Мейер, Эдуард

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Мейер,Ричард}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕН…»)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate| or [[Мейер,Ричард]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
|ТИП СТАТЬИ= 2
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
Строка 16: Строка 16:
|ИСТОЧНИК=
|ИСТОЧНИК=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
-
}}
+
}}
 +
'''Мейер, Эдуард''' (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, — 1930, Берлин) — немецкий историк и библейский критик.
 +
Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, [[Иудея|Иудеи]], Финикии, Египта и т. д.
 +
== Биография ==
 +
Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. [[Вроцлав]]; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902-22).
 +
== Научная деятельность ==
 +
В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения [[Вельхаузен, Юлиус|Ю. Вельхаузена]] о составе [[Пятикнижие|Пятикнижия]], но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1-5, Штутгарт, 1884—1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи.
-
 
+
Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в [[Элефантина|Элефантине]] и получивших известность как элефантинские [[Папирусы|папирусы]]. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1-3 тт., Штутгарт, 1921-23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к [[Талмуд]]у, который рассматривается как продукт раввинистической схоластики.
-
'''Мейер, Эдуард''' (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, – 1930, Берлин), немецкий историк и библейский критик. Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. [[Вроцлав]]; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902–22). Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, [[Иудея|Иудеи]], Финикии, Египта и т. д.
+
-
 
+
-
В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения [[Вельхаузен, Юлиус|Ю. Вельхаузена]] о составе [[Пятикнижие|Пятикнижия]], но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1–5, Штутгарт, 1884–1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи.
+
-
 
+
-
Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в [[Элефантина|Элефантине]] и получивших известность как элефантинские [[Папирусы|папирусы]]. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1–3 тт., Штутгарт, 1921–23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к [[Талмуд|Талмуду]], который рассматривается как продукт раввинистической схоластики.
+
{{ElevenCopyRight|12692|МЕЙЕР Эдуард}}
{{ElevenCopyRight|12692|МЕЙЕР Эдуард}}
-
 
-
 
[[Категория:Библеистика]]
[[Категория:Библеистика]]

Текущая версия на 21:44, 28 марта 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Мейер, Эдуард (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, — 1930, Берлин) — немецкий историк и библейский критик.

Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, Иудеи, Финикии, Египта и т. д.

Биография

Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. Вроцлав; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902-22).

Научная деятельность

В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения Ю. Вельхаузена о составе Пятикнижия, но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1-5, Штутгарт, 1884—1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи.

Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в Элефантине и получивших известность как элефантинские папирусы. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1-3 тт., Штутгарт, 1921-23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к Талмуду, который рассматривается как продукт раввинистической схоластики.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МЕЙЕР Эдуард в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация