Калев бен Иефуне

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Другие люди по имени Калев в ТАНАХе)
Строка 18: Строка 18:
Калев обещал свою дочь ''Ахсу'' в жены тому, кто отнимет землю [[Дебир]] у великанов. Это, в конечном счете сделал [[Отниэль бен Кеназ]], сводный брат Калева, который стал его зятем ([[ЙбН]] 15:13–14; 15:16,17).
Калев обещал свою дочь ''Ахсу'' в жены тому, кто отнимет землю [[Дебир]] у великанов. Это, в конечном счете сделал [[Отниэль бен Кеназ]], сводный брат Калева, который стал его зятем ([[ЙбН]] 15:13–14; 15:16,17).
-
<!--
 
-
Халева, сына Иефонниина, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он связан с и представлял колена Иуды, как один из 12 шпионов. Иефонниина может, произошли от некоторых членов не-израильтянина Кенезеев (15:18 Ge, 19), которые связаны с потомками Иакова (Израиля), вступая в брак жена израильтянина. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков семьи Иудейской голове имени Кеназа, даже как брат Калеба был настолько named.-Джос 15:17; Jg 1:13; 1Ch 4:13.
 
 +
== Происхождение рода Калева от ханаанского племени ==
 +
Калева, сын Йефуне, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он представлял колено Иуды, как один из 12 разведчиков. Йефуне мог быть потомком некоторых членов неизраильского народа Кенезеев (Ge 15:18, 19), которые породнились с потомками [[Яаков]]а (Израиля), вступая в брак с израильскими женщинами. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков из иудейской семьи, главу которой звали Кеназа, даже брата Калева звали так же.<ref>[[ЙбН]] 15:17; Jg 1:13; 1 [[Паралипоменон]] 4:13</ref>
 +
 +
<!--
Тем не менее, Иефонниина явно называется Кенезеянина (Числа 32:12, Иисус Навин 14:6,14), и Кенезеев перечислены (Бытие 15:19) как одного из народов, которые жили в земле Ханаанской, в то время, Бог заключил завет с Аврамом (Авраам), чтобы дать эту землю его потомкам вечно (Бытие 17:8). Кроме того, поиск предков Калеба в 1 Паралипоменон 4, не перечисляет свою линию спуска как от Иуды, так как отец Иефонниина не перечислен там. Казалось бы, что Иефонниина хотел быть включены в народ Израиля, и был включен'''без его родовое происхождение''' в колена Иудина. Это положение, для язычников, которые будут включены в Израиле было четко прописано в правилах Пасхи (Исх. 12: 48,49).
Тем не менее, Иефонниина явно называется Кенезеянина (Числа 32:12, Иисус Навин 14:6,14), и Кенезеев перечислены (Бытие 15:19) как одного из народов, которые жили в земле Ханаанской, в то время, Бог заключил завет с Аврамом (Авраам), чтобы дать эту землю его потомкам вечно (Бытие 17:8). Кроме того, поиск предков Калеба в 1 Паралипоменон 4, не перечисляет свою линию спуска как от Иуды, так как отец Иефонниина не перечислен там. Казалось бы, что Иефонниина хотел быть включены в народ Израиля, и был включен'''без его родовое происхождение''' в колена Иудина. Это положение, для язычников, которые будут включены в Израиле было четко прописано в правилах Пасхи (Исх. 12: 48,49).
 +
В этом отрывке Исход написано: "Если иностранец, который пребывает с вами желает соблюдать Пасху Господу, каждый мужчина в своем доме должен быть обрезан, и тогда он может приблизиться к наблюдаем Он должен быть похожим. родной земли, но никакой необрезанный не должен есть ее.'''единый закон''' существует для отечественных и Иностранец, проживающий среди вас. " (Исх. 12:48,49 ISV)
В этом отрывке Исход написано: "Если иностранец, который пребывает с вами желает соблюдать Пасху Господу, каждый мужчина в своем доме должен быть обрезан, и тогда он может приблизиться к наблюдаем Он должен быть похожим. родной земли, но никакой необрезанный не должен есть ее.'''единый закон''' существует для отечественных и Иностранец, проживающий среди вас. " (Исх. 12:48,49 ISV)
Строка 36: Строка 39:
Калеб по-настоящему прекрасный пример "праведного язычника" в глазах Бога. Он видел и ясно понимал, что благословение Бога с народом Израиля, и с отцом Иефонниина он оставил свой собственный народ, чтобы стать частью Божьего народа. При этом он положил благословением для его семьи навсегда. В это время рост антисемитизма в земле (2011), каждый язычник семья должна решить, действительно ли они будут приведены в соответствие с народом Израиля. Их решение будет определять свою судьбу. Это четкий и неповторимый послание Gen 12:03 и жизни Калеба.
Калеб по-настоящему прекрасный пример "праведного язычника" в глазах Бога. Он видел и ясно понимал, что благословение Бога с народом Израиля, и с отцом Иефонниина он оставил свой собственный народ, чтобы стать частью Божьего народа. При этом он положил благословением для его семьи навсегда. В это время рост антисемитизма в земле (2011), каждый язычник семья должна решить, действительно ли они будут приведены в соответствие с народом Израиля. Их решение будет определять свою судьбу. Это четкий и неповторимый послание Gen 12:03 и жизни Калеба.
-
 
-
Caleb, son of Jephunneh, is thought by many to be a true Israelite by birth, since he is associated with and represented the tribe of Judah as one of the 12 spies. Jephunneh could have descended from some member of the non-Israelite Kenizzites (Ge 15:18, 19) who associated with the descendants of Jacob (Israel), marrying an Israelite wife. Perhaps the name Kenizzite in his case derives from some ancestral Judean family head named Kenaz, even as Caleb’s brother was so named.—Jos 15:17; Jg 1:13; 1Ch 4:13.
 
However, Jephunneh is clearly called a Kenizzite (Numbers 32:12, Joshua 14:6,14), and the Kenizzites are listed (Genesis 15:19) as one of the nations who lived in the land of Canaan, at the time that God covenanted to Abram (Abraham)to give that land to his descendants forever (Genesis 17:8). Furthermore, a search of Caleb's ancestry in 1 Chronicles 4, does not list his line of descent as being from Judah, since Jephunneh's father is not listed there. It would seem that Jephunneh wished to be included in the nation of Israel, and was included '''without his ancestral lineage''' in the tribe of Judah. This provision, for a Gentile to be included in Israel was clearly spelt out in the regulations for Passover (Exodus 12: 48,49).
However, Jephunneh is clearly called a Kenizzite (Numbers 32:12, Joshua 14:6,14), and the Kenizzites are listed (Genesis 15:19) as one of the nations who lived in the land of Canaan, at the time that God covenanted to Abram (Abraham)to give that land to his descendants forever (Genesis 17:8). Furthermore, a search of Caleb's ancestry in 1 Chronicles 4, does not list his line of descent as being from Judah, since Jephunneh's father is not listed there. It would seem that Jephunneh wished to be included in the nation of Israel, and was included '''without his ancestral lineage''' in the tribe of Judah. This provision, for a Gentile to be included in Israel was clearly spelt out in the regulations for Passover (Exodus 12: 48,49).
Строка 54: Строка 55:
Caleb is a truly wonderful example of a "Righteous Gentile" in the eyes of God. He saw and understood clearly that the blessing of God is with the people of Israel, and with his father Jephunneh he left his own people to become a part of God's people. In doing so he laid up blessing for his household forever. At this time of rising anti-Semitism in the earth (2011), each Gentile family must decide whether or not they will be aligned with the People of Israel. Their decision will determine their destiny. This is the clear and unmistakeable message of Gen 12:3 and the life of Caleb.
Caleb is a truly wonderful example of a "Righteous Gentile" in the eyes of God. He saw and understood clearly that the blessing of God is with the people of Israel, and with his father Jephunneh he left his own people to become a part of God's people. In doing so he laid up blessing for his household forever. At this time of rising anti-Semitism in the earth (2011), each Gentile family must decide whether or not they will be aligned with the People of Israel. Their decision will determine their destiny. This is the clear and unmistakeable message of Gen 12:3 and the life of Caleb.
-
==Other people named Caleb in the Bible==
 
-
 
-
Per the context, this man was an Israelite by lineage, which (if the [[Kenizzite]] hypothesis holds) would make it implausible that he and the other Caleb are the same person (even though the [[Talmud]] argues so in Sotah 11b).
 
-
 
-
[[1 Samuel]] 25:3 states that [[Nabal]], the husband of [[Abigail]] before [[David]], was "of the house of Caleb". It is not stated whether this refers to one of the two Calebs mentioned in the Bible, or another person bearing the same name.
 
-
 
-
 
-
== In the Quran ==
 
-
 
-
In the [[Quran]] Caleb is mentioned in the 5th [[Sura|Surah]] of the [[Quran]] (5:20-26). The two men mentioned here are Caleb and Joshua:
 
-
"Remember Moses said to his people: "O my people! Call in remembrance the favour of The Lord unto you, when He produced prophets among you, made you kings, and gave you what He had not given to any other among the peoples. "O my people! Enter the holy land which Allah hath assigned unto you, and turn not back ignominiously, for then will ye be overthrown, to your own ruin." They said: "O Moses! In this land are a people of exceeding strength: Never shall we enter it until they leave it: if (once) they leave, then shall we enter."  (But) among (their) God-fearing men were two on whom The Lord had bestowed His grace: They said: "Assault them at the (proper) Gate: when once ye are in, victory will be yours; But on Allah put your trust if ye have faith." They said: "O Moses! while they remain there, never shall we be able to enter, to the end of time. Go thou, and thy Lord, and fight ye two, while we sit here (and watch)." He said: "O my Lord! I have power only over myself and my brother: so separate us from this rebellious people!" The Lord said: "Therefore will the land be out of their reach for forty years: In distraction will they wander through the land: But sorrow thou not over these rebellious people"
 
  -->
  -->
Строка 79: Строка 69:
Другая, более вероятная транспозиция имени, найденная в других древних [[Семитские языки|семитских языках]], таких как [[Финикийский язык|финикийский]] и [[угарит]]ский, означает "слуга Господа".<ref>[http://mikranet.cet.ac.il/pages/item.asp?item=12328 גשר מפעלים חינוכיים]</ref>
Другая, более вероятная транспозиция имени, найденная в других древних [[Семитские языки|семитских языках]], таких как [[Финикийский язык|финикийский]] и [[угарит]]ский, означает "слуга Господа".<ref>[http://mikranet.cet.ac.il/pages/item.asp?item=12328 גשר מפעלים חינוכיים]</ref>
 +
 +
== В Коране ==
 +
В пятой Суре [[Коран]]а (5:20-26) пересказывается история из книги [[Бамидбар]]. Упоминаются "два праведных мужа" (по контексту - Йеошуа бин Нун и Калев, но их имена не указаны).
== Источники и ссылки ==
== Источники и ссылки ==
Строка 91: Строка 84:
[[Category:Персонажи Пятикнижия]]
[[Category:Персонажи Пятикнижия]]
[[Категория:Библейские персонажи]]
[[Категория:Библейские персонажи]]
 +
 +
 +
[[Книга Царств|1 Царств]] 25:3 говорится, что [[Наваль]], муж [[Абигайль]] до [[Давид]]а, был

Версия 13:59, 24 декабря 2011

Файл:Caleb2.jpg
Могила Калева, Тимнат Серах

Калев бен Йефуне (иврит כָּלֵב בן יפונה, персонаж ТАНАХа (книга Йеhошуа бен Нуна). Ссылка на него также могут быть найдены в Коране, хотя его имя не упоминается.

Содержание

Дела Калева

Разведка в Ханаане

Когда евреи пришли на окраину Ханаана, земли, которая была обещана им Б-гом после исхода из Египта, Моше послал двенадцать разведчиков (ивр. מרגלים‎, мерагли́м) в Ханаан для осмотра страны. Каждое из двенадцати племён (колен) было представлено одним разведчиком.

Десять разведчиков, вернувшись, сказали, что эту землю будет невозможно завоевать, поскольку среди населения были великаны, которые сокрушат еврейское войско. Только двое, Йеhошуа бен Нун (из племени Эфраима) и Калев (представлял колено Йеhуды), вернулись и сказали, что Б-г может отдать Ханаан в руки еврейского народа.

Послушавшись десяти разведчиков, евреи решили не начинать завоевание Ханаана. За это непослушание Б-г отправил их на сорок лет бродить по пустыне, прежде чем впустить в Ханаан и сделать эту страну Страной Израиля.

Из взрослых евреев до этого позволено было дожить только Калеву и Йеhошуа бен Нуну, в качестве награды за их веру в Б-га. Это записано в книге Бамидбар. Калеб называется "Мой слуга" Б-гом в Числах 14:24, это высокое звание до тех пор использовалось только для Моше.

Завоевание Хеврона

В период после завоевания, Калеб попросил Йеhошуа бен Нуна дать ему в собственность горы в земле Иудейской, и Йеhошуа благословил его в знак Божьего благословения и объявил, что дает ему Хеврон (ЙбН 14).

Поскольку собственно Хеврон был одним из городов-убежищ, управляемых левитами, ниже объяснено, что Калеву фактически были даны окрестности города (ЙбН 21:11-13).

Калев обещал свою дочь Ахсу в жены тому, кто отнимет землю Дебир у великанов. Это, в конечном счете сделал Отниэль бен Кеназ, сводный брат Калева, который стал его зятем (ЙбН 15:13–14; 15:16,17).

Происхождение рода Калева от ханаанского племени

Калева, сын Йефуне, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он представлял колено Иуды, как один из 12 разведчиков. Йефуне мог быть потомком некоторых членов неизраильского народа Кенезеев (Ge 15:18, 19), которые породнились с потомками Яакова (Израиля), вступая в брак с израильскими женщинами. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков из иудейской семьи, главу которой звали Кеназа, даже брата Калева звали так же.[1]


Другие люди по имени Калев в ТАНАХе

Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком Йеhуды через Тамар (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора Бецалеля. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу кенезеянина) делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если Талмуд утверждает это в Сота 11б).[2][3]

1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в ТАНАХе, или другому лицу с таким же именем.

Значение имени "Калев"

Имя "Калев" пишется с теми же согласными, как ивритское слово "כֶּלֶב" (ке́лев), то есть "собака". Это вызвало общее мнение, что имя Калев означает "собака".

В эблаитском языке найдено имя Галибу (Калев); оно означает "собакоподобный" в смысле быстроногости (как собака настигает оленя, который является эталоном быстроты в семитской культуре). [4]

Другая, более вероятная транспозиция имени, найденная в других древних семитских языках, таких как финикийский и угаритский, означает "слуга Господа".[5]

В Коране

В пятой Суре Корана (5:20-26) пересказывается история из книги Бамидбар. Упоминаются "два праведных мужа" (по контексту - Йеошуа бин Нун и Калев, но их имена не указаны).

Источники и ссылки

Примечания

  1. ЙбН 15:17; Jg 1:13; 1 Паралипоменон 4:13
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок sotah_11b не указан текст
  3. http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm
  4. Eblaitica 4: Essays on the Ebla Archives and Eblaite Language, Publications of the Center for Ebla Research at New York University, ISBN 1575060604, page 138, searchable in Google Books
  5. גשר מפעלים חינוכיים

1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация