Калев бен Иефуне

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 22: Строка 22:
Калева, сын Йефуне, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он представлял колено Иуды, как один из 12 разведчиков. Йефуне мог быть потомком некоторых членов неизраильского народа Кенезеев (Ge 15:18, 19), которые породнились с потомками [[Яаков]]а (Израиля), вступая в брак с израильскими женщинами. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков из иудейской семьи, главу которой звали Кеназа, даже брата Калева звали так же.<ref>[[ЙбН]] 15:17; Jg 1:13; 1 [[Паралипоменон]] 4:13</ref>
Калева, сын Йефуне, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он представлял колено Иуды, как один из 12 разведчиков. Йефуне мог быть потомком некоторых членов неизраильского народа Кенезеев (Ge 15:18, 19), которые породнились с потомками [[Яаков]]а (Израиля), вступая в брак с израильскими женщинами. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков из иудейской семьи, главу которой звали Кеназа, даже брата Калева звали так же.<ref>[[ЙбН]] 15:17; Jg 1:13; 1 [[Паралипоменон]] 4:13</ref>
-
<!--
+
Тем не менее, Йефуне явно называется кенезеянином ([[Бамидбар]] 32:12, [[ЙбН]] 14:6,14), и кенезеи перечислены (Бытие 15:19) как один из народов, которые жили в земле [[Ханаан]]ской в то время когда Б-г заключил завет с [[Авраам Авину|Аврамом]], чтобы дать эту землю его потомкам навечно (Бытие 17:8). Кроме того, поиск предков Калеба в 1 [[Паралипоменон]] 4 не даёт его линию происхождения от Йеhуды, так как отец Йефуне не числится там. Следует предположить, что Йефуне хотел войти в народ Израиля и был принят '''без своего рода''' в [[колено Иуды]]. Это порядок для язычников, которые будут приняты в Израиль был четко прописан в правилах Пасхи (Исх. 12: 48,49).
-
Тем не менее, Иефонниина явно называется Кенезеянина (Числа 32:12, Иисус Навин 14:6,14), и Кенезеев перечислены (Бытие 15:19) как одного из народов, которые жили в земле Ханаанской, в то время, Бог заключил завет с Аврамом (Авраам), чтобы дать эту землю его потомкам вечно (Бытие 17:8). Кроме того, поиск предков Калеба в 1 Паралипоменон 4, не перечисляет свою линию спуска как от Иуды, так как отец Иефонниина не перечислен там. Казалось бы, что Иефонниина хотел быть включены в народ Израиля, и был включен'''без его родовое происхождение''' в колена Иудина. Это положение, для язычников, которые будут включены в Израиле было четко прописано в правилах Пасхи (Исх. 12: 48,49).
+
-
В этом отрывке Исход написано: "Если иностранец, который пребывает с вами желает соблюдать Пасху Господу, каждый мужчина в своем доме должен быть обрезан, и тогда он может приблизиться к наблюдаем Он должен быть похожим. родной земли, но никакой необрезанный не должен есть ее.'''единый закон''' существует для отечественных и Иностранец, проживающий среди вас. " (Исх. 12:48,49 ISV)
+
В этом отрывке книги Исход написано: "Если пришелец, который пребывает с вами желает праздновать Пасху Господу, каждый мужчина в его доме должен быть обрезан, и тогда он может приблизиться и праздновать. Он должен быть таким, как настоящие [евреи], но необрезанный не должен есть ее. '''Единый закон''' существует для своих и пришельцев, проживающий среди вас". (Исх. 12:48,49).
-
Обратите внимание, тщательно, что с самого начала народ Израиля, Бог дает полное обеспечение для язычников, чтобы войти в нации. Язычник входит через завет обрезания, как знак того, что он принял ВСЕГО Божьего завета. Будучи полноправным членом, тогда он имеет точно такие же права и обязанности, коренной еврей, и с тех пор рассматривается Богом в качестве полноправного члена его семьи, при условии, что обрезание было истинное обрезание сердца. Он тогда отнесены к одной из двенадцати колен, и становится привиты к корню Авраама. Это могло бы объяснить манерой 1 Халевова Хроники 4 входа, и отсутствие упоминания о его родословной. Когда язычники присоединяется к семье Израиля, его родословной есть Израиль!
+
Это место в [[ТАНАХ]]е рассатривается как пример вхождения праведных неевреев в народ Израиля и служит материалом для многочисленных комментариев, например, (Сота 11б) в [[Талмуд]]е.<ref name="sotah 11b">{{cite web | url = http://www.halakhah.com/sotah/sotah_11.html#PARTb | work = [[Вавилонский Талмуд]]Babylonian Talmud | title = Sotah 11b}}</ref>
-
 
+
-
Во время завет Бога с Аврамом, Бог ясно дал понять, что Абрам грехи народа Ханаана, в частности Аморреев, еще не достигли точки, где Бог был готов действовать в суждениях о них. Все страны, дается время покаяться в своих злодеяниях, и, хотя Бог предвидел, что Аморреев не покаются, он тем не менее дал им время для того, чтобы доказать, что его суждения в руках Иисус был только один. Именно в этом контексте, один из спелости на суд, в котором Иисус Навин, Калеб, а остальные десять ходивших осматривать землю. Он также четкое объяснение позже завоевания Иисуса Навина в землю; завоевания, в котором приняли участие Калеб полностью.
+
-
+
-
Примечательно, что все ссылки на Кенезеянина соединение, которое означало бы "квази-чужой" статус, были сняты с [[Септуагинты]], который добавляет вместо квалификатор (ό διακεχωιζιδμένος), что означает "тот, кто идет против течения". <ref> http://lib.cet.ac.il/Pages/item.asp?item=11304&rel=1 </ ссылка> [[Талмуд]] (Сота 11б) также интерпретирует название Иефонниина в таком ключе: " он (Калеб) был сын, который оказался-Панах-от адвоката шпионов »<ref name="sotah 11b"> {{привести веб-|. URL = http://www.halakhah.com/sotah/sotah_11 . HTML # PARTb | работа = Вавилонский Талмуд | название = Сота 11б}} </ ссылка>
+
-
 
+
-
[[Мидраш]] относится к Калеб уделяется Господу и Моисею, разделив с другими скаутами, чтобы совершить поездку [[Хеврона]] сам по себе и посещать [[Пещера патриархов | Могилы патриархов]].
+
-
 
+
-
 
+
-
История Калеб это увлекательное и славный. Бог обещал Авраму, что "я буду благословлять тех, кто благословит тебя, но я буду проклинать тот, кто вас проклятия, и через вас все народы земли будут благословенны".
+
-
Калеб по-настоящему прекрасный пример "праведного язычника" в глазах Бога. Он видел и ясно понимал, что благословение Бога с народом Израиля, и с отцом Иефонниина он оставил свой собственный народ, чтобы стать частью Божьего народа. При этом он положил благословением для его семьи навсегда. В это время рост антисемитизма в земле (2011), каждый язычник семья должна решить, действительно ли они будут приведены в соответствие с народом Израиля. Их решение будет определять свою судьбу. Это четкий и неповторимый послание Gen 12:03 и жизни Калеба.
+
-
 
+
-
 
+
-
However, Jephunneh is clearly called a Kenizzite (Numbers 32:12, Joshua 14:6,14), and the Kenizzites are listed (Genesis 15:19) as one of the nations who lived in the land of Canaan, at the time that God covenanted to Abram (Abraham)to give that land to his descendants forever (Genesis 17:8). Furthermore, a search of Caleb's ancestry in 1 Chronicles 4, does not list his line of descent as being from Judah, since Jephunneh's father is not listed there. It would seem that Jephunneh wished to be included in the nation of Israel, and was included '''without his ancestral lineage''' in the tribe of Judah. This provision, for a Gentile to be included in Israel was clearly spelt out in the regulations for Passover (Exodus 12: 48,49).
+
-
In this Exodus passage it is written: "If an alien who resides with you wants to observe the Passover to the LORD, every male in his household must be circumcised, and then he may come near to observe it. He is to be like a native of the land, but no uncircumcised person is to eat it. '''A single law''' exists for the native and the alien who resides among you." (Exodus 12:48,49 ISV)
+
-
 
+
-
Notice carefully that right from the very beginning of the Nation of Israel, God makes full provision for a Gentile to enter the Nation. A Gentile enters through the covenant of circumcision, as a sign that he has accepted the WHOLE of God's covenant. As a full member, he then has exactly the same rights and obligations as a native-born Jew, and from then on is treated by God as a full member of His family, provided that the circumcision was a true circumcision of the heart. He is then assigned to one of the twelve tribes, and becomes grafted into the root of Abraham. This would explain the manner of Caleb's 1 Chronicles 4 entry, and the lack of mention of his ancestry. When a Gentile joins the Family of Israel, his ancestry IS Israel!
+
-
 
+
-
At the time of God's covenant with Abram, God made it clear to Abram that the sins of the people of Canaan- in particular the Amorites- had not yet reached the point where God was ready to act in judgement of them. All nations are given time to repent of their wickedness, and although God foreknew that the Amorites would not repent, he nonetheless gave them time, in order to prove that his judgement at the hands of Joshua was a just one. This is the context, one of ripeness for judgement, in which Joshua, Caleb, and the other ten went to spy out the land. It is also the clear explanation of Joshua's later conquest of the land; a conquest in which Caleb fully participated.
+
-
+
-
Notably, all references to the Kenizzite connection, which would imply a "quasi-foreign" status, were removed from the [[Septuagint]], which adds instead a qualifier (ό διακεχωιζιδμένος) that means "he who goes against the current".<ref>http://lib.cet.ac.il/Pages/item.asp?item=11304&rel=1</ref> The [[Talmud]] (Sotah 11b) also interprets the name Jephunneh in this vein: "he (Caleb) was a son who turned &mdash;panah&mdash; from the counsel of the spies".<ref name="sotah 11b">{{cite web | url = http://www.halakhah.com/sotah/sotah_11.html#PARTb | work = Babylonian Talmud | title = Sotah 11b}}</ref>
+
-
 
+
-
A [[Midrash]] refers to Caleb being devoted to the Lord and to Moses, splitting from the other scouts to tour [[Hebron]] on his own and visit the [[Cave of the Patriarchs|graves of the Patriarchs]].
+
-
 
+
-
 
+
-
The story of Caleb is a fascinating and glorious one. God promised Abram that " I'll bless those who bless you, but I'll curse the one who curses you, and through you all the people of the earth will be blessed."
+
-
Caleb is a truly wonderful example of a "Righteous Gentile" in the eyes of God. He saw and understood clearly that the blessing of God is with the people of Israel, and with his father Jephunneh he left his own people to become a part of God's people. In doing so he laid up blessing for his household forever. At this time of rising anti-Semitism in the earth (2011), each Gentile family must decide whether or not they will be aligned with the People of Israel. Their decision will determine their destiny. This is the clear and unmistakeable message of Gen 12:3 and the life of Caleb.
+
-
 
+
-
 
+
-
-->
+
== Другие люди по имени Калев в ТАНАХе ==
== Другие люди по имени Калев в ТАНАХе ==

Версия 14:48, 24 декабря 2011

Файл:Caleb2.jpg
Могила Калева, Тимнат Серах

Калев бен Йефуне (иврит כָּלֵב בן יפונה, персонаж ТАНАХа (книга Йеhошуа бен Нуна). Ссылка на него также могут быть найдены в Коране, хотя его имя не упоминается.

Содержание

Дела Калева

Разведка в Ханаане

Когда евреи пришли на окраину Ханаана, земли, которая была обещана им Б-гом после исхода из Египта, Моше послал двенадцать разведчиков (ивр. מרגלים‎, мерагли́м) в Ханаан для осмотра страны. Каждое из двенадцати племён (колен) было представлено одним разведчиком.

Десять разведчиков, вернувшись, сказали, что эту землю будет невозможно завоевать, поскольку среди населения были великаны, которые сокрушат еврейское войско. Только двое, Йеhошуа бен Нун (из племени Эфраима) и Калев (представлял колено Йеhуды), вернулись и сказали, что Б-г может отдать Ханаан в руки еврейского народа.

Послушавшись десяти разведчиков, евреи решили не начинать завоевание Ханаана. За это непослушание Б-г отправил их на сорок лет бродить по пустыне, прежде чем впустить в Ханаан и сделать эту страну Страной Израиля.

Из взрослых евреев до этого позволено было дожить только Калеву и Йеhошуа бен Нуну, в качестве награды за их веру в Б-га. Это записано в книге Бамидбар. Калеб называется "Мой слуга" Б-гом в Числах 14:24, это высокое звание до тех пор использовалось только для Моше.

Завоевание Хеврона

В период после завоевания, Калеб попросил Йеhошуа бен Нуна дать ему в собственность горы в земле Иудейской, и Йеhошуа благословил его в знак Божьего благословения и объявил, что дает ему Хеврон (ЙбН 14).

Поскольку собственно Хеврон был одним из городов-убежищ, управляемых левитами, ниже объяснено, что Калеву фактически были даны окрестности города (ЙбН 21:11-13).

Калев обещал свою дочь Ахсу в жены тому, кто отнимет землю Дебир у великанов. Это, в конечном счете сделал Отниэль бен Кеназ, сводный брат Калева, который стал его зятем (ЙбН 15:13–14; 15:16,17).

Происхождение рода Калева от ханаанского племени

Калева, сын Йефуне, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он представлял колено Иуды, как один из 12 разведчиков. Йефуне мог быть потомком некоторых членов неизраильского народа Кенезеев (Ge 15:18, 19), которые породнились с потомками Яакова (Израиля), вступая в брак с израильскими женщинами. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков из иудейской семьи, главу которой звали Кеназа, даже брата Калева звали так же.[1]

Тем не менее, Йефуне явно называется кенезеянином (Бамидбар 32:12, ЙбН 14:6,14), и кенезеи перечислены (Бытие 15:19) как один из народов, которые жили в земле Ханаанской в то время когда Б-г заключил завет с Аврамом, чтобы дать эту землю его потомкам навечно (Бытие 17:8). Кроме того, поиск предков Калеба в 1 Паралипоменон 4 не даёт его линию происхождения от Йеhуды, так как отец Йефуне не числится там. Следует предположить, что Йефуне хотел войти в народ Израиля и был принят без своего рода в колено Иуды. Это порядок для язычников, которые будут приняты в Израиль был четко прописан в правилах Пасхи (Исх. 12: 48,49).

В этом отрывке книги Исход написано: "Если пришелец, который пребывает с вами желает праздновать Пасху Господу, каждый мужчина в его доме должен быть обрезан, и тогда он может приблизиться и праздновать. Он должен быть таким, как настоящие [евреи], но необрезанный не должен есть ее. Единый закон существует для своих и пришельцев, проживающий среди вас". (Исх. 12:48,49).

Это место в ТАНАХе рассатривается как пример вхождения праведных неевреев в народ Израиля и служит материалом для многочисленных комментариев, например, (Сота 11б) в Талмуде.[2]

Другие люди по имени Калев в ТАНАХе

Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком Йеhуды через Тамар (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора Бецалеля. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу кенезеянина) делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если Талмуд утверждает это в Сота 11б).[2][3]

1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в ТАНАХе, или другому лицу с таким же именем.

Значение имени "Калев"

Имя "Калев" пишется с теми же согласными, как ивритское слово "כֶּלֶב" (ке́лев), то есть "собака". Это вызвало общее мнение, что имя Калев означает "собака".

В эблаитском языке найдено имя Галибу (Калев); оно означает "собакоподобный" в смысле быстроногости (как собака настигает оленя, который является эталоном быстроты в семитской культуре). [4]

Другая, более вероятная транспозиция имени, найденная в других древних семитских языках, таких как финикийский и угаритский, означает "слуга Господа".[5]

В Коране

В пятой Суре Корана (5:20-26) пересказывается история из книги Бамидбар. Упоминаются "два праведных мужа" (по контексту - Йеошуа бин Нун и Калев, но их имена не указаны).

Источники и ссылки

Примечания

  1. ЙбН 15:17; Jg 1:13; 1 Паралипоменон 4:13
  2. 2,0 2,1 Sotah 11b. Вавилонский ТалмудBabylonian Talmud.
  3. http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm
  4. Eblaitica 4: Essays on the Ebla Archives and Eblaite Language, Publications of the Center for Ebla Research at New York University, ISBN 1575060604, page 138, searchable in Google Books
  5. גשר מפעלים חינוכיים

1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация