Йеhошуа бин Нун (Иисус Навин)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 17: Строка 17:
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
}}  
}}  
-
'''Йеhошу́а бин Нун''' (<big>יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן</big>; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания [[Ханаан]]а (конец XIII века до н.э.).  
+
'''Йеhошу́а бин Нун''' ('''<big>יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן</big>'''; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания [[Ханаан]]а (конец XIII века до н.э.).  
-
[[Файл:Dore joshua sun.jpg|thumb|250px|right|Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра [[Доре, Гюстав|Гюстава Доре]]]]
+
[[Файл:Dore joshua sun.jpg|thumb|250px|right|Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра Гюстава Доре]]
== Сведения о личности ==
== Сведения о личности ==
Йеhошуа бин Нун упоминается в [[Тора|Торе]] и [[Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга|книге Йеhошуа бин Нуна]].
Йеhошуа бин Нун упоминается в [[Тора|Торе]] и [[Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга|книге Йеhошуа бин Нуна]].
Строка 24: Строка 24:
Йеhошуа бин Нун был ближайшим сподвижником [[Моше]]. Он сопровождал его в восхождении на [[Гора Синай|гору Синай]] (Исх. 24:13; 32:17), охранял в отсутствие Моше [[Скиния (Мишкан)|скинию]] (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с [[Амалекитяне|амалекитянами]] при Рефидим (Исх. 17:9–13).  
Йеhошуа бин Нун был ближайшим сподвижником [[Моше]]. Он сопровождал его в восхождении на [[Гора Синай|гору Синай]] (Исх. 24:13; 32:17), охранял в отсутствие Моше [[Скиния (Мишкан)|скинию]] (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с [[Амалекитяне|амалекитянами]] при Рефидим (Исх. 17:9–13).  
-
Будучи одним из 12 соглядатаев, посланных осматривать [[Ханаан]], Йеhошуа бин Нун вместе с [[Калев бен Иефуне|Калевом бен Иефуне]] возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника (Чис. 13; 14:6–9).  
+
Йеhошуа бин Нун был одним из 12 разведчиков, посланных осматривать [[Ханаан]].  
<blockquote>
<blockquote>
-
/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ должен быть ВОЖДЕМ". /3/<br /> И ПОСЛАЛ ИХ МОШЕ ИЗ ПУСТЫНИ ПАРАН ПО СЛОВУ БОГА; ВСЕ ЛЮДИ ЭТИ - ГЛАВЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОНИ. /4/ И ВОТ ИМЕНА ИХ: ОТ КОЛЕНА РЕУВЕНА - ШАМУА, СЫН ЗАКУРА. /5/ ОТ КОЛЕНА ШИМОНА - ШАФАТ, СЫН ХОРИ. /6/ ОТ КОЛЕНА ЙЕhУДЫ - КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ. /7/ ОТ КОЛЕНА ИСАХАРА - ИГАЛЬ, СЫН ЙОСЕФА. /8/ ''ОТ КОЛЕНА ЭФРАИМА - ЃОШЕА, СЫН НУНА''. /9/ ОТ КОЛЕНА БИНЬЯМИНА - ПАЛЬТИ, СЫН РАФУ. /10/ ОТ КОЛЕНА ЗВУЛУНА - ГАДИЭЛЬ, СЫН СОДИ. /11/ ОТ КОЛЕНА ЙОСЕФА: ОТ КОЛЕНА МЕНАШЕ - ГАДИ, СЫН СУСИ. /12/ ОТ КОЛЕНА ДАНА - АМИЭЛЬ, СЫН ГМАЛИ. /13/ ОТ КОЛЕНА АШЕРА - СТУР, СЫН МИХАЭЛЯ. /14/ ОТ КОЛЕНА НАФТАЛИ - НАХБИ, СЫН ВОФСИ. /15/ ОТ КОЛЕНА ГАДА - ГЕУЭЛЬ, СЫН МАХИ. /16/<br /> ЭТО ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ПОСЛАЛ МОШЕ ВЫСМОТРЕТЬ СТРАНУ. ''И НАЗВАЛ МОШЕ ЃОШЕА, СЫНА НУНА, - ЙЕhОШУА''. /17/<ref>[http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_1.htm Бамидбар]</ref>
+
/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ должен быть ВОЖДЕМ".<br /> /3/ И ПОСЛАЛ ИХ МОШЕ ИЗ ПУСТЫНИ ПАРАН ПО СЛОВУ БОГА; ВСЕ ЛЮДИ ЭТИ - ГЛАВЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОНИ. /4/ И ВОТ ИМЕНА ИХ: ОТ КОЛЕНА РЕУВЕНА - ШАМУА, СЫН ЗАКУРА. /5/ ОТ КОЛЕНА ШИМОНА - ШАФАТ, СЫН ХОРИ. /6/ ОТ КОЛЕНА ЙЕhУДЫ - КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ. /7/ ОТ КОЛЕНА ИСАХАРА - ИГАЛЬ, СЫН ЙОСЕФА. /8/ ''ОТ КОЛЕНА ЭФРАИМА - ЃОШЕА, СЫН НУНА''. /9/ ОТ КОЛЕНА БИНЬЯМИНА - ПАЛЬТИ, СЫН РАФУ. /10/ ОТ КОЛЕНА ЗВУЛУНА - ГАДИЭЛЬ, СЫН СОДИ. /11/ ОТ КОЛЕНА ЙОСЕФА: ОТ КОЛЕНА МЕНАШЕ - ГАДИ, СЫН СУСИ. /12/ ОТ КОЛЕНА ДАНА - АМИЭЛЬ, СЫН ГМАЛИ. /13/ ОТ КОЛЕНА АШЕРА - СТУР, СЫН МИХАЭЛЯ. /14/ ОТ КОЛЕНА НАФТАЛИ - НАХБИ, СЫН ВОФСИ. /15/ ОТ КОЛЕНА ГАДА - ГЕУЭЛЬ, СЫН МАХИ.<br /> /16/ ЭТО ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ПОСЛАЛ МОШЕ ВЫСМОТРЕТЬ СТРАНУ. ''И НАЗВАЛ МОШЕ ЃОШЕА, СЫНА НУНА, - ЙЕhОШУА''.<ref name="Мухарики">[http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_1.htm Бамидбар]</ref>
 +
</blockquote>
 +
 
 +
Он вместе с [[Калев бен Иефуне|Калевом бен Иефуне]] возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника и рисковал быть убитым взбунтовавшимся народом (Чис. 13; 14:6–9).
 +
<blockquote>
 +
/6/ А ЙЕhОШУА, СЫН НУНА, И КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ, ИЗ ТЕХ, КТО ВЫСМАТРИВАЛ СТРАНУ, РАЗОРВАЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ. /7/ И СКАЗАЛИ ОНИ ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ТАК: "СТРАНА, КОТОРУЮ ПРОШЛИ МЫ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕТЬ ЕЕ, СТРАНА ЭТА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОША! /8/ ЕСЛИ БЛАГОВОЛИТ К НАМ БОГ, ТО ПРИВЕДЕТ ОН НАС В ЭТУ СТРАНУ И ДАСТ ЕЕ НАМ, СТРАНУ, КОТОРАЯ ТЕЧЕТ МОЛОКОМ И МЕДОМ.<br /> /9/ НЕ ВОССТАВАЙТЕ ЖЕ ПРОТИВ БОГА И НЕ БОЙТЕСЬ НАРОДА ТОЙ СТРАНЫ, ВЕДЬ ОНИ - ПИЩА ДЛЯ НАС, УШЛО БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИХ, И С НАМИ БОГ! НЕ БОЙТЕСЬ ИХ!".<br /> /10/ И СОБРАЛОСЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО сынов Израиля ЗАБРОСАТЬ ИХ КАМНЯМИ, НО СЛАВА БОГА ЯВИЛАСЬ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ ВСЕМ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ.<ref name="Мухарики"/>
</blockquote>
</blockquote>
За твердость и веру в победу лишь Йеhошуа бин Нун и Калев из всего поколения были удостоены вступить в [[Земля обетованная|Землю обетованную]] (Чис. 14:26–30).  
За твердость и веру в победу лишь Йеhошуа бин Нун и Калев из всего поколения были удостоены вступить в [[Земля обетованная|Землю обетованную]] (Чис. 14:26–30).  
 +
<blockquote>
 +
/20/ И СКАЗАЛ БОГ: "ПРОСТИЛ Я, ПО СЛОВУ ТВОЕМУ. /21/ ОДНАКО, КАК ЖИВ Я И СЛАВА БОГА НАПОЛНЯЕТ ВСЮ ЗЕМЛЮ, /22/ ТАК ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, ВИДЕВШИЕ СЛАВУ МОЮ И ЗНАМЕНИЯ МОИ, КОТОРЫЕ Я СОВЕРШАЛ В ЕГИПТЕ И В ПУСТЫНЕ, НО ИСПЫТЫВАЛИ МЕНЯ УЖЕ ДЕСЯТЬ РАЗ И НЕ СЛУШАЛИСЬ ГОЛОСА МОЕГО, /23/ НЕ УВИДЯТ ОНИ СТРАНЫ, КОТОРУЮ Я ОБЕЩАЛ ОТЦАМ ИХ, И ВСЕ, КТО ГНЕВИЛ МЕНЯ, НЕ УВИДЯТ ЕЕ! /24/ РАБА ЖЕ МОЕГО КАЛЕВА, ЗА ТО ЧТО В НЕМ БЫЛ ДУХ ИНОЙ И БЫЛ ОН ПРЕДАН МНЕ, ПРИВЕДУ Я В СТРАНУ, В КОТОРУЮ ОН ХОДИЛ, И ПОТОМСТВО ЕГО БУДЕТ ВЛАДЕТЬ ЕЮ.<ref name="Мухарики"/>
 +
</blockquote>
 +
[[Моше]] назначил Йеhошуа бин Нуна своим преемником (Чис. 27:15–23; Втор. 1:38), возложив на него обязанность завоевания Земли обетованной и раздела ее между [[Колена Израиля|коленами Израиля]] (Чис. 34:17; Втор. 31:7, 23).  
[[Моше]] назначил Йеhошуа бин Нуна своим преемником (Чис. 27:15–23; Втор. 1:38), возложив на него обязанность завоевания Земли обетованной и раздела ее между [[Колена Израиля|коленами Израиля]] (Чис. 34:17; Втор. 31:7, 23).  
 +
== Биографические подробности ==
 +
Йеhошуа бин Нун был из колена [[Эфраим]]а. ''Имя Ѓоше́а ('''<big>הושע</big>'''), полученное при рождении, Моше сменил ему перед выходом на задание.''
 +
[[File:Joshua1.jpg|thumb|right|250px|На могиле Иеhошуа в [[Кифл Харес]], апрель 2007]]
== Облик Йеhошуа по материалу ТАНАХа ==
== Облик Йеhошуа по материалу ТАНАХа ==
В Йеhошуа бин Нуне, как он предстает в [[ТАНАХ|библейском]] повествовании, сочетались качества полководца и [[пророк]]а. Его основная миссия — завоевание и заселение [[Ханаан]]а (Втор. 3:21; 31:3–8), и в то же время он — человек, «исполненный духа премудрости», «раб Господень», подобно Моше. Как и [[Моше]], Йеhошуа бин Нун — тот, через кого Бог говорит со своим народом (Чис. 27:18–20; Втор. 34:9; ИбН. 20:1; 24:2). Библия видит в Йеhошуа бин Нуне преемника Моше, который довел до конца религиозную и законодательную миссию своего учителя (ИбН. 8:30–35; 23; 24; ср. Втор. 27).  
В Йеhошуа бин Нуне, как он предстает в [[ТАНАХ|библейском]] повествовании, сочетались качества полководца и [[пророк]]а. Его основная миссия — завоевание и заселение [[Ханаан]]а (Втор. 3:21; 31:3–8), и в то же время он — человек, «исполненный духа премудрости», «раб Господень», подобно Моше. Как и [[Моше]], Йеhошуа бин Нун — тот, через кого Бог говорит со своим народом (Чис. 27:18–20; Втор. 34:9; ИбН. 20:1; 24:2). Библия видит в Йеhошуа бин Нуне преемника Моше, который довел до конца религиозную и законодательную миссию своего учителя (ИбН. 8:30–35; 23; 24; ср. Втор. 27).  
Строка 46: Строка 58:
* [http://www.machanaim.org/tanach/in_tnh.htm TAНAХ на сайте Маханаим]
* [http://www.machanaim.org/tanach/in_tnh.htm TAНAХ на сайте Маханаим]
* [http://toldot.ru/tora/library/ TAНAХ на сайте Толдот ешурун]
* [http://toldot.ru/tora/library/ TAНAХ на сайте Толдот ешурун]
 +
* [http://www.jewishencyclopedia.com/articles/8906-joshua-jehoshua JOSHUA (JEHOSHUA) в Jewish Encyclopedia]
 +
* [http://brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/09-4/137.htm Статья "Иошуа" в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона - перевод из Jewish Encyclopedia]
== См. также ==
== См. также ==

Версия 11:30, 27 апреля 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 27.04.2013

Йеhошу́а бин Нун (יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן; в русской традиции Иисус Навин или Иисус сын Навина) - предводитель израильских племен в период завоевания Ханаана (конец XIII века до н.э.).

Файл:Dore joshua sun.jpg
Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра Гюстава Доре

Содержание

Сведения о личности

Йеhошуа бин Нун упоминается в Торе и книге Йеhошуа бин Нуна.

Йеhошуа бин Нун был ближайшим сподвижником Моше. Он сопровождал его в восхождении на гору Синай (Исх. 24:13; 32:17), охранял в отсутствие Моше скинию (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с амалекитянами при Рефидим (Исх. 17:9–13).

Йеhошуа бин Нун был одним из 12 разведчиков, посланных осматривать Ханаан.

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ должен быть ВОЖДЕМ".
/3/ И ПОСЛАЛ ИХ МОШЕ ИЗ ПУСТЫНИ ПАРАН ПО СЛОВУ БОГА; ВСЕ ЛЮДИ ЭТИ - ГЛАВЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОНИ. /4/ И ВОТ ИМЕНА ИХ: ОТ КОЛЕНА РЕУВЕНА - ШАМУА, СЫН ЗАКУРА. /5/ ОТ КОЛЕНА ШИМОНА - ШАФАТ, СЫН ХОРИ. /6/ ОТ КОЛЕНА ЙЕhУДЫ - КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ. /7/ ОТ КОЛЕНА ИСАХАРА - ИГАЛЬ, СЫН ЙОСЕФА. /8/ ОТ КОЛЕНА ЭФРАИМА - ЃОШЕА, СЫН НУНА. /9/ ОТ КОЛЕНА БИНЬЯМИНА - ПАЛЬТИ, СЫН РАФУ. /10/ ОТ КОЛЕНА ЗВУЛУНА - ГАДИЭЛЬ, СЫН СОДИ. /11/ ОТ КОЛЕНА ЙОСЕФА: ОТ КОЛЕНА МЕНАШЕ - ГАДИ, СЫН СУСИ. /12/ ОТ КОЛЕНА ДАНА - АМИЭЛЬ, СЫН ГМАЛИ. /13/ ОТ КОЛЕНА АШЕРА - СТУР, СЫН МИХАЭЛЯ. /14/ ОТ КОЛЕНА НАФТАЛИ - НАХБИ, СЫН ВОФСИ. /15/ ОТ КОЛЕНА ГАДА - ГЕУЭЛЬ, СЫН МАХИ.
/16/ ЭТО ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ПОСЛАЛ МОШЕ ВЫСМОТРЕТЬ СТРАНУ. И НАЗВАЛ МОШЕ ЃОШЕА, СЫНА НУНА, - ЙЕhОШУА.[1]

Он вместе с Калевом бен Иефуне возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника и рисковал быть убитым взбунтовавшимся народом (Чис. 13; 14:6–9).

/6/ А ЙЕhОШУА, СЫН НУНА, И КАЛЕВ, СЫН ЙЕФУНЭ, ИЗ ТЕХ, КТО ВЫСМАТРИВАЛ СТРАНУ, РАЗОРВАЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ. /7/ И СКАЗАЛИ ОНИ ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ТАК: "СТРАНА, КОТОРУЮ ПРОШЛИ МЫ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕТЬ ЕЕ, СТРАНА ЭТА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОША! /8/ ЕСЛИ БЛАГОВОЛИТ К НАМ БОГ, ТО ПРИВЕДЕТ ОН НАС В ЭТУ СТРАНУ И ДАСТ ЕЕ НАМ, СТРАНУ, КОТОРАЯ ТЕЧЕТ МОЛОКОМ И МЕДОМ.
/9/ НЕ ВОССТАВАЙТЕ ЖЕ ПРОТИВ БОГА И НЕ БОЙТЕСЬ НАРОДА ТОЙ СТРАНЫ, ВЕДЬ ОНИ - ПИЩА ДЛЯ НАС, УШЛО БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИХ, И С НАМИ БОГ! НЕ БОЙТЕСЬ ИХ!".
/10/ И СОБРАЛОСЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО сынов Израиля ЗАБРОСАТЬ ИХ КАМНЯМИ, НО СЛАВА БОГА ЯВИЛАСЬ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ ВСЕМ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ.[1]

За твердость и веру в победу лишь Йеhошуа бин Нун и Калев из всего поколения были удостоены вступить в Землю обетованную (Чис. 14:26–30).

/20/ И СКАЗАЛ БОГ: "ПРОСТИЛ Я, ПО СЛОВУ ТВОЕМУ. /21/ ОДНАКО, КАК ЖИВ Я И СЛАВА БОГА НАПОЛНЯЕТ ВСЮ ЗЕМЛЮ, /22/ ТАК ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, ВИДЕВШИЕ СЛАВУ МОЮ И ЗНАМЕНИЯ МОИ, КОТОРЫЕ Я СОВЕРШАЛ В ЕГИПТЕ И В ПУСТЫНЕ, НО ИСПЫТЫВАЛИ МЕНЯ УЖЕ ДЕСЯТЬ РАЗ И НЕ СЛУШАЛИСЬ ГОЛОСА МОЕГО, /23/ НЕ УВИДЯТ ОНИ СТРАНЫ, КОТОРУЮ Я ОБЕЩАЛ ОТЦАМ ИХ, И ВСЕ, КТО ГНЕВИЛ МЕНЯ, НЕ УВИДЯТ ЕЕ! /24/ РАБА ЖЕ МОЕГО КАЛЕВА, ЗА ТО ЧТО В НЕМ БЫЛ ДУХ ИНОЙ И БЫЛ ОН ПРЕДАН МНЕ, ПРИВЕДУ Я В СТРАНУ, В КОТОРУЮ ОН ХОДИЛ, И ПОТОМСТВО ЕГО БУДЕТ ВЛАДЕТЬ ЕЮ.[1]


Моше назначил Йеhошуа бин Нуна своим преемником (Чис. 27:15–23; Втор. 1:38), возложив на него обязанность завоевания Земли обетованной и раздела ее между коленами Израиля (Чис. 34:17; Втор. 31:7, 23).

Биографические подробности

Йеhошуа бин Нун был из колена Эфраима. Имя Ѓоше́а (הושע), полученное при рождении, Моше сменил ему перед выходом на задание.

Файл:Joshua1.jpg
На могиле Иеhошуа в Кифл Харес, апрель 2007

Облик Йеhошуа по материалу ТАНАХа

В Йеhошуа бин Нуне, как он предстает в библейском повествовании, сочетались качества полководца и пророка. Его основная миссия — завоевание и заселение Ханаана (Втор. 3:21; 31:3–8), и в то же время он — человек, «исполненный духа премудрости», «раб Господень», подобно Моше. Как и Моше, Йеhошуа бин Нун — тот, через кого Бог говорит со своим народом (Чис. 27:18–20; Втор. 34:9; ИбН. 20:1; 24:2). Библия видит в Йеhошуа бин Нуне преемника Моше, который довел до конца религиозную и законодательную миссию своего учителя (ИбН. 8:30–35; 23; 24; ср. Втор. 27).

Точка зрения современных историков

Большинство современных исследователей не сомневается в историчности Йеhошуа бин Нуна. Но они считают, что он возглавлял лишь одну из волн вторжения израильских племен в Ханаан: в национального героя Йеhошуа бин Нун превратился значительно позднее, когда многочисленные предания, относящиеся к завоеванию Ханаана, были постепенно ассоциированы с его именем.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Бамидбар

Источники

См. также

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Йеhошуа бин Нун в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация