Кафах, Иосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Кафах» в «Кафах, Иосеф»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=

Версия 19:08, 24 мая 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кафах (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры йеменских евреев, переводчик.

Содержание

Кафах, Иосеф

Биографические сведения

В Йемене был ювелиром и владельцем швейной мастерской. В Эрец-Исраэль с 1943 г. Работал ювелиром в Тель-Авиве, учился в Иерусалиме в иешиве «Мерказ hа-рав». В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского бет-дина. С 1970 г. был главой бет-дина при Верховном раввинате Израиля.

Научная деятельность

Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей.

Исследование традиций и культуры йеменского еврейства

Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства.

Переводы

Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) Саадии Гаона, комментарий Маймонида к Мишне, его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие.

Переводы Кафаха являются попыткой донести до читателя произведения эпохи средневековья на современном иврите.

Признание заслуг

В 1969 г. Кафаху была присуждена Государственная премия Израиля по иудаистике.

Иhье бен Шломо Кафах - дед Иосефа Кафаха

Иhье (Яhья) бен Шломо Кафах (1850, Сана, – 1932, там же), мыслитель, ученый и общественный деятель. Ювелир по профессии. Обладал широкими познаниями в области Галахи.

Автор множества респонсов бет-дина Саны на запросы евреев Йемена и других стран.

Состоял в переписке по вопросам каббалы, философии и литературы Хаскалы с А. Куком, Х. Цейтлиным и другими мыслителями.

Иhье Кафах создал и возглавил движение, названное им дарда (от дор деа — `поколение знания`), ставившее своей целью преимущественное изучение Библии и Талмуда в противовес Зохару и другим произведениям каббалистической литературы (пользовавшимся огромной популярностью у йеменского еврейства), а также искоренение суеверий (знахарства, амулетов и тому подобного).

Принципы дарда Иhье Кафах успешно применял в основанной им в 1910 г. школе нового типа, где он ввел новую систему изучения Торы, отказавшись от аллегорических и мистических интерпретаций и уделяя особое внимание простому смыслу Библии и ее философскому толкованию.

Свои отрицательные взгляды на каббалу Иhье Кафах изложил в «Милхамот hа-Шем» («Войны Господа», 1931). Выступлениями против каббалы он нажил себе врагов среди иерусалимских раввинов, наложивших на него херем. Некоторые йеменские раввины также резко осуждали его взгляды на каббалу и созданное им движение дарда (см. также Йемен).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАФАХ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация