Йехезкель (Иезекиил), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
| ПРОЕКТ =  
| ПРОЕКТ =  
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}  {{Требует_дополнения}}
+
}}   
   
   
-
'''Книга пророка Иезекииля''' — часть [[ТаНаХ]]а. Написана пророком [[Иезекииль|Иезекиилем]] (Йехезкелем). Состоит из 48 глав.
+
'''Книга пророка Йехезкеля''' — часть [[ТаНаХ]]а. Написана пророком Йехезкелем. Состоит из 48 глав.
-
 
+
-
Место написания: [[Вавилон]]. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. ([[Первый Храм]], [[вавилонское пленение]])<br>
+
== Жизнеописание пророка Йехезкеля ==
== Жизнеописание пророка Йехезкеля ==
-
'''Иезекии́ль''' ({{lang-he|יְחֶזְקֵאל}}, ''Йехезкэль'', «Господь укрепит») — один из «больших [[Пророк|пророков]]», родился в [[Иудея|Иудее]] около [[622 до н. э.|622 года до н. э.]] и был священником. С первым караваном пленных в [[597 до н. э.|597 году до н. э.]] Иезекииль был уведён в [[Вавилония|Вавилонию]] и жил в посёлке [[Тель-Авив (Месопотамия)|Тель-Авив]] у реки [[Ховар]] близ [[Ниппур]]а, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения [[Иоаким]]а, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от [[Бог]]а несколько видений, с которых в [[592 до н. э.|592 году до н. э.]] началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась [[синагога]]). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
+
{{lang-he|יְחֶזְקֵאל}}, ''Йехезкэль'' («Господь укрепит») — один из «больших [[Пророк|пророков]]», родился в [[Иудея|Иудее]] и был священником. С первым караваном пленных в [[597 до н. э.|597 году до н. э.]] был уведён в [[Вавилония|Вавилонию]] и жил в посёлке [[Тель-Авив (Месопотамия)|Тель-Авив]] у реки [[Ховар]] близ [[Ниппур]]а, одного из религиозных центров Вавилонии. В пятом году пленения [[Иоаким]]а, Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от [[Бог]]а несколько видений, с которых в [[592 до н. э.|592 году до н. э.]] началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась [[синагога]]). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда [[Навуходоно́сор]] приступил к заключительной осаде [[Иерусалим]]а (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
-
Иезекииль был одновременно священником и пророком ({{Библия|Иез|1:3}}). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».  
+
Йехезкель был одновременно священником и пророком ({{Библия|Иез|1:3}}). Во всей книге по отношению к Йехезкелю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».  
== Краткое содержание ==
== Краткое содержание ==
-
В 617 году до н. э. иудейский царь [[Иехония]] сдал [[Иерусалим]] [[Навуходоносор II|Навуходоно́сору]], который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними [[Иезекииль (пророк)|Иезекииль]] — сын Вузия, священник (4 Цар. 24:11—17; {{Библия|Иез|1:1—3}}). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей ({{Библия|Иез|8:1}}; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). Трудясь, они могли бы жить в достатке. Но жизнь в изгнании готовила им новые испытания.
+
В 617 году до н. э. иудейский царь [[Иехония]] сдал [[Иерусалим]] [[Навуходоносор II|Навуходоно́сору]], который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Йехезкель сын Бузи, священник (4 Цар. 24:11—17; {{Библия|Иез|1:1—3}}). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей ({{Библия|Иез|8:1}}; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65).  
-
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниил]] находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.  
+
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Ирмеяhу]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниэль]] находился при дворе в Вавилоне, а Йехезкель пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.  
-
Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Ездра|Е́здры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).
+
Авторство книги, носящей имя Йехезкеля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Эзры|Эзры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30).
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 39: Строка 37:
{{Книги ТаНаХа}}
{{Книги ТаНаХа}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
-
 
-
{{bible-stub}}
 
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
   
   
[[Категория:Книги по алфавиту]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
 

Версия 08:10, 10 марта 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Книга пророка Йехезкеля — часть ТаНаХа. Написана пророком Йехезкелем. Состоит из 48 глав.

Жизнеописание пророка Йехезкеля

ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Йехезкэль («Господь укрепит») — один из «больших пророков», родился в Иудее и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В пятом году пленения Иоакима, Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.

Йехезкель был одновременно священником и пророком (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Йехезкелю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».

Краткое содержание

В 617 году до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Йехезкель сын Бузи, священник (4 Цар. 24:11—17; Иез.1:1—3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65).

В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Ирмеяhу оставался в самом Иерусалиме, Даниэль находился при дворе в Вавилоне, а Йехезкель пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.

Авторство книги, носящей имя Йехезкеля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Эзры. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30).

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация