Йоэль (Иоиль), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Ветхого Завета» на «ТаНаХа»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
| ПРОЕКТ =  
| ПРОЕКТ =  
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}  {{Требует_дополнения}}
+
}}   
   
   
{{Библейская статья}}
{{Библейская статья}}
-
'''Книга пророка Иоиля''' - это часть Библии написанная [[Иоиль (пророк)|пророком Иоилем]].
+
'''Книга пророка Йоэля''' - это часть Библии написанная пророком Йоэлем.  
-
Книга в синодальном переводе, а также [[Вульгата|Вульгате]] и [[Септуагинта|Септуагинте]] состоит из трех глав в [[иудаизм|иудейском]] каноне из четырех, третья глава канонических переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.<ref>[http://www.newadvent.org/cathen/08419a.htm ''Catholic Encyclopedia'']: Joel{{ref-en}}</ref>
+
Книга в синодальном переводе, а также [[Вульгата|Вульгате]] и [[Септуагинта|Септуагинте]] состоит из трех глав, в [[масора|масоретском]] каноне из - четырех, третья глава переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.<ref>[http://www.newadvent.org/cathen/08419a.htm ''Catholic Encyclopedia'']: Joel{{ref-en}}</ref>
== Автор и время написания ==
== Автор и время написания ==
-
Согласно традиции, Йоэль родился и жил в [[IX век до н. э.|IX веке до н. э.]] в [[Иудея|Иудее]], во время правления иудейских царей [[Иоас]]а и [[Амасия|Амасии]] (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «[[Господь]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[Илия]]). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Иоиля с [[Иерусалим]]ом, его [[Иерусалимский Храм|Храмом]] и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в [[Иудея|Иудее]] (Иоиль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.
+
Согласно традиции, Йоэль родился и жил в [[IX век до н. э.|IX веке до н. э.]] в [[Иудея|Иудее]], во время правления иудейских царей [[Иоас]]а и [[Амасия|Амасии]] (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «[[Господь]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[Элияhу]]). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Йоэля с [[Иерусалим]]ом, его [[Иерусалимский Храм|Храмом]] и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в [[Иудея|Иудее]] (Йоэль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref>
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref>
-
*XI век до н.э., во время малолетства [[Иоас]]а, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;  
+
*XI век до н.э., во время малолетства [[Йоаш]]а, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;  
-
*VIII век до н.э., во времена [[Осия (пророк)|Осии]] и [[Амос (пророк)|Амоса]];  
+
*VIII век до н.э., во времена [[Осия (пророк)|Ѓошеа]] и [[Амос (пророк)|Амоса]];  
-
*639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя [[Иосия|Иосии]];   
+
*639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя [[Иосия|Йошияhу]];   
-
*около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка [[Захария (пророк)|Захарии]];
+
*около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка [[Захария (пророк)|Зехарьи]];
*около 400г. до н. э.,  в этом случае Иоиль последний из пророков [[ТаНаХ]]а.
*около 400г. до н. э.,  в этом случае Иоиль последний из пророков [[ТаНаХ]]а.
== Основные темы ==
== Основные темы ==
-
Книгу Иоиля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося [[день Господень|дня Господня]]; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Иоиль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. [[Христианство|Христиане]] почитают Иоиля, в том числе и как пророка [[Пятидесятница|Пятидесятницы]].
+
Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем, затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося [[день Господень|дня Господня]]; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве.  
== Содержание ==
== Содержание ==
Строка 38: Строка 38:
За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26).  
За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26).  
-
Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Иоиля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение [[Дух Божий|Духа Божьего]] на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, [[назарей|назареев]], царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих [[Имя Божье]].  
+
Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение [[Дух Божий|Духа Божьего]] на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, [[назорей|назореев]], царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих [[Имя Божье]].  
-
Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине Иосафата]]». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и  символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.<ref>Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989</ref>
+
Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине Йеhошафата]]». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и  символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.<ref>Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989</ref>
В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.
В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.
Строка 50: Строка 50:
Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0
Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0
-
 
-
{{bible-stub}}
 
{{Книги ТаНаХа}}
{{Книги ТаНаХа}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
-
 
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
 

Версия 09:53, 10 марта 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Иудаизм

п·о·р


Книга пророка Йоэля - это часть Библии написанная пророком Йоэлем. Книга в синодальном переводе, а также Вульгате и Септуагинте состоит из трех глав, в масоретском каноне из - четырех, третья глава переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.[1]

Содержание

Автор и время написания

Согласно традиции, Йоэль родился и жил в IX веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «Господь есть Бог» (по смыслу тождественно с именем Элияhу). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Йоэля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее (Йоэль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.

Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:[2]

  • XI век до н.э., во время малолетства Йоаша, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;
  • VIII век до н.э., во времена Ѓошеа и Амоса;
  • 639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя Йошияhу;
  • около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка Зехарьи;
  • около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков ТаНаХа.

Основные темы

Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем, затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве.

Содержание

По всей вероятности, поводом к выступлению пророка послужило страшное бедствие, постигшее Иудею: саранча истребила посевы и народ был обречен на голод. Нашествие саранчи представлено в книге как день Господень – день тьмы и мрака (2:1-2), как опустошение от Всемогущего придет он (1:15). Саранча уподобляется воинам вражеской армии разоряющих землю (1:6, 2:2-11).

За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26).

Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение Духа Божьего на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, назореев, царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих Имя Божье.

Третья глава описывает великий суд в «долине Йеhошафата». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.[3] В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.

Примечания

  1. Catholic Encyclopedia: Joel(англ.)
  2. Jewish Encyclopedia: Book of Joel(англ.)
  3. Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989

Источники

Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация