Менаше Бен-Исраэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «История евреев в новое время» с помощью HotCat)
(Источники)
Строка 62: Строка 62:
Менаше бен Исраэль составил кодекс еврейских законов для возвратившихся в лоно [[иудаизм]]а [[Марраны|марранов]] «Сокровищница законов» (португальский язык, 1645–47). Его трактат «Камень славы» (португальский, 1655) был иллюстрирован гравюрами Рембрандта. Природе души посвящен трактат на [[иврит]]е «Нишмат хаим» («Дух жизни», 1651).
Менаше бен Исраэль составил кодекс еврейских законов для возвратившихся в лоно [[иудаизм]]а [[Марраны|марранов]] «Сокровищница законов» (португальский язык, 1645–47). Его трактат «Камень славы» (португальский, 1655) был иллюстрирован гравюрами Рембрандта. Природе души посвящен трактат на [[иврит]]е «Нишмат хаим» («Дух жизни», 1651).
 +
 +
== Литература ==
 +
* M. Kayserling, in Jahrb. für die Gesch. der Juden, pp. 85-188 (transl. by F. de Sola Mendes, in Miscellany of the Society of Hebrew Literature, second series, pp. 96 et seq., London, 1877; also separately);
 +
* Lucien Wolf, Introduction to Manasseh ben Israel's Mission to Oliver Cromwell;
 +
* Steinschneider, Cat. Bodl. Nos. 6205, 8703;
 +
* D. P. Huet, Huetiana, pp. 225-227, Paris, 1722;
 +
* Lady Magnus, Jewish Portraits, pp. 68-89;
 +
* M. Weiskopf, in Arch. Isr. 1902, pp. 53-54, 61-62, 77-78;
 +
* E. N. Adler, in J. Q. R. April, 1904.
== Источники ==
== Источники ==
Строка 78: Строка 87:
{{checked_final}}
{{checked_final}}
{{ElevenCopyRight|12710|Менашше бен Исраэль}}
{{ElevenCopyRight|12710|Менашше бен Исраэль}}
 +
<!-- Голландская эрудит, родился в Ла-Рошель около 1604 (см. Bethen-суд "еврей Пар.." 20 мая, 1904), умер в Middleburg, Нидерланды, 26 ноября 1657. После аутодафе из 3 августа 1603, его родители думали, что это разумно оставить Лиссабоне. Вскоре они передавались из Ла-Рошели в Амстердам, где Манассия был воспитан под Исаака Узиила Фес, раввин новой общины Неве Шалом; последний умер в 1620 году, и ему наследовал Манассии. Два года спустя женился Манассия Рэйчел Soeiro. Вскоре он стал выделяется как один из лучших ораторов кафедры Амстердам, соперничая даже с Исааком Абоаб. Контраст между их проповеди остро обозначается испанский священник времени, Фра Антонио Виейра, который сообщил, выслушав обоих, что "Манассия сказал, что он знал и Абоаб знал, что он сказал." Ни проповеди, ни частный Помощь в учебе является достаточным предоставить ему подходящую средств к существованию, Манассия начал первый еврейский прессы в Амстердаме (на самом деле, во всех Голландия), в котором он произвел еврейском молитвеннике (12 января 1627), созданный из совершенно нового типа, представляющего собой индекс Мидраш Раба (1628), грамматику еврейского, своего учителя Исаака Узиила (1628), а также элегантные и удобные издание Мишны.
 +
Манассия бен Израиль. (Из гравюры Салом Italia.)
 +
Его дружеские отношения.
 +
 +
Между тем Манассия бен Израиль занял сборник его главного труда, "Эль Conciliador," трудоемкий перечисление и обсуждение все проходы, содержащиеся в Ветхом Завете, которые, кажется конфликтовать друг с другом. Манассия принес его очень обширна раввинских знаний для принятия на каждом из них, и написал на чистом испанском, экспозиция признана еврейской метода согласования кажущееся несоответствие. Книга была чуть ли не первая написана на современном языке еврея, который имел самостоятельный интерес для читателей-христиан, и поэтому он дал Манассия распространенный репутацию в ученом мире. Некоторые из лучших ученых своего времени переписывался с ним, Исаака и Дионисий Vossius, Гуго Гроций, Каспар Barlæus, Кунеус Bochart, Юэ и Блондель; Анна Мари де Шурман советовался с ним. Его еврейское знакомство было еще более многочисленными, и включал Эмануэль Фрэнсис, и Буэнос-, Abravanels (родственники его жены), Pintos, Abudientes и Энрикес. Он переписывался и с Zacuto Lusitano, Даниэль Касерес, и Диего Barrassa (которому он посвятил одну из своих работ), и помогал Иосифу Дельмедиго чтобы опубликовать подборку своих работ на Амстердам.
 +
 +
Несмотря на эту широкую известность, Манассия бен Израиль по-прежнему было трудно получить жизнь для себя, жены и троих детей, он определяется, таким образом, по урегулированию в Бразилии, куда, в 1638 году, он послал своего брата-в-законе, Ефрем Soeiro, о создании совместного предприятия. В это время три синагоги Амстердама были реорганизованы, и, что кажется вероятным, Манассия бен Израиль потерял должность раввина из Неве-Шалом. В рамках подготовки к его отъезда он посвятил вторую часть "Conciliador", который появился примерно в это время, членам еврейской общины Пернамбуку. На данный момент братья Перейра пришли ему на помощь и установил иешибот, поставив его во главе (1640). Манассия таким образом, возможность целиком посвятить себя на авторство и его постоянно расширяющийся переписке с еврейскими и христианскими литераторов.
 +
 +
Манассия был наиболее глубоко заинтересованы в мессианских проблемы, будучи убежденным, например, из рода Давида происхождение Abravanel семьи, от которого его собственная жена была родом. Он был полон каббалистических мнения, хотя он был осторожным, чтобы не изложить их те его произведения, которые были написаны в современных языках и предназначен для чтения язычниками. В частности, он был убежден, что восстановление в Святую землю не могла состояться, пока у евреев не было распространено и населенный в каждой части мира. В 1644 году он вступил в контакт с Антонио де Монтесинос (Аарон Леви), который убедил его, что североамериканские индейцы были потерял десять племен. Похоже, что он обратил свое внимание на страны Европы, где евреи не разрешалось жить, веря, что, получив их приема пришествие Мессии будет ускорен. Он вступил в переписку с Кристиной, королева Швеции, якобы по вопросам, представляющим еврейского обучения, но, вероятно, с дизайном получить ее помощь в получении для евреев на въезд в Швецию. Но главное внимание было направлено на обеспечение реадмиссии евреев в Англии, со многими ведущими богословами, в какой стране он был в активную переписку по этому вопросу.
 +
(После того, как меццо-тинто Рембрандта.)
 +
Адвокаты реадмиссии евреев в Англию.
 +
 +
Манассия привлек внимание многих протестантских богословов, которые также были убеждены в скорое пришествие Мессии и которые, естественно, пожелали узнать мнение еврейских богословов на тему, так специально еврейского. Среди этих христианских богословов были Авраам фон Франкенберг Силезского мистик, и Йоханнес Mochinger. Но это было особенно некоторые из наиболее мистически настроенных пуритан в Англии, которые стали интересоваться вопросом и Манассия вступил в переписку с несколькими из них, в том числе Джон Дьюри, Томас Thorowgood, и Натаниэль Холмс. Первым названием написала Манассия на тему израильского происхождения американских индейцев, таким образом перенаправлять его внимание к взглядам Антонио де Монтесинос. Манассия определяется, следовательно, написать трактат о потерял десять племен, а в поддержку реадмиссии евреев в Англии опубликовал свою "Эсперанса де Израиля» (Надежда Израиля, 1650). Эта работа впервые появилась на испанском языке, то в латинском переводе, к последним он написал вступительную послании адрес парламента или Верховного суда Англии, чтобы получить его милость и благоволение для евреев. Брошюра вызвала большой интерес в Англии, несколько ответов пишется, особенно в отношении к личности североамериканских индейцев с потерянным десяти колен. В одном из ответов, "Послание к ученом Манассия бен Израиль" (Лондон, 1650), waswritten сэра Эдварда Спенсера, член парламента от Миддлсекс, другой появился анонимно под названием «великое спасение всего дома Израилева" (там же, 1652). Оба эти ответы настаивал на необходимости обращения в христианство до мессианских пророчеств об Израиле, может быть выполнено, и это было, пожалуй, по этой причине, что дело было прекращено на время.
 +
 +
Между тем внимание Кромвеля было обращено на эту тему, и до начала переговоров с Голландией были прерваны Навигационный акт представительного 1652 Кромвеля в Амстердаме был введен в связи с Манассии, последний обратился к английскому государственному совету по вопросам реадмиссии и пропуск был выдан чтобы дать ему возможность поехать в Англию. После прекращения войны между Голландией и Англией, Манассия послал своего сына Самуила и его племянника Давида Dormido проконсультироваться с Кромвелем. Поскольку они являются неудачными, Самуил вернулся в Амстердам в 1655 году, чтобы убедить своего отца, чтобы попытаться себя задачу.
 +
 +
Манассия прибыл в Лондон в октябре того же года, и сразу же напечатал свою "скромную Адреса лорда-протектора", в результате чего национальные конференции, состоявшейся в Уайтхолле в декабре 1655. Это не кажется, что Манассия выступил на этой конференции, хотя его брошюра была представлена ​​к нему. Формальное заявление было сделано юристов присутствовать на конференции, что не было ничего, в английском праве, чтобы предотвратить расселение евреев в Англии, хотя вопрос о ее целесообразности было гениально уклонился Кромвель (см. Кромвель). Принн написал свою "Короткий возражение" против этого предложения, и это ответило Манассия бен Израиль в его "Vindiciæ Judæorum" (Лондон, 1656). Между тем открытие случае Роблес привез вопрос практический вопрос, хотя и не в том смысле, Манассия стремимся. Похоже, что он поссорился с Лондонским евреев, и должна была пойти за помощью к Кромвель, который, в конце 1656 года сделал его грант в размере £ 25, а в следующем году дал ему пенсию в 100 фунтов в год. В сентябре 1657 года, его сын умер Самуил, с помощью гранта от Кромвеля, Манассия взяли тело в Голландию, чтобы его похоронили в Middleburg, где он сам умер два месяца спустя. Хоть он и не удалось получить официальное разрешение на переселение евреев в Англии, было у него на публичность своей апелляции, поданной теме заметно перед правящей умы Англии, и, следовательно, косвенно повлекло за собой признание того факта, что существует Ничто в английском праве в отношении реадмиссии.
 +
Его произведения.
 +
 +
Брошюр связано с возвращения евреев в Англию были переизданы с предисловием, Люсьен Волк через Еврейского Исторического общества Англии (Лондон, 1901), первая часть "Conciliador" появился во Франкфурте-на- -Майне в 1632 году, а остальные три части в Амстердаме в 1641, 1650, и 1651. Манассия писал также: серия работ в Латинской на различные богословские проблемы, давая обычным раввинских решений, все напечатанные в Амстердаме-"De Creatione" (1635), «De Resurrectione Mortuorum" (1635), «De Término Vitae" (1639 ), эссе на испанском языке, "Де ла Fraglidad Humana" (1642), а также список 613 заповедей на португальском языке, озаглавленный "Thesoro DOS суды" (1645). Несколько его работ были переведены: "Conciliador" на латынь Vossius (Амстердам, 1632), и на английский язык EH Линдо (Лондон, 1642 г. Напечатано, Эдинбург, 1904). Его «Эсперанса де Израиля" была переведена на английский язык М. стена, и было три изданий между 1650 и 1652; на немецкий М. Друкер (1651); на иврит Елиакиму Бен-Жакоб (1697). Его «Vindiciæ Judæorum" была переведена на немецкий, с предисловием Моисея Мендельсона (перепечатано 1782). Манассия предполагается написание большого числа других работ «под влиянием традиции", "О божественном происхождении Моисеева закона", "резюме еврейской теологии", "Bibliotheca rabbinica" и "еврейско-арабской лексики" ; ни одна из этих работ не видел свет, и не «Historia Heroyca", который он намеревался как продолжение Иосиф Флавий. Особый интерес представляет свою книгу о статуе Навуходоносора-"Estatua де Nebuchanassar" (Амстердам, 1657?). Это было проиллюстрировано четырьмя пластинами Рембрандта, объясняется Манассии в его предварительные замечания. Рембрандт травлению портрет Манассии, а другой гравюре ему был казнен Салом Italia в 1642 году. Существует портрет Рембрандта в Санкт-Петербурге предположительно Манассии, но его несходство в уставный портрет делает невозможным, что эти два могут быть одного и того же человека.
 +
 +
Манассия утверждал, читать и понимать десять языков, и печатные работы в пяти-еврейском, латинском, португальском, английском и испанском языках. Его эрудиция была широкой, но у него не было никаких претензий к точности и тщательности, и он теперь основном помнят за его неустанные труды к реадмиссии евреев в Англию.
 +
 +
 +
Библиография:
 +
М. Kayserling, в Jahrb. für умирают Gesch. дер Джуден, стр. 85-188 (пер. Ф. де Сола Мендес, в сборнике Общества ивритской литературы, вторая серия, стр. 96 и далее, Лондон, 1877;. Также отдельно);
 +
Люсьен Вольф, Введение в миссии Манассии бен Израиля на Оливера Кромвеля;
 +
Штейншнейдер, кат. Bodl. 6205 номеров, 8703;
 +
Д. П. Юэ, Huetiana, стр. 225-227, Париж, 1722;
 +
Леди Магнус, еврейские Портреты, стр. 68-89;
 +
М. Вайскопф, в Arch. Isr. 1902, стр. 53-54, 61-62, 77-78;
 +
Е. Н. Адлер, в J. В. Р. апреля 1904.
 +
 +
-->

Версия 10:18, 6 мая 2013

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 09.04.2010
Менаше Бен-Исраэль
מנשה בן ישראל
Портрет
Менаше бен Исраэль. Гравюра. Италия. Джуиш энциклопедия (1901 – 1912).
Имя при рождении:

Мануэл Диас Суэйру

Род деятельности:

Раввин, исследователь еврейской религии, общественный деятель.

Дата рождения:

1604 год(1604)

Место рождения:

Мадейра, Португалия

Подданство:

Голландия

Дата смерти:

1657 год(1657)

Место смерти:

Мидделбург, Голландия

Менаше́ (Манассе) бен Исраэль (Menasseh ben Israel; 1604, Мадейра, Португалия, – 1657, Мидделбург, Голландия), апологет иудаизма, общест­вен­ный деятель и издатель.

Содержание

Ранние годы

Родился в семье марранов и получил при крещении имя Мануэл Диас Суэйру. Когда из-за преследований инквизиции семья бежала в Амстердам, ее члены взяли себе еврейские имена.

С 12 лет Менаше бен Исраэль занялся изучением еврейских наук и уже в 17 лет закончил свою первую книгу (оставшуюся в рукописи) — грамматический трактат на иврите «Сафа брура» («Ясный язык»). В 1622 г. Менаше бен Исраэль стал синагогальным проповедником общины «Неве-Шалом».

В 1626 г. он основал первую в Амстердаме еврейскую типографию и до конца жизни занимался изданием книг на иврите, латинском, испанском и португальском языках. Был лично дружен с Гроциусом и Рембрандтом; последний написал и выгравировал его портрет.

Менаше бен Исраэль. Рембрант. Офорт, 1636 г. Джуиш энциклопедия (1901 – 1912).

Неприятности и поездка в Бразилию

В 1640 г. на Менаше бен Исраэля был наложен херем из-за его вмешательства в конфликт между лидерами общины и его шурином Ионой Абраванелем.

Около 1640 года Менаше бен Исраэль совершил длительное путешествие в Бразилию, где поселился в одной из нидерландских колоний, г. Пернамбуку (ныне Ресифи). Он возглавил там йешиву, в которой обучались дети марранов.

Переговоры с Кромвелем

Менаше сыграл значительную роль в переговорах о возвращении евреев в Англию после происшедшей там пуританской революции (1649). Менаше бен Исраэль видел в возвращении евреев в Англию завершение рассеяния евреев «до конца земли» (кце hа-арец, что является также средневековым ивритским переводом названия Англии — Angle-terre), после чего должен наступить приход Мессии.

Желая снискать благоволение английского парламента, Менаше бен Исраэль посвятил ему латинское издание своей книги «Надежда Израиля» (1650) об обнаружении в Южной Америке десяти исчезнувших колен.

В 1655 г. Менаше посетил Англию и подал О.Кромвелю петицию с просьбой об отмене запрета на въезд евреев в страну. Хотя просьба была формально отклонена, последующая петиция о разрешении открыть синагогу и основать еврейское кладбище была удовлетворена, что означало фактическое разрешение евреям селиться в Англии. Во время своего пребывания в Англии Менаше бен Исраэль написал трактат «Vindiciae Judaeorum» («В защиту евреев»), дававший отповедь антиеврейским нападкам.

Разочаровавшись в своих надеждах, Менаше покинул Англию, несмотря на благоволение Кромвеля, пожаловавшего его рентой в 100 фунтов в год. Осенью 1657 г. на пути в Амстердам Менаше бен Исраэль скончался в Мидделбурге.

Творческое наследие

Менаше бен Исраэль был в первую очередь апологетом и публицистом: его сочинения были большей частью рассчитаны на христианского читателя и стремились представить иудаизм в приемлемой для христианского мира форме. В этом Менаше предвосхитил еврейских апологетов XIX в. В числе его трудов, написанных на латыни: «О цели жизни» (1634), «О творении» (1635), «О воскресении мертвых» (1636), «О человеческой слабости» (1642).

Менаше бен Исраэль составил кодекс еврейских законов для возвратившихся в лоно иудаизма марранов «Сокровищница законов» (португальский язык, 1645–47). Его трактат «Камень славы» (португальский, 1655) был иллюстрирован гравюрами Рембрандта. Природе души посвящен трактат на иврите «Нишмат хаим» («Дух жизни», 1651).

Литература

  • M. Kayserling, in Jahrb. für die Gesch. der Juden, pp. 85-188 (transl. by F. de Sola Mendes, in Miscellany of the Society of Hebrew Literature, second series, pp. 96 et seq., London, 1877; also separately);
  • Lucien Wolf, Introduction to Manasseh ben Israel's Mission to Oliver Cromwell;
  • Steinschneider, Cat. Bodl. Nos. 6205, 8703;
  • D. P. Huet, Huetiana, pp. 225-227, Paris, 1722;
  • Lady Magnus, Jewish Portraits, pp. 68-89;
  • M. Weiskopf, in Arch. Isr. 1902, pp. 53-54, 61-62, 77-78;
  • E. N. Adler, in J. Q. R. April, 1904.

Источники

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Менашше бен Исраэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация