Книга пророка Михея

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Перенаправление на Миха (Михей), библейская книга)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Библейская статья}}
+
#REDIRECT [[Миха_(Михей),_библейская_книга]]
-
 
+
-
'''Кни́га проро́ка Михе́я''' — 20-я часть [[Танах]]а, 33-я книга Библии, часть [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]
+
-
 
+
-
'''Пророческая книга Михея''' — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.
+
-
 
+
-
== Автор ==
+
-
Его имя означает "кто подобен [[Бог]]у". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между [[Хеврон]]ом и [[Газа|Газой]]. Михей был современником [[Осия|Осии]] и [[Исайя|Исайи]], но скорее был ближе к последнему. Проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла [[Иерусалим]] (Иер. 26,17-19).
+
-
== Время написания ==
+
-
Михей пророчествовал во времена царствований [[Иоафам]]а (750-735 гг. до н.э.), [[Ахаза]] (735-715 гг. до н.э.) и [[Езекия|Езекии]] (715-686 гг. до н.э.) (3:1). В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Бог использовал [[Ассирия|Ассирию]] против Своего грешного народа: Ассирийский царь [[Салманассар]] (727-722 гг. до н.э.) разрушил [[Самария|Самарию]] в 722 г. до н.э. (4 Цар. 17,1-6), Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь [[Сеннахирим]] (705-681 гг. до н.э.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части [[Иудея|Иудеи]]) до самых ворот Иерусалима. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).
+
-
== Темы ==
+
-
Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
+
-
== Содержание ==
+
-
=== Грехи и наказание Израиля и Иуды ===
+
-
Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
+
-
 
+
-
Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).
+
-
 
+
-
Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
+
-
 
+
-
Два последних стиха обещание восстановления остатка [[Израиль|Израиля]].
+
-
 
+
-
Третья глава содержит обвинения против:
+
-
* князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
+
-
* лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти 
+
-
* священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом
+
-
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)
+
-
=== Пророчество о последних днях ===
+
-
==== 4 глава ====
+
-
Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.
+
-
Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы.
+
-
Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8)
+
-
Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
+
-
==== 5 глава ====
+
-
Грядущий царь из [[Вифлеем]]а. Его пришествие  сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе [[Мессия|Мессии]] (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6).
+
-
Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство.
+
-
остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
+
-
==== глава 6 ====
+
-
Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5).
+
-
На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8).
+
-
Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).
+
-
==== Глава 7 ====
+
-
глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях  и  неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
+
-
 
+
-
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
+
-
 
+
-
 
+
-
{{Книги Танаха}}
+
-
{{Книги ТаНаХа}}
+
-
 
+
-
{{judaism-stub}}
+
-
 
+
-
{{Перевести|he|מיכה}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Книги Ветхого Завета]]
+
-
[[Категория:Танах:Пророки]]
+
-
[[Категория:Книги по алфавиту]]
+
-
 
+
-
{{Link FA|he}}
+
-
 
+
-
[[ar:سفر ميخا]]
+
-
[[ca:Llibre de Miquees]]
+
-
[[ceb:Basahon ni Miqueas]]
+
-
[[cs:Kniha Micheáš]]
+
-
[[de:Buch Micha]]
+
-
[[en:Book of Micah]]
+
-
[[eo:Libro de Miĥa]]
+
-
[[es:Libro de Miqueas]]
+
-
[[fi:Miikan kirja]]
+
-
[[fr:Livre de Michée]]
+
-
[[gd:Micah]]
+
-
[[he:מיכה]]
+
-
[[hr:Mihej (knjiga)]]
+
-
[[id:Kitab Mikha]]
+
-
[[it:Libro di Michea]]
+
-
[[ja:ミカ書]]
+
-
[[jv:Mikha]]
+
-
[[ko:미가 (구약성경)]]
+
-
[[la:Prophetia Michaeae]]
+
-
[[lt:Michėjo knyga]]
+
-
[[ml:മിക്കായുടെ പുസ്തകം]]
+
-
[[nl:Micha (boek)]]
+
-
[[nn:Mika]]
+
-
[[no:Mikas bok]]
+
-
[[pl:Księga Micheasza]]
+
-
[[pt:Miqueias]]
+
-
[[qu:Mikhap qillqasqan]]
+
-
[[sh:Mihej (knjiga)]]
+
-
[[simple:Book of Micah]]
+
-
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Mika]]
+
-
[[sr:Михеј]]
+
-
[[sv:Mika]]
+
-
[[sw:Kitabu cha Mika]]
+
-
[[tl:Aklat ni Mikas]]
+
-
[[yo:Ìwé Mika]]
+
-
[[zh:彌迦書]]
+

Текущая версия на 12:39, 31 октября 2010

  1. REDIRECT Миха_(Михей),_библейская_книга
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация