Каро, Йосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
== Биография ==
== Биография ==
-
Родился в семье раввинов. Отца звали Эфраим. После [[Изгнание евреев из Испании|изгнания из Испании]] в [[1492]] г. семья поселилась в [[Португалия|Португалии]], а после изгнания оттуда в 1497 в [[Турция|Турции]] в [[Стамбул]]е. Отец тяжело перенёс переезд и рано умер и молодой Йосеф переходит под опеку дяди рава Ицхака Каро. Йосеф рано женится и поселяется в Адрианаполе([[Эдирне]]), где начинает писать свою книгу Бейт Йосеф — комментарии к книге [[Яков бен Ашер|Якова бен Ашера]] — «Арбаа Турим». После смерти жены женился заново и переселился в Болгарию. В [[1536]] переселяется в Цфат, возможно после остановки в Египте. В Цфате р. Йосеф сближается с Яковом Бейравом и становится его учеником. В 1538 получает от своего учителя первым восстановленную ''[[смиха|смиху]]'' (рукоположение в сан [[раввин]]а). Вторым стал [[Моше Дитрани]]. В этот период между Йосеф Каро и Яковом Дитрани начинается диспут о возможности возобновления ''смихи'', закончившийся договором о том, что новых мудрецов посвящать в этот сан не будут. Рав Йосеф успевает воспользоваться своим саном, написав [[Шульхан Арух]] — кодекс обязывающий всех евреев, который однако не был принят ашкеназскими общинами в его первоначальном виде. В конце жизни рав Йосеф также составляет комментарии к трудам [[Маймонид]]а «Кесеф Мишне».
+
Родился в семье раввинов. Отца звали Эфраим. После [[Изгнание евреев из Испании|изгнания из Испании]] в [[1492]] г. семья поселилась в [[Португалия|Португалии]], а после изгнания оттуда в 1497 в [[Турция|Турции]] в [[Стамбул]]е. Отец тяжело перенёс переезд и рано умер и молодой Йосеф переходит под опеку дяди рава Ицхака Каро. Йосеф рано женится и поселяется в Адрианаполе([[Эдирне]]), где начинает писать свою книгу Бейт Йосеф — комментарии к книге [[Яков бен Ашер|Якова бен Ашера]] — «Арбаа Турим». После смерти жены женился заново и переселился в Болгарию. В [[1536]] переселяется в Цфат, возможно после остановки в Египте. В Цфате р. Йосеф сближается с Яковом Бейравом и становится его учеником. В 1538 получает от своего учителя первым восстановленную ''[[смиха|смиху]]'' (рукоположение в сан [[раввин]]а). Вторым стал [[Моше Дитрани]]. В этот период между Йосефом Каро и Яковом Дитрани начинается диспут о возможности возобновления ''смихи'', закончившийся договором о том, что новых мудрецов посвящать в этот сан не будут. Рав Йосеф успевает воспользоваться своим саном, написав [[Шульхан Арух]] — кодекс обязывающий всех евреев, который однако не был принят ашкеназскими общинами в его первоначальном виде. В конце жизни рав Йосеф также составляет комментарии к трудам [[Маймонид]]а «Кесеф Мишне».
Среди учеников Йосефа Каро: рав [[Кордоверо, Моше|Моше Кордоверо]] и рав [[Альших, Моше|Моше Альшех]].
Среди учеников Йосефа Каро: рав [[Кордоверо, Моше|Моше Кордоверо]] и рав [[Альших, Моше|Моше Альшех]].

Версия 14:19, 22 апреля 2010

Йосе́ф Ка́ро (исл. Caro, José [Yosef] ben Efrén [Efraim]; 1488, Толедо или Самора, — 1575, Цфат) — крупнейший раввин и законоучитель XVI века, автор основополагающего кодекса галахических предписаний Шулхан арух.

Время деятельности Каро, Йосеф в истории иудаизма

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение


Биография

Родился в семье раввинов. Отца звали Эфраим. После изгнания из Испании в 1492 г. семья поселилась в Португалии, а после изгнания оттуда в 1497 в Турции в Стамбуле. Отец тяжело перенёс переезд и рано умер и молодой Йосеф переходит под опеку дяди рава Ицхака Каро. Йосеф рано женится и поселяется в Адрианаполе(Эдирне), где начинает писать свою книгу Бейт Йосеф — комментарии к книге Якова бен Ашера — «Арбаа Турим». После смерти жены женился заново и переселился в Болгарию. В 1536 переселяется в Цфат, возможно после остановки в Египте. В Цфате р. Йосеф сближается с Яковом Бейравом и становится его учеником. В 1538 получает от своего учителя первым восстановленную смиху (рукоположение в сан раввина). Вторым стал Моше Дитрани. В этот период между Йосефом Каро и Яковом Дитрани начинается диспут о возможности возобновления смихи, закончившийся договором о том, что новых мудрецов посвящать в этот сан не будут. Рав Йосеф успевает воспользоваться своим саном, написав Шульхан Арух — кодекс обязывающий всех евреев, который однако не был принят ашкеназскими общинами в его первоначальном виде. В конце жизни рав Йосеф также составляет комментарии к трудам Маймонида «Кесеф Мишне».

Среди учеников Йосефа Каро: рав Моше Кордоверо и рав Моше Альшех.

Ссылки

pl:Józef Karo pt:Yosef Karo sv:Josef Caro


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках