Кровь - трактовка в еврейской традиции

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Кровь (ЭЕЭ)» в «Кровь»)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Кровь - трактовка в еврейской традиции]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Кровь'''. В [[Библия|Библии]], как и в религиозных представлениях многих народов древности, особенно семитских племен, кровь является носителем души, то есть источником жизни и ее силой (Лев. 17:11–14; Втор. 12:23). Этот же взгляд отражен и в [[Талмуд|Талмуде]] (АдрН. 31:3). Из Библии идет и ставшее общепринятым выражение «пролить кровь» в смысле совершить убийство (например, Быт. 9:6; II Ц. 21:16; Ис. 59:7 и другие). Выражение «кровь на них» обозначает ответственность за тяжкое преступление, караемое смертью (Исх. 22:1–2; Лев. 20:9, 11, 16 и другие). В том же смысле или как угрозу смерти ослушнику, не внявшему предупреждению, следует понимать и выражения «кровь на голове его», «кровь на голове твоей» (ИбН. 2:19; II Сам. 1:16; I Ц. 2:37; Иех. 33:4). Запрет употреблять в пищу кровь, неоднократно повторяемый в Пятикнижии (например, Лев. 3:17; Втор. 12:16 и другие), запрет «есть с кровью» (Лев. 19:26; ср. I Сам. 14:32–34) и предписание покрывать землей кровь добытого на охоте дикого животного или птицы, «которых дозволено есть» (Лев. 17:13), по-видимому, были противопоставлением обычаям других народов древнего Востока. (Предписание засыпать землей кровь диких животных и птиц позднейшая Галаха распространила и на кровь домашних; Хул. 6:1.)
+
-
 
+
-
Вместе с тем в Библии отражены также приписываемые крови символические значения, сходные с принятыми у соседних народов. Безвинно пролитая кровь «вопиет от земли», делает ее бесплодной (Быт. 4:10–12) и требует отмщения (Пс. 79:10; Иоэль 4:21); [[Обрезание|обрезание]] [[Циппора|Циппорой]] своего сына представлено как мистический акт обручения кровью (Исх. 4:24–26); в ночь перед [[Исход Из Египта|исходом]] из Египта израильтянам было велено помазать кровью агнца косяки и притолоки дверей их домов (Исх. 12:7, 22) — обряд, аналогичный принятому в вавилоно-ассирийских культах, а также распространенному и поныне у народов Ближнего Востока; у горы [[Синай]] [[Моисей]] окропил народ «кровью завета» (Исх. 24:8); кровь жертвенных животных была использована (наряду с елеем) при помазании [[Аарон|Аарона]] и его сыновей на священство и при освящении [[Жертвенник|жертвенника]] (Лев. 8:15, 19, 23–24).
+
-
 
+
-
Символическое значение очищения и искупления Библия, очевидно, придает обрядам [[Жертвоприношение|жертвоприношения]], связанного с кровью. Кровь жертвенных животных применялась при ритуальном очищении исцелившегося от проказы человека и избавленного от «язвы» жилого помещения (Лев. 14:2–32, 48–53). Кровь искупительной жертвы (корбан хаттат), в зависимости от ранга согрешившего и от того, служит ли она искуплению отдельного лица или всего народа, использовалась для окропления завесы перед [[Ковчег Завета|Ковчегом Завета]], его крышки (только в [[Иом-Киппур]]) и для нанесения на рога жертвенника (Лев. 4; 16:14–15). Кровь же выливали на основание жертвенника, кропили вокруг него или сцеживали на его стенку при всех других жертвоприношениях (Исх. 29:12; Лев. 1:5, 15 и другие), как бы возвращая Богу созданную им жизнь. [[Галаха]] считает одним из существенных элементов [[Обрезание|обрезания]] предписание «капнуть кровь завета» (Шаб. 137б; Ш. Ар. И. Д. 263:4).
+
-
 
+
-
Согласно Галахе, кровь, выделяющаяся при месячных, а также при иных маточных кровотечениях, является нечистой (исключение составляет кровь в момент дефлорации), чем обусловлен ряд запретительных предписаний по отношению к женщинам (Лев. 15:19–28; см. [[Нидда]]). В отличие от верований, распространенных в примитивных культурах, эти предписания не диктуются страхом перед злым духом или какими-либо магическими ассоциациями.
+
-
 
+
-
Нарушение запрета употреблять кровь в пищу наказывается, согласно Галахе, [[Карет|карет]], но лишь в случаях, если это кровь, «с которой выходит душа». «Поедание» крови, содержащейся в селезенке, печени и других внутренних органах животного, карается телесным наказанием (Кр. 1:1; 5:1; 22а; Майм. Яд., Хилхот маахалот асурот 6:3–4). Кровь рыб и дозволенных в пищу насекомых разрешена, но собранная отдельно в посуду (см. [[Кашрут]]) запретна, поскольку может вызвать подозрение, что это кровь птицы или млекопитающего (Ш. Ар. ИД. 66:9). Следование законам кашрута и [[Убой Ритуальный|убоя ритуального]] устраняет вероятность попадания крови в пищу. Предписание «плоти с душою ее не ешьте» (Быт. 9:4) — один из [[Ноевых Сынов Законы|Ноевых сынов законов]] — Галаха толкует лишь как запрет есть плоть или пить кровь живого существа (Санх. 56а-б).
+
-
 
+
-
В христианском ритуале причастия вино символизирует кровь, а просфора или гостия — тело Иисуса. Таким образом причащающийся как бы поедает частицу принесшего себя в жертву божества. В иудаизме ритуальное употребление вина свободно от какой-либо символики.
+
-
 
+
-
Ислам, заимствовав от иудаизма запрет употреблять в пищу свинину и кровь (Коран, Сура 2:173) и приемы ритуального убоя для максимального удаления крови из тела животного, не предусматривает обескровливания мяса перед его приготовлением и разрешает есть дичь, добытую на охоте.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12243|КРОВЬ}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Категории к расформированию:ИУДАИЗМ:Заповеди и предписания]]
+

Текущая версия на 23:46, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Кровь - трактовка в еврейской традиции
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация