെ പുസ്തകം]]
 
-
[[ms:Kitab Yehezkiel]]
 
-
[[nl:Ezechiël]]
 
-
[[no:Esekiels bok]]
 
-
[[pl:Księga Ezechiela]]
 
-
[[pt:Ezequiel]]
 
-
[[simple:Book of Ezekiel]]
 
-
[[sv:Hesekiel]]
 
-
[[sw:Kitabu cha Ezekieli]]
 
-
[[tl:Aklat ni Ezekiel]]
 
-
[[yo:Ìwé Esekieli]]
 
-
[[zh:以西結書]]
 
-
 
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 

Версия 07:23, 31 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Книга пророка Иезекииля — часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем (Йехезкелем). Состоит из 48 глав.

Место написания: Вавилон. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. (Первый Храм, вавилонское пленение)

Жизнеописание пророка Йехезкеля

Иезекии́ль (ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Йехезкэль, «Господь укрепит») — один из «больших пророков», родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения Иоакима, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.

Иезекииль был одновременно священником и пророком (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».

Краткое содержание

В 617 году до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Иезекииль — сын Вузия, священник (4 Цар. 24:11—17; Иез.1:1—3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). Трудясь, они могли бы жить в достатке. Но жизнь в изгнании готовила им новые испытания.

В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Иереми́я оставался в самом Иерусалиме, Даниил находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.

Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Е́здры. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация