Йехезкель (Иезекиил), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 07:23, 31 октября 2010; Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Книга пророка Иезекииля — часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем (Йехезкелем). Состоит из 48 глав.

Место написания: Вавилон. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. (Первый Храм, вавилонское пленение)

Жизнеописание пророка Йехезкеля

Иезекии́ль (ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Йехезкэль, «Господь укрепит») — один из «больших пророков», родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения Иоакима, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.

Иезекииль был одновременно священником и пророком (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».

Краткое содержание

В 617 году до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Иезекииль — сын Вузия, священник (4 Цар. 24:11—17; Иез.1:1—3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). Трудясь, они могли бы жить в достатке. Но жизнь в изгнании готовила им новые испытания.

В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Иереми́я оставался в самом Иерусалиме, Даниил находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.

Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Е́здры. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация