Кафах, Иосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Кафах''' (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]], переводчик.  
+
'''Кафах''' (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]], переводчик.
 +
 
 +
== Кафах, Иосеф ==
=== Биографические сведения ===
=== Биографические сведения ===
Строка 33: Строка 35:
В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского [[Бет-Дин|бет-дина]].  
В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского [[Бет-Дин|бет-дина]].  
С 1970 г. был главой бет-дина при [[Верховный Раввинат|Верховном раввинате]] Израиля.  
С 1970 г. был главой бет-дина при [[Верховный Раввинат|Верховном раввинате]] Израиля.  
-
== Научная деятельность ==
+
=== Научная деятельность ===
   
   
Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей.  
Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей.  
-
=== Исследование традиций и культуры йеменского еврейства ===
+
==== Исследование традиций и культуры йеменского еврейства ====
Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства.  
Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства.  
-
=== Переводы ===
+
==== Переводы ====
Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) [[Саадия Гаон|Саадии Гаона]], комментарий [[Маймонид|Маймонида]] к [[Мишна|Мишне]], его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие.  
Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) [[Саадия Гаон|Саадии Гаона]], комментарий [[Маймонид|Маймонида]] к [[Мишна|Мишне]], его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие.  
Строка 47: Строка 49:
В 1969 г. Кафаху была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по иудаистике.
В 1969 г. Кафаху была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по иудаистике.
 +
== Ихье бен Шломо Кафах - дед Иосефа Кафаха ==
 +
 +
Ихье (Яхья) бен Шломо Кафах (1850, Сана, – 1932, там же), мыслитель, ученый и общественный деятель. Ювелир по профессии. Обладал широкими познаниями в области [[Галаха|Галахи]].
-
Ихье (Яхья) бен Шломо Кафах (1850, Сана, – 1932, там же), мыслитель, ученый и общественный деятель. Дед Иосефа Кафаха. Ювелир по профессии. Обладал широкими познаниями в области [[Галаха|Галахи]]. Автор множества [[Респонсы|респонсов]] бет-дина Саны на запросы евреев Йемена и других стран. Состоял в переписке по вопросам [[Каббала|каббалы]], философии и литературы [[Хаскала|Хаскалы]] с [[Кук Аврахам Ицхак hа-Кохен|А. Куком]], [[Цейтлин, Гилель|Х. Цейтлиным]] и другими мыслителями. Ихье Кафах создал и возглавил движение, названное им дарда (от дор деа — `поколение знания`), ставившее своей целью преимущественное изучение Библии и Талмуда в противовес [[Зохар|Зохару]] и другим произведениям каббалистической литературы (пользовавшимся огромной популярностью у йеменского еврейства), а также искоренение суеверий (знахарства, амулетов и тому подобного). Принципы дарда Ихье Кафах успешно применял в основанной им в 1910 г. школе нового типа, где он ввел новую систему изучения [[Тора|Торы]], отказавшись от аллегорических и мистических интерпретаций и уделяя особое внимание простому смыслу Библии и ее философскому толкованию. Свои отрицательные взгляды на каббалу Ихье Кафах изложил в «Милхамот hа-Шем» («Войны Господа», 1931). Выступлениями против каббалы он нажил себе врагов среди иерусалимских раввинов, наложивших на него [[Херем|херем]]. Некоторые йеменские раввины также резко осуждали его взгляды на каббалу и созданное им движение дарда (см. также [[Йемен]]).
+
Автор множества [[Респонсы|респонсов]] бет-дина Саны на запросы евреев Йемена и других стран. Состоял в переписке по вопросам [[Каббала|каббалы]], философии и литературы [[Хаскала|Хаскалы]] с [[Кук Аврахам Ицхак hа-Кохен|А. Куком]], [[Цейтлин, Гилель|Х. Цейтлиным]] и другими мыслителями.  
-
{{ElevenCopyRight|12016|КАФАХ}}
+
Ихье Кафах создал и возглавил движение, названное им дарда (от дор деа — `поколение знания`), ставившее своей целью преимущественное изучение Библии и Талмуда в противовес [[Зохар|Зохару]] и другим произведениям каббалистической литературы (пользовавшимся огромной популярностью у йеменского еврейства), а также искоренение суеверий (знахарства, амулетов и тому подобного).
 +
Принципы дарда Ихье Кафах успешно применял в основанной им в 1910 г. школе нового типа, где он ввел новую систему изучения [[Тора|Торы]], отказавшись от аллегорических и мистических интерпретаций и уделяя особое внимание простому смыслу Библии и ее философскому толкованию.
-
[[Категория:Категории к расформированию:СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ:Просвещение. Культура. Наука. Спорт]]
+
Свои отрицательные взгляды на каббалу Ихье Кафах изложил в «Милхамот hа-Шем» («Войны Господа», 1931). Выступлениями против каббалы он нажил себе врагов среди иерусалимских раввинов, наложивших на него [[Херем|херем]]. Некоторые йеменские раввины также резко осуждали его взгляды на каббалу и созданное им движение дарда (см. также [[Йемен]]).
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12016|КАФАХ}}

Версия 15:44, 24 мая 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кафах (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры йеменских евреев, переводчик.

Содержание

Кафах, Иосеф

Биографические сведения

В Йемене был ювелиром и владельцем швейной мастерской. В Эрец-Исраэль с 1943 г. Работал ювелиром в Тель-Авиве, учился в Иерусалиме в иешиве «Мерказ hа-рав». В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского бет-дина. С 1970 г. был главой бет-дина при Верховном раввинате Израиля.

Научная деятельность

Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей.

Исследование традиций и культуры йеменского еврейства

Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства.

Переводы

Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) Саадии Гаона, комментарий Маймонида к Мишне, его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие.

Переводы Кафаха являются попыткой донести до читателя произведения эпохи средневековья на современном иврите.

Признание заслуг

В 1969 г. Кафаху была присуждена Государственная премия Израиля по иудаистике.

Ихье бен Шломо Кафах - дед Иосефа Кафаха

Ихье (Яхья) бен Шломо Кафах (1850, Сана, – 1932, там же), мыслитель, ученый и общественный деятель. Ювелир по профессии. Обладал широкими познаниями в области Галахи.

Автор множества респонсов бет-дина Саны на запросы евреев Йемена и других стран. Состоял в переписке по вопросам каббалы, философии и литературы Хаскалы с А. Куком, Х. Цейтлиным и другими мыслителями.

Ихье Кафах создал и возглавил движение, названное им дарда (от дор деа — `поколение знания`), ставившее своей целью преимущественное изучение Библии и Талмуда в противовес Зохару и другим произведениям каббалистической литературы (пользовавшимся огромной популярностью у йеменского еврейства), а также искоренение суеверий (знахарства, амулетов и тому подобного).

Принципы дарда Ихье Кафах успешно применял в основанной им в 1910 г. школе нового типа, где он ввел новую систему изучения Торы, отказавшись от аллегорических и мистических интерпретаций и уделяя особое внимание простому смыслу Библии и ее философскому толкованию.

Свои отрицательные взгляды на каббалу Ихье Кафах изложил в «Милхамот hа-Шем» («Войны Господа», 1931). Выступлениями против каббалы он нажил себе врагов среди иерусалимских раввинов, наложивших на него херем. Некоторые йеменские раввины также резко осуждали его взгляды на каббалу и созданное им движение дарда (см. также Йемен).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАФАХ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация