Миллер, Артур

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Миллер, Артур (ЭЕЭ)» в «Миллер, Артур»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Миллер, Артур''' (Miller, Arthur; 1915, Бруклин, ныне район Нью-Йорка, – 2005, Роксбери, штат Коннектикут), американский драматург. Родился в семье еврейских иммигрантов из Австрии. Изучал публицистику в Мичиганском университете (окончил в 1938 г.). Первые пьесы Миллера, написанные в студенческие годы, не были опубликованы. В 1944 г. вышла книга очерков об американской армии «Положение нормально» и поставлена пьеса «Человек, которому так везло», не имевшая успеха. В 1945 г. опубликован роман Миллера об [[Антисемитизм|антисемитизме]] «Фокус». Следующие пьесы были восторженно приняты критикой. Его озабоченность конфликтом отцов и детей впервые проявилась в пьесе «Все мои сыновья» (1947; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1948), изображающей распад семьи промышленника, нажившегося на войне.
+
'''Миллер, Артур''' (Miller, Arthur; 1915, Бруклин, ныне район Нью-Йорка, – 2005, Роксбери, штат Коннектикут), американский драматург.  
 +
== Биографические сведения ==
-
Уже в ранних произведениях Миллера определились его реалистический метод и ведущая тема творчества — нравственное достоинство личности в ее столкновении с огромным, часто равнодушным миром. В знаменитой пьесе «Смерть коммивояжера» (1949; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков и премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]]; русский перевод — 1956), посвященной трагедии крушения иллюзий, даются смелые, неожиданные драматургические решения. Этические категории постоянно занимают центральное место в драматургии Миллера. Подобно Г. Ибсену, чью пьесу «Враг народа» он перевел в 1950 г., Миллер часто исследует причины и следствия аморальных поступков. В одной из самых значительных своих пьес «Суровое испытание» (1953; экранизирована под названием «Салемские колдуньи») Миллер, пользуясь историческим материалом, решительно выступает против всякого подавления человеческой личности и отстаивает духовную независимость человека. Эта пьеса, проводящая параллель между процессом над «ведьмами» в 1692 г. и периодом маккартизма в США, стала событием в американской культурной и общественной жизни, а Миллер был привлечен к судебной ответственности в 1956 г. за отказ дать показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
+
Родился в семье еврейских иммигрантов из Австрии. Изучал публицистику в Мичиганском университете (окончил в 1938 г.).
 +
== Творчество ==
 +
 
 +
Первые пьесы Миллера, написанные в студенческие годы, не были опубликованы.
 +
 
 +
В 1944 г. вышла книга очерков об американской армии «Положение нормально» и поставлена пьеса «Человек, которому так везло», не имевшая успеха.
 +
 
 +
В 1945 г. опубликован роман Миллера об [[Антисемитизм|антисемитизме]] «Фокус». Следующие пьесы были восторженно приняты критикой.
 +
 
 +
Его озабоченность конфликтом отцов и детей впервые проявилась в пьесе «Все мои сыновья» (1947; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1948), изображающей распад семьи промышленника, нажившегося на войне.
 +
 
 +
Уже в ранних произведениях Миллера определились его реалистический метод и ведущая тема творчества — нравственное достоинство личности в ее столкновении с огромным, часто равнодушным миром.  
 +
 
 +
В знаменитой пьесе «Смерть коммивояжера» (1949; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков и премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]]; русский перевод — 1956), посвященной трагедии крушения иллюзий, даются смелые, неожиданные драматургические решения.  
 +
 
 +
Этические категории постоянно занимают центральное место в драматургии Миллера. Подобно Г. Ибсену, чью пьесу «Враг народа» он перевел в 1950 г., Миллер часто исследует причины и следствия аморальных поступков.  
 +
 
 +
В одной из самых значительных своих пьес «Суровое испытание» (1953; экранизирована под названием «Салемские колдуньи») Миллер, пользуясь историческим материалом, решительно выступает против всякого подавления человеческой личности и отстаивает духовную независимость человека. Эта пьеса, проводящая параллель между процессом над «ведьмами» в 1692 г. и периодом маккартизма в США, стала событием в американской культурной и общественной жизни, а Миллер был привлечен к судебной ответственности в 1956 г. за отказ дать показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
Пьесы «Вид с моста» (1955; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1957), «Воспоминание о двух понедель­никах» (1955, русский перевод — 1958) и сценарий фильма «Неприкаян­ные» (1961) пробуждают беспокойство за судьбу и свободу человека в огромном мире. После продолжительного молчания, вызванного личными и семейными обстоятельствами, Миллер пишет полу­авто­биографическую драму «После падения» (1964), содержащую намеки на его брак с Мерилин Монро (1926–62; развелся в 1962 г.), и пьесу «Это случилось в Виши» (1965; русский перевод — 1965) — самое значительное его выступление против фашизма и антисемитизма. В обеих пьесах проводится мысль об ответственности каждого человека за зло в мире. Пьеса «Цена» (1968) вновь обращается к теме семейных конфликтов и сыновней неверности. В ней показана невозможность настоящей свободы в условиях одиночества, некоммуника­бельности, подавленности человека. Погоню за успехом автор определяет как крысиные гонки, победа в которых не приносит настоящего счастья.
Пьесы «Вид с моста» (1955; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1957), «Воспоминание о двух понедель­никах» (1955, русский перевод — 1958) и сценарий фильма «Неприкаян­ные» (1961) пробуждают беспокойство за судьбу и свободу человека в огромном мире. После продолжительного молчания, вызванного личными и семейными обстоятельствами, Миллер пишет полу­авто­биографическую драму «После падения» (1964), содержащую намеки на его брак с Мерилин Монро (1926–62; развелся в 1962 г.), и пьесу «Это случилось в Виши» (1965; русский перевод — 1965) — самое значительное его выступление против фашизма и антисемитизма. В обеих пьесах проводится мысль об ответственности каждого человека за зло в мире. Пьеса «Цена» (1968) вновь обращается к теме семейных конфликтов и сыновней неверности. В ней показана невозможность настоящей свободы в условиях одиночества, некоммуника­бельности, подавленности человека. Погоню за успехом автор определяет как крысиные гонки, победа в которых не приносит настоящего счастья.

Версия 05:52, 30 апреля 2013

Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= |АВТОР2= |ТЕМА= |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= |ИЗ ЦИКЛА= |ПУБЛИКАЦИИ= |ДАТА СОЗДАНИЯ= |ВИКИПЕДИЯ= |ИСТОЧНИК= |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= }}





Миллер, Артур (Miller, Arthur; 1915, Бруклин, ныне район Нью-Йорка, – 2005, Роксбери, штат Коннектикут), американский драматург.

Биографические сведения

Родился в семье еврейских иммигрантов из Австрии. Изучал публицистику в Мичиганском университете (окончил в 1938 г.).

Творчество

Первые пьесы Миллера, написанные в студенческие годы, не были опубликованы.

В 1944 г. вышла книга очерков об американской армии «Положение нормально» и поставлена пьеса «Человек, которому так везло», не имевшая успеха.

В 1945 г. опубликован роман Миллера об антисемитизме «Фокус». Следующие пьесы были восторженно приняты критикой.

Его озабоченность конфликтом отцов и детей впервые проявилась в пьесе «Все мои сыновья» (1947; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1948), изображающей распад семьи промышленника, нажившегося на войне.

Уже в ранних произведениях Миллера определились его реалистический метод и ведущая тема творчества — нравственное достоинство личности в ее столкновении с огромным, часто равнодушным миром.

В знаменитой пьесе «Смерть коммивояжера» (1949; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков и премия Дж. Пулитцера; русский перевод — 1956), посвященной трагедии крушения иллюзий, даются смелые, неожиданные драматургические решения.

Этические категории постоянно занимают центральное место в драматургии Миллера. Подобно Г. Ибсену, чью пьесу «Враг народа» он перевел в 1950 г., Миллер часто исследует причины и следствия аморальных поступков.

В одной из самых значительных своих пьес «Суровое испытание» (1953; экранизирована под названием «Салемские колдуньи») Миллер, пользуясь историческим материалом, решительно выступает против всякого подавления человеческой личности и отстаивает духовную независимость человека. Эта пьеса, проводящая параллель между процессом над «ведьмами» в 1692 г. и периодом маккартизма в США, стала событием в американской культурной и общественной жизни, а Миллер был привлечен к судебной ответственности в 1956 г. за отказ дать показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.

Пьесы «Вид с моста» (1955; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1957), «Воспоминание о двух понедель­никах» (1955, русский перевод — 1958) и сценарий фильма «Неприкаян­ные» (1961) пробуждают беспокойство за судьбу и свободу человека в огромном мире. После продолжительного молчания, вызванного личными и семейными обстоятельствами, Миллер пишет полу­авто­биографическую драму «После падения» (1964), содержащую намеки на его брак с Мерилин Монро (1926–62; развелся в 1962 г.), и пьесу «Это случилось в Виши» (1965; русский перевод — 1965) — самое значительное его выступление против фашизма и антисемитизма. В обеих пьесах проводится мысль об ответственности каждого человека за зло в мире. Пьеса «Цена» (1968) вновь обращается к теме семейных конфликтов и сыновней неверности. В ней показана невозможность настоящей свободы в условиях одиночества, некоммуника­бельности, подавленности человека. Погоню за успехом автор определяет как крысиные гонки, победа в которых не приносит настоящего счастья.

Популярность Миллера, в 1950-х гг. считавшегося ведущим американским драматургом, несколько снизилась с падением интереса публики к реалистическому театру. В сборнике рассказов «Ты мне больше не нужна» (1967) Миллер еще раз продемонстрировал высокое мастерство прозаика. В 1973 г. Миллер опубликовал сборник статей «Театральные эссе» о своем собственном творчестве и включил в него знаменитое эссе «Трагедия и средний человек», написанное в 1949 г. В последующие годы из-под пера Миллера вышел целый ряд драматических произведений: «Из самого рая» (1974), «Потомок архиепископа» (1977), «Американские часы» (1980), «Играя для времени» (1981), одноактные пьесы «Клара» (1985), «Ничего не могу вспомнить» (1985). В русском переводе вышел сборник Миллера «Пьесы» (1965).

В 1965–72 гг. Миллер был президентом международного ПЕН-клуба и часто выступал в защиту культуры, против цензуры и преследования писателей в странах с тоталитарным режимом, против расизма и антисемитизма.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МИЛЛЕР Артур в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация