Кастельнуово-Тедеско, Марио Марио

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)

Версия 04:57, 3 июня 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кастельнуово-Тедеско, Марио Марио (Castelnuovo-Tedesco, Mario; 1895, Флоренция, – 1968, Лос-Анджелес), композитор. Учился в Консерватории имени Л. Керубини (Флоренция) у И. Пицетти. В 1910-е гг. его музыка была замечена композитором А. Казеллой, который способствовал ее популяризации. Ранние сочинения Кастельнуово-Тедеско отражают влияние импрессионизма, зрелые тяготеют к неоклассицизму. Вокальные произведения Кастельнуово-Тедеско отличаются высокой степенью эмоционального соответствия музыкальной фразы поэтическому тексту. С 1925 г., после того как он нашел в родительском доме тетрадь деда с записями старинных еврейских религиозных и светских напевов, Кастельнуово-Тедеско увлекся национальным мелосом и библейскими сюжетами. В 1939 г. эмигрировал в США, где преимущественно работал в жанре киномузыки. С 1946 г. преподавал в консерватории Лос-Анджелеса, среди его учеников А. Превин (родился в 1929 г.). Не отказавшись от создания произведений на сюжеты итальянской литературы (опера «Вакх в Тоскане» по поэме Ф. Реди, 1931, и многие другие), а также музыки к пьесам и песен на стихи высоко ценимого им У. Шекспира (увертюры к 11 его драмам, 1931–51; 33 песни, 1921–26; 27 сонетов, 1945), Кастельнуово-Тедеско, опираясь на итальянские традиции еврейского музыкального фольклора и синагогальных напевов, стал наряду с Э. Блохом одним из композиторов, интерпретировавших в формах новой европейской музыки еврейскую литургию, а также народный мелос применительно к библейским сюжетам. Среди произведений Кастельнуово-Тедеско на еврейскую тематику рапсодия для фортепиано «Танец царя Давида» (1925), «Три хорала на еврейские мелодии» (1926), посвященный Я. Хейфецу концерт для скрипки с оркестром «Пророки» («Илия, Исайя, Иеремия», 1931, первое исполнение в 1933, дирижер А. Тосканини); синагогальные службы «Аводат hа-кодеш» (хор и орган; 1943), «Кол Нидре» (1944), «Поминальная молитва» (1960; обе — тенор, хор и орган), оратории «Руфь» (1949), «Иона» (1951), «Песнь Песней» (1955), «Эсфирь» (1962), «Товия и ангелы» (1964–65); опера «Саул» (1960).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО Марио Марио в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация